Электропривод и автоматика подземной конвейрной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:22, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является выбор мостового крана, оснащённого автоматизированным электроприводом.
Задачи дипломного проектирования:
– спроектировать систему электроснабжения, для выбранного мостовго крана;
– разработать систему поддержания температурного режима в шкафах с электрооборудованием, для стабильной и бесперебойной работы крана;
– дать технико-экономическое обоснование инженерных решений;
– решить вопросы техники безопасности, монтажа и технического обслуживания.

Содержание

Введение 10
1 Краткая характеристика предприятия 12
1.1 История предприятия 12
1.2 Технология производства 12
1.3 Электроснабжение предприятия 13
2 Характеристика объекта проектирования 14
2.1 Электрооборудование мостовых кранов 14
2.2 Обоснование выбора мостового крана 19
2.3 Режимы управления двигателем электропривода
крана Konecranes 21
2.4 Средства автоматизации, используемые
на рассматриваемом объекте 27
2.5 Описание схемы управления 31
3 Разработка системы поддержания температурного
режима в шкафах с электрооборудованием 32
3.1 Постановка задачи проектирования 32
3.2 Система охлаждения с применением моноблочного
кондиционера Classic, монтируемого в стойке 32
3.3 Расчёт мощности охлаждения моноблочного
кондиционера Classic 35
3.4 Система охлаждения с применением крышных
кондиционеров «Веза» 36
3.4.1 Общие сведения о крышных кондиционерах 36
3.4.2 Система автоматического управления (САУ) кондиционера 38
3.4.3 Элементы САУ 39
3.5 Расчёт мощности охлаждения крышных
вентиляторов для каждого шкафа 41
3.6 Выбор системы охлаждения для рассматриваемого объекта 42
4 Электроснабжение мостового крана 44
4.1 Общие положения 44
4.2 Определение мощности, выбор типа участкового
понизительного трансформатора 47
4.3 Расчёт токов короткого замыкания 48
4.4 Расчёт кабельной линии и троллей 52
4.4.1 Выбор высоковольтного кабеля 52
4.4.2 Выбор низковольтных кабелей 54
4.4.3 Выбор троллей 55
4.5 Выбор электрических аппаратов низкого напряжения 56
4.6 Выбор высоковольтной ячейки и уставок защиты 57
4.7 Расчёт освещения цеха 58
5 Техника безопасности при монтаже и эксплуатации
электрооборудования мостовых кранов 64
6 Монтаж и наладка электрооборудования мостовых кранов 67
6.1 Монтаж и наладка инверторов D2HCS57Arus 67
6.2 Монтаж аппаратуры управления и электрической проводки 67
7 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
мостового крана 71
8 Расчёт экономического эффекта от внедрения
системы охлаждения 76
8.1 Общие положения 76
8.2 Расчёт затрат по статьям калькуляции при внедрении
системы охлаждения с моноблочными кондиционерами Classic 76
8.3 Расчёт затрат по статьям калькуляции при внедрении
системы охлаждения с крышными кондиционерами 79
8.4 Определение экономического эффекта и выбор
системы охлаждения 82
Заключение 84
Список использованных источников 85

Работа состоит из  15 файлов

Аннотация.docx

— 12.97 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ведомость дипл. проекта.docx

— 23.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ведомость дипл. проекта2.docx

— 24.02 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 система охлаждения.cdw

— 63.12 Кб (Скачать документ)

2 система охлаждения.cdw

— 72.70 Кб (Скачать документ)

Кинематика.cdw

— 59.76 Кб (Скачать документ)

Общий вид крана.cdw

— 148.11 Кб (Скачать документ)

Общий вид крана111.cdw

— 302.58 Кб (Скачать документ)

Перемещение тележки.cdw

— 156.22 Кб (Скачать документ)

Схема управления главным подъёмом.cdw

— 167.65 Кб (Скачать документ)

Схема электроснабжения.cdw

— 109.25 Кб (Скачать документ)

Функциональная схема.cdw

— 53.65 Кб (Скачать документ)

Диплом.docx

— 1.85 Мб (Скачать документ)

kи – табличные данные [9].

Подбираем по справочнику [9] ближайшую по световому потоку Fл=8100 лампу НГ 220-500 мощностью 500 Вт и напряжением 220 В.

Пересчитываем фактическую  освещенность при выбранной мощности лампы.

 лм.

Определяем суммарную  мощность, потребляемую осветительной  сетью:

,

.

Определим сечение осветительного провода:

 

где - длина осветительной сети;

 – нормируемая  потеря напряжения в осветительном  проводе;

С=15,4 – коэффициент, учитывающий  материал проводника [9].

 

Сечение выбирают с учётом токовой нагрузки:

 

 

Сеть освещения выполняем  проводом АПВ 6 (1х4) с . сети освещения выполняются трехфазными четырёхпроводными.

Питание осветительной сети осуществляется по линиям, не связанным  с силовыми установками от группового щитка рабочего освещения – ЩРО 8505-1818 с техническими данными [9]:

номинальное напряжение – 220В;

номинальный ток – 400А;

номинальный ток автоматического выключателя на вводе – 200А;

номинальный ток на отходящих линиях 0,5…63А;

автоматические выключатели отходящих линий – 1В25Н1.

Производим выбор уставок МТЗ осветительной линии:

На вводном автомате:

 

 

На вводном автомате принимаем  уставку 40А.

На отходящих линиях:

 

На отходящих линиях принимаем  уставку 20А.

Проверка осветительной  сети по коэффициенту чувствительности на вводном автомате:

 

 

Так как 250>1,5, коэффициент чувствительности данной защиты в пределах нормы.

Проверка осветительной  сети по коэффициенту чувствительности на отходящих линиях:

 

Так как 441>1,5, коэффициент чувствительности данной защиты в пределах нормы.

 

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МОСТОВОГО КРАНА

Троллейные проводники выполняют  из гибких голых проводников круглого или профильного сечения, из сталей жестких профилей или в виде закрытых троллейных шинопроводов. Троллейные провода закрепляют на опорных конструкциях жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейны различных типов и троллеедержатели.

Работы по монтажу как  главных, так и вспомогательных  троллейных проводов состоят из монтажных работ, выполняемых на строительной площадке, и подготовительных работ, комплектации в мастерских.

В мастерских производят сборку блоков троллеев. Размер блоков определяется возможностью их перевозки на монтаж. Обычно блоки делаются длиной 6м. При сборке на опорные конструкции устанавливают троллеедержатели и на них монтируют троллеи. Работы по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальной линии трассы, которая отбивается по отметкам подкранового рельса. Затем размечают места установки опорных конструкций. Максимальное расстояние между опорными конструкциями для жестких троллейных проводников применяют 2–3 метра. Опорные конструкции крепят к металлическим конструкциям (балкам) приваркой или при помощи заделанных в балке крепежных деталей. Натяжные устройства к стенам крепят сквозными болтами.

Особенности монтажа электрооборудования  кранов требуют соблюдения соответствующих  мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается  только по специально для этого устроенной лестницей с перилами. Инструменты, материалы и оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.

Зону под монтируемым  краном ограждают и вывешивают плакат: «Проход запрещен! Вверху работают». Работа с электроинструментом допускается  лишь в резиновых перчатках и  галошах; при этом инструмент должен быть заземлен. Электроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с  исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надежную изоляцию, а сварщик работать в резиновых галошах или сапогах. Запрещается использование смонтированных троллеев в качестве подводки электроэнергии при производстве работ. Категорически запрещается передвигаться по подкрановым путям

Грузовые тележки мостовых кранов должны быть оборудованы обратными  подхватами, препятствующими отрыву колес тележки при наезде нижней частью колонны или захватом на препятствие. Для мостовых кранов грузоподъемностью  более 2 т и мостовых кранов, управляемых  из кабины, подхваты должны включать устройства, обеспечивающие постепенное нарастание нагрузки.

Механизм подъема мостовых кранов должен быть оборудован ограничителями грузоподъемности, слабины каната, а также двумя срабатывающими последовательно ограничителями высоты подъема.

Кабина управления должна быть закрытой и оборудованной распашной  наружу дверью, а также ловителями, срабатывающими от ограничителя скорости опускания кабины. Канат ограничителя скорости опускания кабины должен быть снабжен блокировкой, не допускающей уменьшения его натяжения.

Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота — 1800 мм, глубина — 800 мм, ширина — 800 мм. В рабочей зоне оператора в кабине не должно быть подъемных стекол и фрамуг.

Кабина должна перемещаться по специальным направляющим при  помощи подхвата на подвижной части  колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема. Посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм.

Должны быть предусмотрены  блокировки, не допускающие включение  механизмов крана:

при незапертой изнутри двери  кабины;

при ослаблении каната ограничителя скорости опускания кабины;

при срабатывании любого из двух ограничителей верхнего положения  захвата;

при срабатывании ловителей  кабины;

при срабатывании ограничителя слабины грузового каната;

при срабатывании ограничителя грузоподъемности;

при отрыве колес тележки  от рельсов, вызванном наездом нижней части колонны, захвата или груза на препятствие.

При управлении мостовым краном с пола подвесной пульт не должен крепиться к поворотной части грузовой тележки.

При разработке проектов установки  мостовых кранов должны быть выполнены следующие условия:

а) расстояние по вертикали  от пола или от верха платформы  транспортных средств до нижней точки  невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние по вертикали  от нижней точки моста крана до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм;

в) при работе кранов в  проходах между стеллажами боковые  зазоры между частями крана, находящимися в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее:

150 мм на каждую сторону — при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м

200 мм на каждую сторону  при длине груза от 4 до 6 м;

300 мм на каждую сторону  при длине груза более 6 м.

В зоне работы крана присутствие  людей не допускается (кроме оператора  при управлении с пола). Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана, должны располагаться на специально обозначенной площадке.

 

6 МОНТАЖ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ

6.1 Монтаж и наладка инверторов D2HCS57Arus

В обеспечение необходимых  рабочих характеристик и продолжительного срока службы инверторов необходимо следовать рекомендациям, приводимым ниже при выборе места для установки преобразователя D2HCS57Arus. Преобразователь должен быть защищён от следующих воздействий:

– чрезмерный холод и тепло. Допустимы диапазон окружающего воздуха от - 10 до + 40 °С;

– дождь, влажность (для исполнения в пластмассовом корпусе);

– масляный туман или брызги;

– соляной туман;

– прямой солнечный свет (исключить использование на открытом воздухе);

– коррозионные газы и жидкости;

– пыль и металлические частицы в воздухе (для исполнения в пластмассовом корпусе);

– удары и вибрация;

– магнитный фон (например: сварочные агрегаты, энергетическое оборудование,  размещенные  поблизости);

– высокая влажность;

– радиоактивные материалы;

– горючие вещества: разбавители, растворители и т.д.

Устанавливается инвертор D2HCS57Arus вертикально. Для эффективного охлаждения необходимо обеспечить расстояния до окружающих устройств, согласно рисунку 24 [11].

Рисунок 24 Расстояния до окружающих устройств

Проверка перед первым пробным пуском включает в себя следующее:

– проверка питающего напряжения (номинальное напряжение +/- 10%);

– устройства управления должны быть отключены;

– подаётся питание посредством главного выключателя и выключателя напряжения управления;

– в течение 1 секунды на дисплее панели управления должно будет воспроизведено сообщение "AC on", затем в течение примерно 1 секунды данное сообщение на дисплее сменяется значением выходной частоты двигателя "0.00" и загорается зеленый индикатор READY (ГОТОВ);

– при возникновении какого-либо сбоя начнет мигать красный индикатор FAULT (НЕИСПРАВНОСТЬ) и на дисплее вместо значения частоты появится код неисправности;

– после заводских испытаний все параметры установлены надлежащим образом, и выполнение каких-либо регулировок не требуется, за исключением тех параметров, которые зависят от специфики применения и типа двигателя.

 

6.2 Монтаж аппаратуры управления и электрической проводки

Аппаратуру и электропроводку  кабины крана монтируют в мастерских. Затем кабину доставляют на строительную площадку, устанавливают на кран и подключают к электрической схеме крана. Тормозные сопротивления, собираемые в виде ящиков сопротивления, промышленность выпускает в открытом и защищенном исполнениях. На кранах их располагают на мосту, с таким расчетом, чтобы сократить по возможности длину соединительных проводов и обеспечить отвод тепла, выделяемого ими при работе, не ухудшая этим условий работы проводов и другой аппаратуры. Ящики сопротивлений устанавливают так, чтобы их элементы располагались «на ребро». Ящики сопротивлений в количестве не более трех могут быть укреплены непосредственно один над другим. При большем количестве (не более шести) для них изготовляют металлический каркас в виде этажерки. При установке следят за тем, чтобы выводы от элементов сопротивлений находились с одной стороны ящиков сопротивлений. Все соединения между ящиками выполняют голыми стальными или медными проводами и шинами. Ошиновку делают максимально короткой.

Тормозные электромагниты устанавливают  непосредственно у шкива электродвигателя (на место, предусмотренное для этой цели при изготовлении агрегата на заводе) и закрепляют болтами. При установке обеспечивают строго вертикальное положение электромагнита и одинаковый зазор между тормозными колодками и барабаном по всей длине колодок. Не должно быть также заеданий и перекосов якоря электромагнита, так как они влекут за собой возможные перегревы и даже сгорание его обмотки. Сопряжение якоря с тормозом делают так, чтобы обеспечить плавный спуск и подъем тормозных колодок.

В чертежах, присылаемых  заводами-изготовителями, обычно указывают  место в кабине, где должны находиться джойстики.

Для устранения вибраций частей джойстика и предохранения проводов от поломок и ослабления контактных соединений джойстики следует прочно крепить к конструкциям. Установленные джойстики проверяют по отвесу и уровню. Для удобства обслуживания высота штурвала джойстика над уровнем пола кабины — не более 1150 мм.

Конечные выключатели  передвижения мостовых кранов размещают  на специальных конструкциях по бокам поперечной фермы крана, а выключатели передвижения тележки — на концах ее направляющих. Ограничительные рейки или выключающие упоры относительно отключающего рычага конечного выключателя должны фиксироваться так, чтобы их оси совпадали. Длину ограничительной рейки и место установки отключающего упора определяют в зависимости от длины пути торможения при максимальной скорости движения подвижной части механизма. Электрооборудование кранов в настоящее время монтируется индустриальным методом на заводах-изготовителях или в мастерских электромонтажных заготовок.

 

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОСТОВГО КРАНА

Мостовой электрический  кран представляет собой систему, состоящую  из восстанавливаемых и невосстанавливаемых  элементов. В случае отказа одни элементы, например зубчатые полумуфты, тормозные  накладки, могут быть восстановлены и вновь введены в эксплуатацию, другие, например, стальной канат, подшипники качения, должны быть заменены новыми.

Кран может находиться в четырёх состояниях: исправном, работоспособном, неисправном и неработоспособном. В исправном состоянии кран выполняет свои рабочие функции, а также вспомогательные, в частности обеспечение удобства ремонта.

В работоспособном состоянии  кран способен осуществлять только рабочие  функции, но у него могут быть незначительные повреждения.

На надёжность работы кранов влияет степень их защиты от коррозии. В цехах, где в качестве топлива применяют кокс, каменный уголь или антрацит, а также в атмосфере цехов химических производств всегда имеются сернистый газ и другие вредные для металла вещества, что ведёт к усиленной коррозии металла крана. В связи с этим все повреждённые коррозией части крана окрашивают. Наряду с масляными красками, в настоящее время применяют новые защитные полимерные средства, более долговечные по сравнению с известными ранее.

Информация о работе Электропривод и автоматика подземной конвейрной линии