Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 09:23, реферат
Первым представителям философии жизни был немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860). Какое-то время Шопенгауэр работал вместе с Гегелем на кафедре философии в Берлинском университете. (Шопенгауэр был доцентом, а Гегель - профессором.) Интересно, что Шопенгауэр предпринял попытку читать свою философию как курс, альтернативной философии Гегеля, и даже назначал свои лекции в одно время с Гегелем. Но Шопенгауэр потерпел неудачу остался без слушателей.
• «Давид Штраус в роли исповедника и писателя» (David Strauss: der Bekenner und der Schriftsteller, 1873)
• «О пользе и вреде истории для жизни» (Vom Nutzen und Nachtheil der Historie fьr das Leben, 1874)
• «Шопенгауэр как воспитатель» (Schopenhauer als Erzieher, 1874)
• «Рихард Вагнер в
• «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов» (Menschliches, Allzumenschliches, 1878)
• «Смешанные мнения и изречения» (Vermischte Meinungen und Sprьche, 1879)
• «Странник и его
• «Утренняя заря, или мысли о моральных предрассудках» (Morgenrцte, 1881)
• «Веселая наука» (Die frцhliche Wissenschaft, 1882, 1887)
• «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» (Also sprach Zarathustra, 1883—1887)
• «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего» (Jenseits von Gut und Bцse, 1886)
• «К генеалогии морали. Полемическое сочинение» (Zur Genealogie der Moral, 1887)
• «Казус Вагнер» (Der Fall Wagner, 1888)
• «Сумерки идолов, или как философствуют молотом» (Gцtzen-Dдmmerung, 1888), книга также известна под названием «Сумерки богов»
• «Антихрист. Проклятие христианству» (Der Antichrist, 1888)
• «Ecce Homo. Как становятся сами собою» (Ecce Homo, 1888)
• «Воля
к власти» (Der Wille zur Macht, 1886—1888, изд. 1901),
книга, собранная из заметок Ницше редакторами
Э. Фёрстер-Ницше и П. Гастом. Как доказал
М. Монтинари, хотя Ницше и планировал
написать книгу «Воля к власти. Опыт переоценки
всех ценностей» (Der Wille zur Macht — Versuch einer
Umwertung aller Werte), о чем упоминается в конце
произведения «К генеалогии морали», но
оставил этот замысел, при этом черновики
послужили материалом для книг «Сумерки
идолов» и «Антихрист» (обе написаны в
1888).
Прочие произведения
• «Гомер и классическая филология» (Homer und die klassische Philologie, 1869)
• «О будущности наших образовательных учреждений» (Ьber die Zukunft unserer Bildungsanstalten, 1871—1872)
• «Пять предисловий к пяти ненаписанным книгам» (Fьnf Vorreden zu fьnf ungeschriebenen Bьchern, 1871—1872)
• «О пафосе истины» (Ьber das Pathos der Wahrheit)
• «Мысли о
• «Греческое государство» (Der griechische Staat)
• «Соотношение между философией Шопенгауэра и немецкой культурой» (Das Verhдltnis der Schopenhauerischen Philosophie zu einer deutschen Cultur)
• «Гомеровское соревнование» (Homers Wettkampf)
• «Об истине и лжи во вненравственном смысле» (Ьber Wahrheit und Lьge im auЯermoralischen Sinn, 1873)
• «Философия в трагическую эпоху Греции» (Die Philosophie im tragischen Zeitalter der Griechen)
• «Ницше против
Юношеские произведения
• «Из моей жизни» (Aus meinem Leben, 1858)
• «О музыке» (Ьber Musik, 1858)
• «Наполеон III как президент» (Napoleon III als Praesident, 1862)
• «Фатум и история» (Fatum und Geschichte, 1862)
• «Свободная воля и фатум» (Willensfreiheit und Fatum, 1862)
• «Может ли завистник быть действительно счастливым?» (Kann der Neidische je wahrhaft glьcklich sein?, 1863)
• «О настроениях» (Ьber Stimmungen, 1864)
• «Моя жизнь»
(Mein Leben, 1864)
Информация о работе Зарождение иррациональной философии в XIX веке