Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:37, курсовая работа
Металлургия – одна из важнейших базовых отраслей мировой
промышленности. Особое место в ней занимает металлургия легких металлов и сплавов (алюминий, магний, титан, кремний и т.д.), без которых сегодня
немыслим научно-технический прогресс в освоении космоса, авиа-, автомобиле-и судостроении, в различных отраслях машиностроения, химии, строительстве, в быту.
Ключевую роль среди металлургии лёгких металлов занимает алюминиевая
отрасль.
По распространенности в земной коре алюминий занимает первое место среди металлов и третье место среди всех элементов (после кислорода и кремния), на его долю приходится около 8,8% массы земной коры.
По объемам производства алюминий занимает второе место (после железа), а по объемам экспорта первое место в мире, также алюминий имеет невысокую стоимость по отношению к другим металлам.
попадании алюминия в виде чушек и слитков в водоемы, при воздействии на
них агрессивных веществ (кислота, щелочь) возможно выщелачивание
алюминия с образованием алюминатов, оказывающих токсическое воздействие на флору и фауну.
4.3.Среднесуточная предельно допустимая концентрация в воздухе населенных
мест (ПДКСС) алюминия — не регламентирована, оксида алюминия (в пересчете
на алюминий) — 0,01 мг/м3.
Предельно допустимая концентрация алюминия в воде водных объектов
хозяйственно-питьевого и культурно-бытового пользования (ПДКВ) — 0,5 мг/л.
Предельно допустимая концентрация алюминия в воде рыбохозяйственных
водоемов (ПДКВ ) — 0,04 мг/л.
4.4.Некондиционную продукцию и отходы должны возвращать в производство
(переплав).
По согласованию с потребителем допускается наличие в пакете до 20 % чушек
без номера плавки при условии формирования пакета из чушек одной плавки.
4.5. На поверхности чушек не должно быть шлаковых и других инородных
включений. Трещины шириной более 1 мм должны быть забиты. Требования к
остальным дефектам поверхности устанавливаются по согласованию между
потребителем и изготовителем.
4.6. Чушки из алюминия технической чистоты по ГОСТ 11069—74 для
20
производства деформируемых полуфабрикатов изготавливают с отношением
массовых долей примесей железа к кремнию не менее 1,2:1,0. К обозначению
марки
такого металла добавляют букву
П, при цветной маркировке добавляется
наклонная полоса того же цвета, что
и вертикальные полосы.
5. Требования безопасности
5. 1. Алюминий в виде чушек малотоксичен, пожаро- и взрывобезопасен.
5.2. Алюминий относится к веществам 3-го класса опасности по ГОСТ 12.1.007—
76, ГОСТ 12.1.005—88 и при воздействии на организм является умеренно
опасным веществом преимущественно виброгенного действия. При вдыхании
паров и пыли алюминия могут поражаться верхние дыхательные пути и легкие,
раздражаться слизистые носа, рта, глаз, а также развиваться экземы и
дерматиты.
Предельно допустимая концентрация аэрозолей алюминия в воздухе рабочей
зоны (ПДК^3) — 2 мг/м3.
5.З. Алюминий в виде чушек электропроводен, следует не допускать контакта
продукции с проводами, находящимися под электрическим напряжением.
5.4. В условиях производства необходимо соблюдать правила общей и личной
гигиены и безопасности труда, избегать вдыхания пыли и паров
расплавленного металла, попадания в глаза и на кожу. При работе следует
применять
средства индивидуальной защиты: респираторы
— по ГОСТ 12.4.028-76, пылезащитную спецодежду
- по ГОСТ 12.4.099-80 и ГОСТ 12.4.100—80, очки
- по ГОСТ 12.4.013—85*. Для работы с чушками
из алюминия на пунктах длительного хранения
применение специальных средств защиты
не требуется. При переплаве чушек или
переработке отходов должно быть обеспечено
высушивание чушек, слитков и отходов
алюминия перед загрузкой в плавильную
печь.
6.ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
6.1.Чушки предъявляются к приемке партиями. Партия должна состоять из чушек одного размера и алюминия одной марки, одной или нескольких плавок и сопровождаться документом о качестве ,содержащим:
а)товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
б) марку алюминия;
в) плавок;
г) номер партии;
д) массу партии;
е) результаты определения химического состава каждой плавки и
содержание водорода;
ж) обозначение
настоящего стандарта.
21
6.2.Контролю химического состава, качества поверхности и внутренних дефектов подвергают три чушки от каждой партии чушек массой 15 кг и одну чушку от каждой партии крупногабаритных чушек.
Для контроля химического состава на предприятии-изготовителе отбирают
пробу от каждой плавки жидкого металла.
Контроль внутренних дефектов чушек проводится по требованию потребителя.
Содержание водорода в расплаве определяют периодически в каждой 100
плавке, но не реже одного раза в сутки.
6.3.При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по
одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной
выборке. Результаты
повторных испытаний распространяются
на всю партию.
7.
МАРКИРОВКА, УПАКОВКА,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
И ХРАНЕНИЕ
7.1. На каждой чушке должны быть обозначены:
а) товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;
б)номер плавки наносится металлическим клеймом, высота цифр не должна быть менее 10 мм;
в)марка алюминия наносится на торце чушки несмываемой краской в соответствии с ГОСТ 11069—74.
На крупногабаритных чушках несмываемой краской отмечают массу чушки.
7.2Чушки,транспортируют в пакетах в соответствии с ГОСТ 21399—75 с обвязкой не менее чем двумя поясами. Каждый пояс состоит из двух нитей алюминиевой катанки диаметром не менее 9 мм по ГОСТ 13843—78 или другой
нормативно-технической документации, или стальной отожженной проволоки
проволоки диаметром не менее 6 мм по ГОСТ 3282—74. Масса алюминиевой
катанки, применяемой для обвязки пакетов, входит в массу нетто пакета и
партии.
Средства скрепления пакетов не используют для захвата пакетов при
выполнении погрузочно-
7.3.Транспортная маркировка чушек — по ГОСТ 14192—77.
Транспортная маркировка крупногабаритных чушек наносится на одной из
торцовых частей чушки. Маркировку продукции, предназначенной для
экспорта, проводят в соответствии с заказом-нарядом внешнеторгового
объединения.
При транспортировании чушек прямым железнодорожным сообщением
повагонными отправками транспортная маркировка наносится не менее чем
на четырех местах (кроме массы груза). На остальных грузовых местах масса
пакета указывается несмываемой краской на одной из чушек верхнего ряда.
7.4.Пакеты чушек на длительное хранение маркируют по ГОСТ 21399—75.
7.5.Чушки транспортируют железнодорожным, морским и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на
транспорте данного вида.
Железнодорожным транспортом пакеты чушек транспортируют в крытых вагонах в соответствии с ГОСТ 21399—75.
Допускается по
согласованию изготовителя с потребителем
транспортирование пакетов
Крупногабаритные чушки транспортируют на открытом подвижном составе.
Размещение и крепление грузов, транспортируемых по железной дороге, должно соответствовать правилам 'Перевозки и крепления грузов, утвержденным Министерством путей сообщения СССР.
Транспортирование чушек морским транспортом в соответствии с ГОСТ 26653—90.
8.6. Чушки первичного алюминия хранят в крытых складских помещениях.
Чушки алюминия
технической чистоты
площадках.
23
Заключение
Сегодня алюминий занял лидирующее положение в мире среди
конструкционных материалов и данная ситуация сохранится в будущем,
подтверждением этого служат:
. уникальные свойства алюминия;
. применение в новых технологиях, упаковка пищевых продуктов;
. алюминиевый автомобиль;
. обеспеченность качественным сырьем на долговременную перспективу;
. возможность значительного снижения издержек его производства.
Расширение потребления алюминия будет зависеть от глобальных мировых
процессов развития экономики и покупательского спроса населения, в то же
время уникальные качества делают его конструкционным материалом для высоких технологий, отсюда - металлом для будущих поколений.
В целом в новом тысячелетии мировому производству алюминия будут
присущи следующие тенденции:
1) дальнейшие интернационализация и укрупнение алюминиевого бизнеса, включение в него энергетических мощностей;
2)расширение потребления алюминия в таких отраслях как автомобильное и
транспортное машиностроение, строительство, бытовая техника, товары быта;
3) расширение рынка алюминия за счет кооперативных связей между
производителем и потребителем этого металла в научно-исследовательской
деятельности, разработке технологий, создании совместных производств.
4)В XXI веке произойдут радикальные изменения в технологии алюминия и
глинозема, что позволит существенно снизить издержки производства.
5)В XXI веке производство алюминия будет базироваться на использовании
традиционного сырья - бокситов и только в конце столетия вынуждены будут
использовать технологии переработки менее качественного сырья
6) Проблема взаимоотношений алюминиевой промышленности, как крупного потребителя электроэнергии с энергетическими структурами, будет обостряться. Возникнет необходимость создания собственных
энергоисточников в рамках крупных компаний, что повлечет за собой
укрупнение электролизных производств. Ориентир будет взят на создание
гидроэнергетических
и атомных станций.
В моей работе определены
изучены
нормативно – технические показатели,
вопросы контроля качества, правила
приемки, транспортирования, хранения
готовой продукции.
24
Список использованной
литературы