Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:02, курсовая работа
Была разработана конструкция редуктора, подобран электродвигатель под заданную мощность. Подобрана муфта для передачи движения от редуктора к исполнительному механизму. При проверочном расчете определили силы действующие в зацеплении, реакции опор подшипников. Спроектированы и подобраны детали редуктора: валы, зубчатые колеса, подшипники; проведен их проверочный расчет на прочность и изгиб, подобран материал. Выбраны посадки, смазочный материал, предусмотрена стабилизация давления в редукторе посредством отдушины. Технический уровень редуктора соответствует низкому; редуктор морально устарел.
1.средний делительный диаметр шестерни и колеса, мм:
мм
мм
2.ширину зубчатого венца, мм:
мм
3.внешний модуль, мм:
мм
4.внешний делительный диаметр шестерни и колеса, мм:
мм мм (4.11)
5.внешний диаметр вершин зубьев шестерни и колеса, мм:
мм
мм
6.внешний диаметр впадин зубьев шестерни и колеса, мм:
мм
мм
7.внешнее конусное расстояние, мм:
мм
Проверочный расчет передачи на контактную прочность.
Условие прочности:
где - фактическое контактное напряжение, Н/мм2; - внешний делительный диаметр шестерни и колеса, мм; Т2 - крутящий момент на валу колеса, Н • Mм, без учета потерь на трение:
Н/мм2
где Т1 - крутящий момент на валу шестерни, Н • мм,
T1=96,5 Н • Mм
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент концентрации
- коэффициент динамичности
где - м/с; dn1- мм; n1 - об/мин.
Степень точности конических колес принимается на единицу выше, чем цилиндрических. Таким образом, при < 10...20 м/с для колес с твердостью рабочих поверхностей НВ < 350 назначают 7-ю степень точности, при этом = 1,05
.
- допускаемые контактные напряжения, Н/мм2, определяют по формуле:
где - предел длительной выносливости, Н/мм2; SН - коэффициент безопасности, SН = 1,1 - при нормализации, улучшении или объемной закалке зубьев.
Для углеродистых сталей с НВ <350 и термообработкой нормализация или улучшение:
Н/мм2
В качестве принимают допускаемое контактное напряжение того зубчатого колеса (шестерни, колеса), для которого оно меньше, как правило 2, тогда:
Н/мм2
Производим проверочный расчет передачи на изгиб.
Расчет выполняют отдельно для шестерни и для колеса. Условие прочности:
,
где T1- H • мм; mn - мм; в, dn1 - мм; , - фактические напряжения изгиба для шестерни и колеса, Н/мм2; , - коэффициенты формы зуба для шестерни и колеса; - коэффициент динамичности нагрузки, определяют по окружной скорости колес и степени точности их изготовления. Для конических прямозубых колес 7-й степени точности с твердостью рабочих поверхностей НВ < 350 мы выбрали коэффициент динамичности ,равный ,так как
Н/мм2
Н/мм2
Определим усилия в зацеплении.
Окружная сила
Радиальная сила шестерни Fr1, равная осевой силе колеса F а2:
;
радиальная сила колеса Fr2, равная осевой силе шестерни F а1;:
где - угол зацепления, для зубчатых передач без смещения = 20°.
5 Проектирование и расчет валов
5.1 Расчет сил в приводе
Для определения направления
сил в зацеплении, консольных сил
ременной передачи и усилия муфты, реакций
в подшипниках выполняем
Рисунок 5.1 Силовая схема нагружения валов редуктора
Определим величины действующих сил:
Окружная сила конической
шестерни определена по формуле 4.20:
Радиальная сила конической шестерни определена по формуле 4.21;4.22: .
Fr2=Fa1=255,63H
Определим усилие в муфте на тихоходном валу.
, (5.1)
где Т2 – крутящий момент на тихоходном валу, Н×м.
.
Сила, действующую на вал со стороны ремённой передачи определена по формуле 3.14: R = 601,8 Н.
5.2 Предварительный расчет валов по вращающему моменту
Конструктивные размеры зубчатой пары принимают в зависимости от диаметра выходного конца вала. Диаметр вала определим из расчета на прочность при кручении по заниженным допускаемым напряжениям.
, (5.1)
где Мк - крутящий момент на валу, Н·м; [τ] – допускаемое напряжение [τ] = 15 МПа, [5];
Конструирование быстроходного вала (рис. 5.2)
Рисунок 5.2
Определяем диаметр d выступающего конца быстроходного вала по формуле:
Принимаем [τ] = 15 МПа.
l1=(1,0…1,5)d1=1,2×31,3=40,
Диаметр вала под уплотнение:
d2 = d1 + 2t = 31,3 + 2,5×2 = 36,3мм.
Принимаем стандартное значение: d2= 40мм.
l2 = 0,6×d4= 0,6×40 = 24 мм.
Диаметр вала под шестерню:
d3 = d4+3,2r = 45+3,2×2,5=53мм.
Диаметр вала под подшипник:
d4 = d5 + (2…4)мм = 45мм
Для упорной ступни или под резьбу:
l5 ≈ 0,4d4= 0,4×45 = 18мм.
d5 =45 мм
Конструирование тихоходного вала (рис. 5.3)
Рисунок 5.3
Диаметр тихоходного вала под колесом
мм.
Принимаем [τ] = 15 МПа.
l1=1,2×38,98=50,66мм.
Диаметр и длина вала под уплотнение:
d2=38,98+2,5×2=45 мм.
Округляем до стандартного значения:
d2=45 мм.
l2=0,6×45=26,382 мм.
Диаметр вала под шестерню:
d3=45+2,5×3,2=54,6 мм.
d3 dfe1
Диаметр вала под подшипник:
d4 = 45 мм.
Для упорной ступни или под резьбу:
d5=45 мм.
l5=0,4d4=0,4×45=18 мм.
5.2.1 Конструирование конических зубчатых колес
Тихоходный вал
Диаметр и длина под колесо:
l1=50,66мм.
Диаметр вала под уплотнение:
d2 = d1 + 2t = 38,98+2,5×2 = 45мм.
Принимаем стандартное значение: d2 = d4 = 45мм.
l2=1,25×d2=1,25×45 = 56,25 мм.
Под шестерню:
d3=d2+3,2r=45+3,2×2,5=55,5мм.
Под подшипник:
l4=T+c = 21+16= 37 мм
Для упорной ступни или под резьбу:
d5 =37+1,2×3=40,6 мм
Внутренний диаметр ступицы:
dст =d3×1,55=57,35 мм
Толщина ступицы:
δст=0,3×d3=0,3×37=11,1 мм
Длина ступицы:
lст=1,3×d3=1,3×37=48,1 мм
Толщина обода:
S=2,5mte(me)=2,5×4,12=10,3 мм
Толщина диска:
С=0,5×(S+δст)≥0,25b
С=0,5×(10,3+11,1)=10,7 мм
Радиус закругления и уклон диска:
R ≥ 0
R1 ≥ 7
γ≥7°
5.2.2 Размеры профиля канавок литых и точеных шкивов для клиновых и поликлиновых ремней
Выбираем тип ремня: В (Б) – клиновой.
lp =14 мм; t = 4,2 мм; h = 10,8 мм; p = 19 мм; f = 12,5 мм; δ = 17,6 мм.
Диаметр шкива:
Диаметр шкива конструктивный:
Ширина шкива клиноременной передачи:
Толщина для чугунных шкивов:
Толщина отверстия:
Диаметр внутренний:
Диаметр наружный:
Округляем до стандартного значения:
Длина:
Округляем до стандартного значения:
5.3 Определение реакций опор. Построение эпюр моментов
5.3.1 Быстроходный вал
Для быстроходного вала определяем реакции в подшипниках. Для этого необходимо рассмотреть вал как статически определимую балку, лежащую на двух опорах, нагруженную внешними силами (рис. 5.4). Действие всех внешних сил приводим к двум взаимно перпендикулярным плоскостям (горизонтальной и вертикальной).
Составляем уравнение моментов для горизонтальной плоскости.
: ,
Н.
: ,
Н.
Выполним проверку:
-
-616,7 + 231,13 + 2294,79 – 1891,23 = 0
Для построения эпюр изгибающих моментов используем метод сечений. Для этого вал разбиваем на отдельные участки, определяем моменты на каждом из участков:
1 участок: 0 < x < a
; Mu=0
Н×мм;
3 участок: 0 < x1 < c
; Mu=0
Н×мм
Полученные значения изгибающих моментов наносим на эпюру.
Составляем уравнения моментов для вертикальной плоскости.
: ,
:
Выполним проверку:
-171,57 + 810,71 - 639,14 = 0
Строим эпюры изгибающих моментов для вертикальной плоскости.
1 участок: 0 < x < b
Mu=0
Н×мм
3 участок:
;
Н×мм.
Полученные значения изгибающих моментов наносим на эпюру.
Строим эпюру суммарных моментов (см. Приложение 1)
В точках А суммарный момент равен нулю.
Определяем суммарные реакции
,
Н×м.
Н×м
Н×м
Т = 92,2 Н×м
5.3.1 Тихоходный вал
Для тихоходного вала определяем реакции в подшипниках. Для этого необходимо рассмотреть вал как статически определимую балку, лежащую на двух опорах, нагруженную внешними силами (рис. 5.5). Действие всех внешних сил приводим к двум взаимно перпендикулярным плоскостям (горизонтальной и вертикальной).
Составляем уравнения моментов для горизонтальной плоскости:
: ;
: ;
Выполним проверку:
1270,73 - 1891,23 + 1323,11 - 702,62 = 0
Строим эпюры изгибающих моментов для горизонтальной плоскости.
1 участок: 0 < x < а
; Mu=0
Н×мм
3 участок: 0 < x1 < b
; Mu=0
Н×мм
Полученные значения изгибающих моментов наносим на эпюру.
Составляем уравнения моментов для вертикальной плоскости.
: ,
: ,
Выполним проверку:
-566,09+255,63+310,46 = 0
Строим эпюры изгибающих моментов для вертикальной плоскости.
1 участок: 0 < x < a
; Mu=0
Н×мм
2 участок: 0 < x1 < b
; Mu=0
Н×мм
Полученные значения изгибающих моментов наносим на эпюру.
Строим эпюру суммарных моментов (см. Приложение 1)
Определяем суммарные реакции
,
Н×м.
Н×м.
Н×м.
Т = 177,6 Н×м.