Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:34, курсовая работа
Жесткая, сварная из стального проката станина 1 охватывает нижнюю половину сердечника статора 2, который крепиться в ней с помощью массивных нажимных колец 3. Корпус 4 выполнен из листовой стали. Подшипниковые щиты 5 также крепятся к станине нижней половиной. Подшипники 6 и 7 заключены в капсулы, монтируются крышками 8 и 9 до сборки двигателя и в собранном виде устанавливаются в подшипниковые щиты. Охлаждающий воздух засасывается в двигатель через жалюзи 10 на торцевых щитах, направляется диффузорами 11 на вентиляционные лопатки 12 ротора 13, омывает лобовые части обмотки 14 и серд
Введение.
На рис. 1 изображен асинхронный
двигатель серии 4А со степенью защиты
1Р23 с короткозамкнутым ротором ( а) – общий вид, б) – продольный и поперечный разрезы).
Жесткая, сварная из стального проката станина 1 охватывает нижнюю половину сердечника статора 2, который крепиться в ней с помощью массивных нажимных колец 3. Корпус 4 выполнен из листовой стали. Подшипниковые щиты 5 также крепятся к станине нижней половиной. Подшипники 6 и 7 заключены в капсулы, монтируются крышками 8 и 9 до сборки двигателя и в собранном виде устанавливаются в подшипниковые щиты. Охлаждающий воздух засасывается в двигатель через жалюзи 10 на торцевых щитах, направляется диффузорами 11 на вентиляционные лопатки 12 ротора 13, омывает лобовые части обмотки 14 и сердечник статора и выбрасывается в жалюзи на боковых сторонах корпуса.
1. Выбор главных размеров и расчет обмотки статора.
Высота оси вращения (предварительно)
h = 230 мм (рис. 6-7,б)
Из таблицы 6-6 принимаем:
ближайшее меньшее значение h = 225 мм, наружный диаметр статора Da = 0,392 м.
Внутренний диаметр статора
Полюсное деление
Расчетная мощность
где Ке = 0,96 (рис. 6-8), (рис. 6-10)
Электромагнитные нагрузки (предварительно (по рис. 6 – 12,а))
А = 40000 А/м
Обмоточный коэффициент для однослойной обмотки (предварительно)
Коб1 = 0,91
Расчетная длина воздушного зазора
где - синхронная угловая скорость вала двигателя
Полученное значение находится в допускаемых пределах (рис.6-14,б)
Предельные значения t1 (рис.16-5 )
t1max = 13 мм
t1min = 11 мм
Число пазов статора
Принимаем Z1 = 72, тогда
Обмотка двухслойная.
Зубцовое деление статора (окончательно)
t1 =
Число эффективных проводников в пазу (предварительно, при условии а = 1)
Принимаем а = 4, тогда
Число витков в фазе обмотки (окончательно)
Значение линейной нагрузки (окончательно)
А/м
Значение потока
Индукция в воздушном зазоре
Значения А и Вб находятся в допускаемых пределах.
Плотность тока в обмотке статора (предварительно)
Сечение эффективного проводника (предварительно)
Принимаем nэл = 2 тогда qэл = 0.5 qэф = 1.23
По таблице П-28 подбираем обмоточный провод ПЭТВ
Плотность тока в обмотке статора (окончательно)
2. Расчет размеров зубцовой зоны статора.
Выбираем паз статора по рис. 6-19,а
Принимаем Bz1 = 1,975 Тл Ba = 1,375 Тл (табл. 6-10)
Размеры паза в штампе принимаем: bш= 3,7 мм hш = 1 мм
Размеры паза в свету с учетом припусков на шихтовку и сборку сердечников:
Площадь поперечного сечения паза для размещения проводников:
3. Расчет ротора.
Воздушный зазор
Полная высота паза:
Рис. 2 Пазы спроектированного двигателя, Р2 = 30 кВт, 2р = 8, U = 220/380 В
4. Расчет магнитной цепи.
Магнитные напряжения зубцовых зон:
По таблице П-17 для стали 2013:
HZ1 = 2520 А/м при BZ1 = 1.975 Тл
HZ2 = 1772 А/м при BZ2 = 1.8 Тл
Коэффициент насыщения зубцовой зоны
Магнитные напряжения ярм статора и ротора:
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
5. Параметры рабочего режима.
Активное сопротивление фазы обмотки статора:
Вылет лобовых частей обмотки ,
где КВЫЛ = 0,5 (табл.6-19).
Активное сопротивление фазы обмотки ротора:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
Относительное значение:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:
Приводим х2 к числу витков обмотки статора:
6. Расчет потерь.
Потери в стали основные:
м
Поверхностные потери:
Пульсационные потери:
Сумма добавочных потерь в стали:
Механические потери:
Добавочные потери при номинальном режиме:
Электрические потери в статоре при холостом ходе:
Активная составляющая тока холостого хода:
7. Расчет рабочих характеристик.
Расчет характеристик проводим в диапазоне
Номинальное скольжение предварительно берем
После построения кривых уточняем значение номинального скольжения sH = 0,0252
Результаты расчета сведены в таблицу 1.
Характеристики представлены на рисунке 3.
Номинальные данные спроектированного двигателя:
Данные расчета
рабочих характеристик
Таблица 1.
№ п/п
|
Рачетная формула
|
Единица |
Скольжение | ||||||
0,005 |
0,01 |
0,015 |
0,02 |
0,025 |
0,03 |
sн = 0,0252 | |||
1 |
|
Ом |
19,44 |
9,72 |
6,48 |
4,86 |
3,888 |
3,24 |
3,856 |
2 |
|
Ом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
Ом |
19,61 |
9,89 |
6,65 |
5,03 |
4,058 |
3,41 |
4,027 |
4 |
|
Ом |
1,208 |
1,208 |
1,208 |
1,208 |
1,208 |
1,208 |
1,208 |
5 |
|
Ом |
19,647 |
9,964 |
6,76 |
5,173 |
4,234 |
3,618 |
4,21 |
6 |
|
А |
11,198 |
22,081 |
32,55 |
42,528 |
51,96 |
60,812 |
52,325 |
7 |
|
- |
0,998 |
0,993 |
0,984 |
0,972 |
0,958 |
0,943 |
0,958 |
8 |
|
- |
0,061 |
0,121 |
0,179 |
0,234 |
0,285 |
0,334 |
0,287 |
9 |
|
А |
12,022 |
22,764 |
32,872 |
42,198 |
50,645 |
58,166 |
50,964 |
10 |
|
А |
20,149 |
22,138 |
25,28 |
29,393 |
34,287 |
39,77 |
34,496 |
11 |
|
А |
23,463 |
31,753 |
41,467 |
52,125 |
62,11 |
71,862 |
62,521 |
12 |
|
А |
11,623 |
22,92 |
33,787 |
44,144 |
53,934 |
63,123 |
54,314 |
13 |
|
кВт |
7,935 |
15,024 |
21,695 |
27,851 |
33,426 |
38,39 |
33,636 |
14 |
|
кВт |
0,272 |
0,499 |
0,851 |
1,309 |
1,852 |
2,458 |
1,875 |
15 |
|
кВт |
0,036 |
0,142 |
0,308 |
0,526 |
0,785 |
1,076 |
0,796 |
16 |
|
кВт |
0,023 |
0,042 |
0,072 |
0,111 |
0,156 |
0,208 |
0,158 |
17 |
|
кВт |
1,019 |
1,37 |
1,918 |
2,633 |
3,48 |
4,428 |
3,518 |
18 |
|
кВт |
6,916 |
13,654 |
19,777 |
25,218 |
29,94 |
33,96 |
30,036 |
19 |
|
- |
0,872 |
0,909 |
0,912 |
0,905 |
0,896 |
0,885 |
0,895 |
20 |
|
- |
0,512 |
0,717 |
0,793 |
0,821 |
0,828 |
0,825 |
0,828 |
Рис.3
Рабочие характеристики асинхронного двигателя,
P2 = 30 кВт, 2р = 8, U = 220/380 В
8. Расчет пусковых характеристик.
Подробный расчет для s = 1.
Параметры с учетом вытеснения тока:
Глубина проникновения тока:
Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора под влиянием эффекта вытеснения тока:
Приведенное активное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом действия эффекта вытеснения тока:
Ток ротора без учета влияния насыщения:
Влияние насыщения на параметры:
Принимаем для s = 1 коэффициент насыщения kнас = 1,35 и
Для по рис. 6-50 находим
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
Коэффициент магнитной проводимости
дифференциального рассеяния
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения:
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:
Коэффициент магнитной проводимости
дифференциального рассеяния
Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния вытеснения тока и насыщения:
Сопротивление взаимной индукции обмоток в пусковом режиме:
Расчет токов и моментов:
Полученное значение тока I1 составляет 99,6% принятого при расчете влияния насыщения на параметры, что допустимо.
Относительные значения:
4,9
Данные расчета других точек сведены в таблицу 2.
Пусковые характеристики представлены на рис. 4.
9. Тепловой расчет.
Превышение температуры
Перепад температуры в пазовой части обмотки статора:
Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:
Данные для расчета пусковых характеристик двигателя.
Р2 = 30кВт, 2р = 8, UН = 220/380 В, х12П = 15,254 Ом, х1 = 0,41 Ом,
x`2 = 0,61 Ом, r`2 = 0.09 Ом, I1Н = 62,5 А, I`2Н = 54,3 А, sН = 0,0252
Таблица 2.
№ п/п |
Расчетная формула |
Единица |
Скольжение | ||||||
1 |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
Sкр = 0,13 | |||
1 |
- |
2,134 |
1,909 |
1,509 |
0,95 |
0,675 |
0,477 |
0,76 | |
2 |
- |
1 |
0,75 |
0,32 |
0,07 |
0,018 |
0,0046 |
0,03 | |
3 |
- |
2,33 |
1,99 |
1,52 |
1,09 |
1,023 |
1,006 |
1,04 | |
4 |
- |
2,037 |
1,772 |
1,323 |
1,07 |
1,018 |
1,005 |
1,03 | |
5 |
Ом |
0,183 |
0,159 |
0,119 |
0,096 |
0,092 |
0,09 |
0,093 | |
6 |
kД |
- |
0,72 |
0,78 |
0,9 |
0,96 |
0,98 |
1 |
0,97 |
7 |
- |
0,808 |
0,827 |
0,864 |
0,883 |
0,889 |
0,895 |
0,886 | |
8 |
Ом |
0,493 |
0,504 |
0,527 |
0,538 |
0,542 |
0,546 |
0,54 | |
9 |
Ом |
0,335 |
0,354 |
0,38 |
0,396 |
0,431 |
0,487 |
0,42 | |
10 |
Ом |
0,304 |
0,31 |
0,312 |
0,316 |
0,34 |
0,379 |
0,33 | |
11 |
- |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
1,021 |
1,022 |
1,025 |
1,022 | |
12 |
Ом |
0,352 |
0,368 |
0,408 |
0,656 |
1,102 |
2,018 |
0,922 | |
13 |
Ом |
0,645 |
0,671 |
0,7 |
0,721 |
0,78 |
0,88 |
0,763 | |
14 |
А |
299,27 |
287,25 |
271,65 |
225,65 |
162,98 |
99,95 |
183,9 | |
15 |
А |
305,92 |
294 |
278,5 |
231,7 |
168 |
103,95 |
189,2 | |
16 |
- |
4,9 |
4,7 |
4,46 |
3,71 |
2,69 |
1,66 |
3,03 | |
17 |
- |
1,559 |
1,562 |
1,669 |
2,328 |
2,311 |
1,715 |
2,378 |