Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:22, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является выбор мостового крана, оснащённого автоматизированным электроприводом.
Задачи дипломного проектирования:
– спроектировать систему электроснабжения, для выбранного мостовго крана;
– разработать систему поддержания температурного режима в шкафах с электрооборудованием, для стабильной и бесперебойной работы крана;
– дать технико-экономическое обоснование инженерных решений;
– решить вопросы техники безопасности, монтажа и технического обслуживания.
Введение 10
1 Краткая характеристика предприятия 12
1.1 История предприятия 12
1.2 Технология производства 12
1.3 Электроснабжение предприятия 13
2 Характеристика объекта проектирования 14
2.1 Электрооборудование мостовых кранов 14
2.2 Обоснование выбора мостового крана 19
2.3 Режимы управления двигателем электропривода
крана Konecranes 21
2.4 Средства автоматизации, используемые
на рассматриваемом объекте 27
2.5 Описание схемы управления 31
3 Разработка системы поддержания температурного
режима в шкафах с электрооборудованием 32
3.1 Постановка задачи проектирования 32
3.2 Система охлаждения с применением моноблочного
кондиционера Classic, монтируемого в стойке 32
3.3 Расчёт мощности охлаждения моноблочного
кондиционера Classic 35
3.4 Система охлаждения с применением крышных
кондиционеров «Веза» 36
3.4.1 Общие сведения о крышных кондиционерах 36
3.4.2 Система автоматического управления (САУ) кондиционера 38
3.4.3 Элементы САУ 39
3.5 Расчёт мощности охлаждения крышных
вентиляторов для каждого шкафа 41
3.6 Выбор системы охлаждения для рассматриваемого объекта 42
4 Электроснабжение мостового крана 44
4.1 Общие положения 44
4.2 Определение мощности, выбор типа участкового
понизительного трансформатора 47
4.3 Расчёт токов короткого замыкания 48
4.4 Расчёт кабельной линии и троллей 52
4.4.1 Выбор высоковольтного кабеля 52
4.4.2 Выбор низковольтных кабелей 54
4.4.3 Выбор троллей 55
4.5 Выбор электрических аппаратов низкого напряжения 56
4.6 Выбор высоковольтной ячейки и уставок защиты 57
4.7 Расчёт освещения цеха 58
5 Техника безопасности при монтаже и эксплуатации
электрооборудования мостовых кранов 64
6 Монтаж и наладка электрооборудования мостовых кранов 67
6.1 Монтаж и наладка инверторов D2HCS57Arus 67
6.2 Монтаж аппаратуры управления и электрической проводки 67
7 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
мостового крана 71
8 Расчёт экономического эффекта от внедрения
системы охлаждения 76
8.1 Общие положения 76
8.2 Расчёт затрат по статьям калькуляции при внедрении
системы охлаждения с моноблочными кондиционерами Classic 76
8.3 Расчёт затрат по статьям калькуляции при внедрении
системы охлаждения с крышными кондиционерами 79
8.4 Определение экономического эффекта и выбор
системы охлаждения 82
Заключение 84
Список использованных источников 85
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 10
1 Краткая характеристика предприятия 12
1.1 История предприятия 12
1.2 Технология производства
1.3 Электроснабжение предприятия
2 Характеристика объекта проектирования 14
2.1 Электрооборудование мостовых кранов 14
2.2 Обоснование выбора мостового крана 19
2.3 Режимы управления двигателем электропривода
крана Konecranes 21
2.4 Средства автоматизации, используемые
на рассматриваемом объекте
2.5 Описание схемы управления
3 Разработка системы
режима в шкафах с электрооборудованием 32
3.1 Постановка задачи проектирования 32
3.2 Система охлаждения с применением моноблочного
кондиционера Classic, монтируемого в стойке 32
3.3 Расчёт мощности охлаждения моноблочного
кондиционера Classic 35
3.4 Система охлаждения с применением крышных
кондиционеров «Веза» 36
3.4.1 Общие сведения о крышных кондиционерах 36
3.4.2 Система автоматического управления (САУ) кондиционера 38
3.4.3 Элементы САУ 39
3.5 Расчёт мощности охлаждения крышных
вентиляторов для каждого шкафа 41
3.6 Выбор системы охлаждения
для рассматриваемого объекта
4 Электроснабжение мостового крана 44
4.1 Общие положения 44
4.2 Определение мощности, выбор типа участкового
понизительного трансформатора
4.3 Расчёт токов короткого замыкания 48
4.4 Расчёт кабельной линии и троллей 52
4.4.1 Выбор высоковольтного кабеля 52
4.4.2 Выбор низковольтных кабелей 54
4.4.3 Выбор троллей 55
4.5 Выбор электрических
аппаратов низкого напряжения
4.6 Выбор высоковольтной ячейки и уставок защиты 57
4.7 Расчёт освещения цеха
5 Техника безопасности при монтаже и эксплуатации
электрооборудования мостовых кранов 64
6 Монтаж и наладка
6.1 Монтаж и наладка инверторов D2HCS57Arus 67
6.2 Монтаж аппаратуры управления и электрической проводки 67
7 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
мостового крана 71
8 Расчёт экономического эффекта от внедрения
системы охлаждения 76
8.1 Общие положения 76
8.2 Расчёт затрат по
статьям калькуляции при
системы охлаждения с моноблочными кондиционерами Classic 76
8.3 Расчёт затрат по
статьям калькуляции при
системы охлаждения с крышными кондиционерами 79
8.4 Определение экономического эффекта и выбор
системы охлаждения 82
Заключение 84
Список использованных источников 85
ВВЕДЕНИЕ
Быстрое развитие силовой
электроники и
Первостепенное значение для автоматизации производства имеют многодвигательный электропривод и средства электрического управления. Развитие электропривода идет по пути упрощения механических передач и привода идет по пути упрощения механических передач и приближения электродвигателей к рабочим органам машин и механизмов, а также возрастающего применения электрического регулирования скорости приводов.
Широко внедряются частотные преобразователи.
Применение частотных преобразователей не только позволило создать высокоэкономичные регулируемые электроприводы постоянного тока, но и открыло большие возможности для использования частотного регулирования двигателей переменного тока, в первую очередь наиболее простых и надежных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
Все большее распространение получают новейшие средства электрической автоматизации технологических установок, машин и механизмов на базе полупроводниковой техники, высокочувствительных контрольно-измерительной и логических элементов.
В современных условиях эксплуатация
электрооборудования требует
Целью данного дипломного проекта является выбор мостового крана, оснащённого автоматизированным электроприводом.
Задачи дипломного проектирования:
– спроектировать систему электроснабжения, для выбранного мостовго крана;
– разработать систему поддержания температурного режима в шкафах с электрооборудованием, для стабильной и бесперебойной работы крана;
– дать технико-экономическое обоснование инженерных решений;
– решить вопросы техники безопасности, монтажа и технического обслуживания.
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История предприятия
Предприятие ЗАО «СТАКС» основано в 1988г. В своём составе предприятие имеет два подразделения: цех железного порошка (ЦЖП) и электросталеплавильный цех (ЭСПЦ). Готовая продукция предприятия распространяется как на территории России, так и экспортируется за рубеж.
Продукция цеха железного порошка очень широко применяется в машиностроении. Этот цех до некоторого времени имел аналог только в Швейцарии и снабжал железным порошком большую часть Европы.
Продукцией
В данный момент производство ЗАО «СТАКС» развивается и модернизируется быстрыми темпами. Устанавливаются новые грузоподъёмные механизмы, новое оборудование, значительно облегчающее физический труд обслуживающего персонала.
1.2 Технология производства
Технология производства осуществляется в три этапа:
а) на первом этапе происходит подготовка шихтового материала. Металл грузится в корзины мостовыми кранами, оснащёнными электромагнитами. Соответственно этот участок цеха получил название шихтовый участок или шихтовый пролёт.
б) на втором этапе производства происходит непосредственно переплавка металла. Из шихтового пролёта корзины с металлом доставляются в печной пролёт на шихтовозе (тележка, предназначенная для перевозки корзин с подготовленным к переплавке металлом). Мостовой кран снимает корзину с шихтовоза и загружает в электросталеплавильную печь. Происходит переплавка металла. Этот участок цеха получил название печной участок или печной пролёт.
в) на третьем этапе происходит разливка металла, т.е получение готовой продукции. После переплавки, металл сливается в сталь-ковш, который транспортируется на сталевозе. Со сталевоза, сталь-ковш мостовым краном транспортируется на машину непрерывного литья заготовки (МНЛЗ), где и происходит разливка металла. Этот участок цеха получил название разливочной участок или разливочный пролёт.
1.3 Электроснабжение предприятия
Электросталеплавильный цех относится к первой категории электроснабжения, поэтому питание его осуществляется от двухтрансформаторной подстанции С-4. На данной подстанции используются трансформаторы типа ТМГ-35/10кВ и мощностью 64МВА. На подстанции предусмотрено автоматическое включение резерва (АВР).
Для работы дуговых сталеплавильных печей (ДСП) используются печные трансформаторы мощностью 15МВА.
Для включения и отключения печных трансформаторов используются высоковольтные воздушные выключатели типа ВВП-10. Параметры выключателя: номинальное напряжение 10кВ; номинальный ток отключения 25кА, время отключения 0,08с, номинальное давление 2МПа.
Для электроснабжения потребителей электрической энергии цеха используются два трансформатора ТМ-10/0,4 с номинальным током вторичной обмотки 2500 А.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1 Электрооборудование мостовых кранов
На промышленных предприятиях эксплуатируется большое число электрических кранов, различающихся по назначению и конструктивному исполнению. На рудных дворах и угольных складах используют грейферные мостовые перегружатели; на шихтовых дворах – магнитно-грейферные краны, предназначенные для подготовки и транспортировки шихты. Наиболее крупными и ответственными являются заливочные и разливочные краны современных конверторных цехов, а также миксерный кран. Грузоподъемность этих кранов достигает 550 т. Они относятся к группе литейных. В отделении изложниц используют краны для извлечения слитков из изложниц (стрипперные краны), для замены фурм, транспортировки ковшей со шлаком и т. п. В прокатных цехах и в цехах непрерывной разливки стали используются клещевые краны. Кроме основных, металлургические краны выполняют много вспомогательных операций, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования, уборкой, заменой футеровки. Наибольшее применение в металлургических цехах находят мостовые краны.
Мостовые краны (рисунок 1) имеют механизмы подъема, передвижения моста и передвижения грузовой тележки. Подъемный механизм заливочных кранов снабжен двумя крюками, которые с помощью траверсы и канатов подвешены к двум барабанам главной грузовой тележки. Каждый из барабанов приводится во вращение через редуктор от отдельного электродвигателя. Зубчатые венцы грузовых барабанов находятся в зацеплении, благодаря чему обеспечивается их синхронное вращение. Кроме главной грузовой тележки, заливочный кран имеет вспомогательную тележку с одним или двумя подъемными механизмами для кантования ковша при выливании жидкого металла и выполнения различных вспомогательных операций.
Рисунок 1 – Общий вид мостового крана
Для привода кранов характерным является повторно-кратковременный режим работы, регулирование скорости, значительные перегрузки, частое реверсирование, электрическое торможение, значительные вибрации, толчки, частые пуски, в том числе пуски под нагрузкой и т.д. Все это предъявляет к электрооборудованию основных кранов металлургических цехов ряд специфических требований основными из которых являются: высокая надежность, бесперебойность работы, высокая механическая прочность, безопасность обслуживания, простота эксплуатации и ремонта, обеспечение плавного пуска и регулирования скорости (в диапазоне до 30 : 1).
Требуется поддержание заданной скорости и заданного ускорения и замедления независимо от быстроты переключения контактов командоконтроллера. Допустимое ускорение моста и тележки при транспортировке ковшей с жидким металлом должно быть не более 0,1–0,2 м/с2; ускорение механизма подъема не более 0,5 м/с2.
В приводах кранов используют электродвигатели крановой и металлургической серий с теплостойкой изоляцией, с повышенной механической прочностью. Аппаратуру монтируют в плотно закрытых шкафах. Электрооборудование имеет надежную защиту от аварийных режимов.
Напряжение электродвигателей,
трансформаторов и
Любой современный грузоподъемный кран в соответствии с требованиями безопасности, может иметь для каждого рабочего движения в трех плоскостях следующие самостоятельные механизмы: механизм подъема – опускания груза (рисунок 2), механизм передвижения крана в горизонтальной плоскости (рисунок 3) и механизмы обслуживания зоны работы крана (передвижения тележки).
Рисунок 2 – Кинематическая
схема механизма подъема главного крюка:
1 - двигатель; 2 - муфта; 3 - тормоз; 4 - редуктор;
5 - барабан;
6 - полиспаст; 7 - неподвижный блок полиспаста.
Рисунок 3 – Кинематическая схема передвижения
Грузоподъемные машины изготовляют
для различных условий
Информация о работе Электропривод и автоматика подземной конвейрной линии