Магнитные стали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:18, контрольная работа

Описание

Данная работа содержит ответы на такие вопросы:
1. Магнитные стали и сплавы их состав и свойства. Примеры марок по стандарту и область применения.
2. Древесные материалы: свойства, достоинства и недостатки. Виды древесных материалов, характеристика и область их применения. Приведите примеры.
3. Поясните структуру топливного баланса России. Роль и значение газа в этом балансе.
4. Октановое число бензинов и методы его определения.
5. Эксплуатационные требования, предъявляемые к смазочным материалам.
6. Какое влияние оказывает воздействие ультразвука на моторные масла с присадками.

Работа состоит из  1 файл

м.docx

— 339.77 Кб (Скачать документ)

возможность непрерывно работать в широком диапазоне температур;

независимость коэффициента трения от температуры при сухом  трении.

Смазки, работающие в условиях высоких нагрузок и скоростей, должны быть устойчивыми к воздействию  этих факторов.

Полностью избежать контакта поверхностей поможет только смазка, соответствующая всем необходимым  требованиям.

В некоторых случаях нужно  учитывать совместимость смазки, с одной стороны, с обеими взаимодействующими поверхностями и, с другой стороны, с окружающими материалами. Это  наиболее важно для неметаллических  материалов, например, пластиковых  шестерен или герметиков.

Требования к смазкам  должны быть сформулированы для каждого  отдельного случая с учетом Спецификации требований в трибологических системах. Рассмотрение трибологической системы должно переноситься на конкретный узел и изучаться с учетом всех влияющих факторов:

нагрузки;

скорости;

температуры;

совместимости материалов;

устойчивости;

особых эксплуатационных условий.

Смазка выбирается на основе этих требований с учетом точных параметров. Процедура выбора смазочного материала  почти одинакова для всех деталей  машин.

Требования к смазкам, приведенные в Спецификации, соответствуют  свойствам смазочных материалов, важнейшим из которых является вязкость масляной основы. Если она недостаточна, то разделения поверхностей добиваются введением в состав смазки определенных присадок.

Эффективность последних  можно определить тестированием  при различных величинах нагрузки, например, в четырехшариковой машине или FZG-тестированием.

После определения минимально необходимой вязкости или величины нагрузки из ассортимента смазочных  материалов выделяются несколько продуктов, соответствующих основным требованиям. Затем учитываются дополнительные. В конечном итоге выделяется смазка, полностью соответствующая всем требованиям. Если таковых несколько, выбирается смазка с минимальной  вязкостью масляной основы. В том  случае, если ни один вариант не подходит, следует произвести расчеты оптимизации, так как требования зачастую бывают противоречащими. Более того, не все  требования одинаково важны, поэтому  можно добиться некоторого компромисса, который на практике оказывается  наиболее приемлемым решением.

Пример применения смазочных  материалов: центробежный насос, соответствующий  стандартам API, с радиальным ротором, винтовым соединением, центрально-осевым соединением, скользящим уплотнительным кольцом и шариковым подшипником (Диаграмма соответствует Sulzer-Weise GmbH, Bruchsal).

 

71. Какое влияние  оказывает воздействие ультразвука на моторные масла с присадками.

Моторные масла существенно  различаются по качественным характеристикам  и применение какой-либо марки масла  зависит от многих факторов использования  и эксплуатации двигателя.С развитием автоиндустрии происходило совершенствование классов автомобильных двигателей,требующее улучшение качественных характеристик автомобильных масел.Иначе говоря,определенному двигателю необходимо моторное масло определенного качества.Раньше использовались только минеральные моторные масла,которые имели много недостатков,например нестабильность вязкости при изменениях температуры.Эта проблема была решена применением синтетических производных,в результате которого вязкость моторных масел при изменении температуры стала более стабильной.Так появились синтетические моторные масла,-существенно отличающиеся от минеральных масел стабильностью вязкости,которая очень важна при повышенных температурах.Существует относительная величина,-индекс вязкости,которая характеризует изменение вязкости моторного масла в зависимости от изменения температуры и чем больше она,тем меньше вязкость моторного масла реагирует на изменение температуры.Кроме того нашло применение использования добавок и присадок в моторных маслах для воздействия на параметры моторного масла,дабы улучшить его качественные характеристики соответствующие условиям использования моторного масла и заодно заботиться о чистоте деталей двигателя.Например, применение моющих присадок,присадок снижающих трение,присадок поддерживающих химическую стабильность,защиту от окисления и т.д.Моторные масла условно делятся на минеральные,синтетические и полусинтетические,которые в свою очередь подразделяются по маркам согласно международных стандартов.

Моторные масла прежде чем купить,лучше проанализировать на их соответствие для двигателя вашего автомобиля.Цены на моторные масла не всегда зависят от качества.Раскрученная торговая марка производителя масла,-это как правило высокая цена на моторное масло.Отзывы на моторные масла лучше оставить без особого внимания,в таком серьезном вопросе,как выбор масла для двигателя,лучше полагаться на себя.

Примечание:моторное масло должно соответствовать классу двигателя и условиям эксплуатации;использование масла несоответствующей марки может привести к преждевременному выходу из строя двигателя или к уменьшению ресурса его работоспособности;срок использования моторного масла должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Современные моторные масла  представляют собой сбалансированный коллоидный раствор многих функциональных присадок в базовом нефтяном или  синтетическом масле и лишь благодаря  этому способны справляться со своими обязанностями в двигателе. Основные типы присадок, которые должно содержать  стандартное моторное масло, и их назначение представлены ниже.

 

Типы присадок, содержащихся в моторных маслах, и их назначение

 

Детергентно-диспергирующие

Предотвращают образование  нагаров на горячих деталях двигателя (поверхности поршней и особенно верхние канавки поршневых колец). Поддерживают в мелкодисперсном  состоянии нерастворимые в масле  продукты, предотвращают их высаждение на фильтрах и деталях двигателя.

 

Антифрикционные, противоизносные  и противозадирные

 

Уменьшают трение и износ  деталей, предотвращают развитие задиров - глубинных вырывов материала на поверхностях трения

 

Антиокислительные

 

Тормозят процессы окисления  масла при повышенных температурах

 

Вязкостные

Увеличивают вязкость базового масла и стабилизируют изменение  вязкости масла при изменении  его температуры.

 

 

 

Депрессорные

Понижают температуру  застывания масла и обеспечивают его подвижность при низких температурах

 

Противопенные

Предотвращают вспенивание  масла при повышенных температурах и обеспечивают стабильность его  подачи к узлам трения

 Зачем же нужны дополнительные  присадки (добавки) к маслу? Один  из наиболее убедительных доводов  неприемлемости различных дополнительных  присадок к маслам заключается  в следующем. Сегодня компании  по производству моторных масел  входят в число наиболее богатых  корпораций в мире и тратят  многомиллионные средства на  научные исследования с целью  совершенствования своих продуктов.  Почему же такие фирмы не  вводят рекламируемые на рынках  “чудо-препараты” в состав своих масел непосредственно при их изготовлении?

 Потому что они там  действительно не нужны. В равной  степени как здоровому человеку  ни к чему вводить в кровь  лекарства или глотать таблетки, так и стандартным моторным  маслам достаточно содержащихся  в них компонентов для обеспечения  работы исправных стандартных  двигателей. Автомобильные двигатели действительно могли бы работать с такими маслами при рекомендуемых сроках замены до миллиона километров пробега (как утверждает реклама моторных масел), если бы эксплуатировались эти двигатели в идеальных условиях на стендах или, в крайнем случае, по американским и европейским автобанам при высококачественном топливе да всегда при исправном состоянии топливной системы, систем зажигания и газораспределения.

 Применение дополнительных  присадок к стандартным моторным  маслам необходимо рассматривать  как способ повышения защиты  двигателя при эксплуатации его  в экстремальных условиях или  при уже ухудшенном техническом  состоянии. 

 Невозможность стандартного  моторного масла обеспечивать  свои основные защитные функции  в двигателе (смазывающие, герметизирующие  и моющие) определяется двумя  негативными процессами: накоплением  отходов и срабатываемостью содержащихся в масле присадок. Скорости этих процессов зависят от технического состояния двигателя и от условий эксплуатации. Чем жестче условия эксплуатации - тем выше температура тяжелонагруженных поверхностей трения, а значит, тем больше локальный перегрев масляного слоя в таких областях и тем быстрее нужно менять масло.

 


Информация о работе Магнитные стали