Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:18, контрольная работа
Данная работа содержит ответы на такие вопросы:
1. Магнитные стали и сплавы их состав и свойства. Примеры марок по стандарту и область применения.
2. Древесные материалы: свойства, достоинства и недостатки. Виды древесных материалов, характеристика и область их применения. Приведите примеры.
3. Поясните структуру топливного баланса России. Роль и значение газа в этом балансе.
4. Октановое число бензинов и методы его определения.
5. Эксплуатационные требования, предъявляемые к смазочным материалам.
6. Какое влияние оказывает воздействие ультразвука на моторные масла с присадками.
Сущность программ "Энергетическая стратегия России до 2020г.", "Энергосбережения"
Действующая Энергетическая
стратегия России на период
до 2020 года была утверждена
Главной задачей "
Приоритетами Энергетической стратегии являются:
полное и надёжное обеспечение
населения и экономики страны
энергоресурсами по доступным и
вместе с тем стимулирующим
Снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счёт рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче переработке, транспортировке и реализации продукции ТЭК;
Повышение финансовой устойчивости
и эффективности использования
потенциала энергетического сектора,
рост производительности труда для
обеспечения социально-
Минимизация техногенного воздействия
энергетики на окружающую среду на
основе применения экономических стимулов,
совершенствования структуры
В Энергетической стратегии
много внимания уделяется
Потенциал энергосбережения
сосредоточен в следующем: ТЭК, промышленность
и ЖКХ. Когда формируются задачи
развития экономики страны в целом,
то для сохранения нынешней энергоемкости
потребуется в три с половиной
раза увеличить объем производства
энергоносителей. На самом деле потребление
будет увеличиваться всего в
полтора раза, а остальной эффект
будет истекать в основном за счет
структурного и технологического энергосбережения.
Основным способом достижения поставленных
в программе энергосбережения задач
является стимулирование энергосбережения,
т.е. предложение властью участникам
отношений в сфере
Минэнерго России разработало
комплексный план мер по
- разработка современной нормативно-правовой базы;
- формирование организационных структур;
- государственная поддержка
и создание благоприятного
- взаимодействие с бизнес-
- информационная и
По каждому из указанных
направлений разработаны
К примеру, Россия
с 2014 года собирается полностью
отказаться от оборота и
50. Октановое число
бензинов и методы его
Октановое число - это один из основных показателей качества бензина, который характеризует его стойкость к детонации. Детонация (франц. detoner - взрываться, от латин. detono - гремлю) - процесс самопроизвольного воспламенения топливовоздушной смеси не от искры свечи, а от теплоты сжимаемой поршнем части рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер, сопровождается характерным металлическим стуком, повышением токсичности отработавших газов и температуры в цилиндрах двигателя. При этом скорость распространения пламени в камере сгорания увеличивается с 15-20 м/с до 1500-2500 м/с. Мгновенное повышение температуры и возникновение ударных волн о стенки цилиндров может привести к перегреву и оплавлению днища поршней, прогару прокладки головки блока цилиндров, разрушение поршневых колец, ускоренному износу вкладышей коленвала.
Октановое число определяется
подбором смеси эталонных
Технология определения
октанового числа такова. Испытательный
стенд - это одноцилиндровый двигатель
внутреннего сгорания с
При моторном методе
испытания режимы и параметры
моторной установки позволяют
выявить взрывчатые свойства
бензина при эксплуатации
Октановое число определяют
не одним методом, потому что
двигатели бывают разными, и
условия их работы тоже разные.
Одно – сгорания топлива в
двигателе тяжелого грузовика,
другое – детонация в
В советские времена,
октановое число автомобильных
бензинов А-72 и А-76 измерялось
по моторному методу, а бензины
АИ-93, АИ-95, АИ-98 испытывались по
Так как двигатели
стали технологично
Самым эффективным был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда-зонды, которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они запрещены. Еще для повышения октанового числа иногда используют присадку - ферроцен. Плохо что она имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах (красного оттенка цвет), который уменьшает срок их службы.
Безвредной для двигателя
антидетонационной присадкой
Приблизительно определить
октановое число можно,
60. Эксплуатационные требования, предъявляемые к смазочным материалам.
Только полное разделение
контактирующих поверхностей с помощью
жидкого или густого смазочного
материала гарантирует
Необходимо учитывать все взаимодействия элементов трибологической системы, составляющие процесс трения. Изменения свойств смазок могут происходить за счет:
взаимодействия между трибоконтактом и окружающей средой (составляющие: материал-посредник и окружающая среда);
физического влияния на трибологический контакт (составляющие: основное тело, противолежащее тело и материал-посредник);
влияния индивидуальных рабочих условий (составляющие: материал-посредник и общая нагрузка).
Рассматривая взаимовлияние
между смазкой и окружающей средой,
можно выделить две группы взаимодействия:
обмен веществами с жидкой или
газовой окружающей средой и действие
на окружающие твердые вещества. Первая
группа включает в себя сопротивление
влиянию атмосферы или
Рассматривая влияние смазок на окружающие твердые вещества, необходимо отметить их:
совместимость с изоляцией;
совместимость с пластиками, резинами и эластомерами;
совместимость с нанесенной краской.
Совместимость смазок с выбранными материалами очень важна, если материалы, образующие пары основного и противолежащего тел, отличаются от контакта типа сталь/сталь.
Взаимовлияние основного и противолежащего тел при трибоконтакте может привести к нежелательным изменениям как контактирующих поверхностей, так и смазки.
Подобных проблем можно избежать, применяя смазочные материалы, обладающие следующими характеристиками:
малая зависимость вязкости от температуры;
устойчивость к разрывам;
максимальная устойчивость к очень высоким температурам (не должно возникать плавления плотных смазок или оттока от смазываемой точки);
сопротивление окислению;
малый коэффициент испарения;
низкая тенденция к вытеканию;
малые колебания плотности;
коррозийная устойчивость;
устойчивость к вибрациям и ударам;
эффект снижения износа;
совместимость смазки с основным и противолежащим телами (особенно для контактов металл/пластик и пластик/пластик).
Для того, чтобы обеспечить максимальную работоспособность оборудования в течение всего срока с момента запуска или сборки до повторного смазывания или окончания предполагаемого срока службы, к смазочным материалам предъявляются дополнительные требования, такие как хорошее сцепление смазки с поверхностью основного или противолежащего тел и малый коэффициент трения.
При специфических эксплуатационных условиях, особых и исключительных, зависящих от температуры, скорости и нагрузки, возникают другие требования к смазкам, несколько отличающиеся от уже приведенных.
В особых и исключительных
эксплуатационных условиях к смазкам
предъявляются следующие
малый вращающий момент (например, в точных механизмах);
устойчивость к вибрациям и ударам;
возможность периодического использования;
эксплуатация в вакууме или при высоких давлениях;
сильное касательное напряжение.
В условиях слишком низких или высоких температур (или перепадов) от смазочных материалов требуется: