Магнитные стали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:18, контрольная работа

Описание

Данная работа содержит ответы на такие вопросы:
1. Магнитные стали и сплавы их состав и свойства. Примеры марок по стандарту и область применения.
2. Древесные материалы: свойства, достоинства и недостатки. Виды древесных материалов, характеристика и область их применения. Приведите примеры.
3. Поясните структуру топливного баланса России. Роль и значение газа в этом балансе.
4. Октановое число бензинов и методы его определения.
5. Эксплуатационные требования, предъявляемые к смазочным материалам.
6. Какое влияние оказывает воздействие ультразвука на моторные масла с присадками.

Работа состоит из  1 файл

м.docx

— 339.77 Кб (Скачать документ)

Сущность программ "Энергетическая стратегия России до 2020г.", "Энергосбережения"

 Действующая Энергетическая  стратегия России на период  до 2020 года была утверждена Правительством  Российской Федерации в августе  2003 года.

 Главной задачей "Энергетической  стратегии до 2020 года" является  определение путей достижения  качественно нового состояния  ТЭК, роста конкурентоспособности  его продукции и услуг на  мировом рынке на основе использования  потенциала и установления приоритетов  развития комплекса, формирования  мер и механизмов государственной  энергетической политики с учётом  прогнозируемых результатов её  реализации.

 Приоритетами Энергетической  стратегии являются:

полное и надёжное обеспечение  населения и экономики страны энергоресурсами по доступным и  вместе с тем стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение  развития кризисных ситуаций в энергообеспечении  страны;

Снижение удельных затрат на производство и использование  энергоресурсов за счёт рационализации их потребления, применения энергосберегающих  технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче переработке, транспортировке  и реализации продукции ТЭК;

Повышение финансовой устойчивости и эффективности использования  потенциала энергетического сектора, рост производительности труда для  обеспечения социально-экономического развития страны;

Минимизация техногенного воздействия  энергетики на окружающую среду на основе применения экономических стимулов, совершенствования структуры производства, внедрения новых технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления продукции.

 В Энергетической стратегии  много внимания уделяется экологической  политике в отношении ТЭКа  с учетом международных стандартов  в этой сфере, в первую очередь  заложенных в Киотском протоколе.  Одним из принципов Энергетической  стратегии является экологическая  безопасность. При этом подразумевается,  что развитие энергетики не  должно сопровождаться увеличением  ее негативного воздействия на  окружающую среду. Предусмотрен  комплекс мер в этой области,  которые позволят снизить уровень  выбросов в окружающую среду  вредных веществ и парниковых  газов, последовательно ограничивая  нагрузку ТЭКа на окружающую  среду и приближая параметры  его деятельности к соответствующим  европейским экологическим нормам.

Потенциал энергосбережения сосредоточен в следующем: ТЭК, промышленность и ЖКХ. Когда формируются задачи развития экономики страны в целом, то для сохранения нынешней энергоемкости  потребуется в три с половиной  раза увеличить объем производства энергоносителей. На самом деле потребление  будет увеличиваться всего в  полтора раза, а остальной эффект будет истекать в основном за счет структурного и технологического энергосбережения. Основным способом достижения поставленных в программе энергосбережения задач  является стимулирование энергосбережения, т.е. предложение властью участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов.

 Минэнерго России разработало  комплексный план мер по реализации  политики энергосбережения и  повышению энергоэффективности российской экономики. План включает пять основных направлений:

 

- разработка современной  нормативно-правовой базы;

 

- формирование организационных  структур;

 

- государственная поддержка  и создание благоприятного инвестиционного  климата;

 

- взаимодействие с бизнес-сообществом и финансовыми институтами на основе частно-государственного партнерства;

 

- информационная и образовательная  поддержка мероприятий на международном,  федеральном, региональном и муниципальном  уровнях.

 По каждому из указанных  направлений разработаны конкретные  меры и начат процесс их  реализации.

 К примеру, Россия  с 2014 года собирается полностью  отказаться от оборота и производства  ламп накаливания, прозванных  в народе "лампочками Ильича". Таким образом она выполняет наказ президента Дмитрия Медведева, объявившего лампы накаливания врагом российской экономики.

 

50. Октановое число  бензинов и методы его определения.

Октановое число - это один из основных показателей качества бензина, который характеризует его стойкость к детонации. Детонация (франц. detoner - взрываться, от латин. detono - гремлю) - процесс самопроизвольного воспламенения топливовоздушной смеси не от искры свечи, а от теплоты сжимаемой поршнем части рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер, сопровождается характерным металлическим стуком, повышением токсичности отработавших газов и температуры в цилиндрах двигателя. При этом скорость распространения пламени в камере сгорания увеличивается с 15-20 м/с до 1500-2500 м/с. Мгновенное повышение температуры и возникновение ударных волн о стенки цилиндров может привести к перегреву и оплавлению днища поршней, прогару прокладки головки блока цилиндров, разрушение поршневых колец, ускоренному износу вкладышей коленвала.

 Октановое число определяется  подбором смеси эталонных углеводородов  - изооктана у которого октановое число равно 100 и н-гептана (нормальный гептан), у которого октановое число равно 0. При одинаковых условиях испытания детонационная стойкость равна детонационной стойкости испытываемого бензина. Процентное содержание изооктана в полученной смеси как раз и является октановым числом бензина. Определяют октановое число двумя методами - моторным и исследовательским на специальной моторной установке. При моторном методе имитируются более жесткие условия работы двигателя, при которых топливная смесь после карбюрации нагревается до 150°С, а частота вращения выдерживается постоянной - 900 об/мин. При исследовательскому методе частота вращения снижается до 600 об/мин, а смесь не подогревается.

 Технология определения  октанового числа такова. Испытательный  стенд - это одноцилиндровый двигатель  внутреннего сгорания с карбюратором. Запускают его на исследуемом  бензине, а уровень детонации  фиксируют спецдатчики. После подбирается смесь эталонного топлива - изооктана и н-гептана, на котором двигатель работает так, как и на исследуемом топливе. Полученное процентное содержание изооктана в подобранной эталонной смеси и является характеристикой детонационной стойкости бензина. То есть если в смеси 95% изооктана, то и октановое число будет 95.

 При моторном методе  испытания режимы и параметры  моторной установки позволяют  выявить взрывчатые свойства  бензина при эксплуатации автомобиля  в городских условиях (движение  с переменною скоростью). Исследовательский  метод имеет менее жесткий  режим испытания, что позволяет  исследовать процесс сгорания  бензина при эксплуатации авто  при постоянных режимах работы  мотора. Таким образом, октановое число по исследовательскому методу на 5-10 единиц выше, чем по моторному.

 Октановое число определяют  не одним методом, потому что  двигатели бывают разными, и  условия их работы тоже разные. Одно – сгорания топлива в  двигателе тяжелого грузовика,  другое – детонация в двигателе  форсированного легкового автомобиля, у которого стрелка тахометра  не выходит из красной зоны.

 В советские времена,  октановое число автомобильных  бензинов А-72 и А-76 измерялось  по моторному методу, а бензины  АИ-93, АИ-95, АИ-98 испытывались по исследовательскому, потому добавлена буква «И»  в обозначении марки бензина.  Сейчас выпускаются пять типов  бензина – А-76, А-80, А-92, А-95, А-98. За  исключением А-76, все определяются  по исследовательскому методу.

 Так как двигатели  стали технологично совершеннее  и имеют высокую степень сжатия, то нужен высокооктановый бензин. Чтобы получить такое топливо  переработкой нефти, затраты будут  больше и в продаже оно будет  значительно дороже, поэтому используются  различные присадки, повышающие  октановое число.

 Самым эффективным  был тетраэтилсвинец. Он не  только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя  каталитические нейтрализаторы  и лямда-зонды, которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они запрещены. Еще для повышения октанового числа иногда используют присадку - ферроцен. Плохо что она имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах (красного оттенка цвет), который уменьшает срок их службы.

 Безвредной для двигателя  антидетонационной присадкой является  метилтретбутиловый эфир. В наше время он наиболее широко применяется в Украине, России и Европе.

 Приблизительно определить  октановое число можно, воспользовавшись  специальными приборами, потому  что они дают погрешность в  октановых числах на 5-10 единиц. Поэтому,  проще говоря, проверить качество  бензина нет возможности без  лаборатории. И тут уже нужно  внимательно прислушиваться к  словам своего соседа или товарища, который заправился на одной из АЗС либо доверится бренду и самому проверять какой завоз углеводородов попался.

 

60. Эксплуатационные  требования, предъявляемые к смазочным  материалам.

Только полное разделение контактирующих поверхностей с помощью  жидкого или густого смазочного материала гарантирует долговременное использование оборудования с малым  износом. Разделение достигается как  за счет эффективной вязкости смазки, так и за счет функционального  слоя, создающегося в результате химической реакции.

Необходимо учитывать  все взаимодействия элементов трибологической системы, составляющие процесс трения. Изменения свойств смазок могут происходить за счет:

взаимодействия между  трибоконтактом и окружающей средой (составляющие: материал-посредник и окружающая среда);

физического влияния на трибологический контакт (составляющие: основное тело, противолежащее тело и материал-посредник);

влияния индивидуальных рабочих  условий (составляющие: материал-посредник  и общая нагрузка).

Рассматривая взаимовлияние  между смазкой и окружающей средой, можно выделить две группы взаимодействия: обмен веществами с жидкой или  газовой окружающей средой и действие на окружающие твердые вещества. Первая группа включает в себя сопротивление  влиянию атмосферы или влажности, попаданию холодной или горячей  воды, конденсату или слабодавящему пару, а также химикатам и растворителям (кислотам, бензину, нефти, горючему, дизельному и реактивному топливу, минеральному маслу). Необходимым требованием является чистота смазки(это важно, например, при обслуживания бытовой техники или сборке).

Рассматривая влияние  смазок на окружающие твердые вещества, необходимо отметить их:

совместимость с изоляцией;

совместимость с пластиками, резинами и эластомерами;

совместимость с нанесенной краской.

Совместимость смазок с выбранными материалами очень важна, если материалы, образующие пары основного и противолежащего  тел, отличаются от контакта типа сталь/сталь.

Взаимовлияние основного  и противолежащего тел при  трибоконтакте может привести к нежелательным изменениям как контактирующих поверхностей, так и смазки.

Подобных проблем можно  избежать, применяя смазочные материалы, обладающие следующими характеристиками:

малая зависимость вязкости от температуры;

устойчивость к разрывам;

максимальная устойчивость к очень высоким температурам (не должно возникать плавления плотных  смазок или оттока от смазываемой  точки);

сопротивление окислению;

малый коэффициент испарения;

низкая тенденция к  вытеканию;

малые колебания плотности;

коррозийная устойчивость;

устойчивость к вибрациям  и ударам;

эффект снижения износа;

совместимость смазки с основным и противолежащим телами (особенно для контактов металл/пластик  и пластик/пластик).

Для того, чтобы обеспечить максимальную работоспособность оборудования в течение всего срока с момента запуска или сборки до повторного смазывания или окончания предполагаемого срока службы, к смазочным материалам предъявляются дополнительные требования, такие как хорошее сцепление смазки с поверхностью основного или противолежащего тел и малый коэффициент трения.

При специфических эксплуатационных условиях, особых и исключительных, зависящих от температуры, скорости и нагрузки, возникают другие требования к смазкам, несколько отличающиеся от уже приведенных.

В особых и исключительных эксплуатационных условиях к смазкам  предъявляются следующие требования:

малый вращающий момент (например, в точных механизмах);

устойчивость к вибрациям  и ударам;

возможность периодического использования;

эксплуатация в вакууме  или при высоких давлениях;

сильное касательное напряжение.

В условиях слишком низких или высоких температур (или перепадов) от смазочных материалов требуется:

Информация о работе Магнитные стали