Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:02, курсовая работа
Была разработана конструкция редуктора, подобран электродвигатель под заданную мощность. Подобрана муфта для передачи движения от редуктора к исполнительному механизму. При проверочном расчете определили силы действующие в зацеплении, реакции опор подшипников. Спроектированы и подобраны детали редуктора: валы, зубчатые колеса, подшипники; проведен их проверочный расчет на прочность и изгиб, подобран материал. Выбраны посадки, смазочный материал, предусмотрена стабилизация давления в редукторе посредством отдушины. Технический уровень редуктора соответствует низкому; редуктор морально устарел.
Рассчитывают муфты по допускаемым давлениям между пальцами и резиновыми втулками:
, (10.1)
где - диаметр окружности расположения центров пальцев, м; Z - число пальцев, принимаем Z = 6; lп - длина набора резиновых колец, м; dп - диаметр пальцев, м; [p] - допускаемое давление для резиновых колец, 2¸4 МПа.
, где Т2 – передаваемый крутящий момент, Н·м. (10.2)
D1 = D – (1,5…1,6)d0
D1 = 170 – 1,5 36 = 116 мм
< 4 МПа
Пальцы муфт проверяем на прочность при изгибе:
, (10.4)
где P – изгибающая сила, Н, определяем из условия допустимого удельного давления между пальцами и упругим элементом:
(10.5)
[s]и - допускаемое напряжение при изгибе, принимаем [s]и = 120¸150 МПа.
< 120 МПа
Поскольку оба условия выполняются (p < [p] и sи < [s]и), то выбранная муфта пригодна для использования в данном механизме.
11 Описание порядка сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю
полость корпуса редуктора
Маслоудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80¸100°С, последовательно с элементами передач.
Собранные валы укладываем в основание корпуса редуктора и надеваем крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливаем крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягиваем болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые
камеры закладываем смазку, ставим
крышки подшипников с комплектом
металлических прокладок. Проверяем
проворачиванием валов
Затем ввертываем пробку маслоспускного
отверстия с прокладкой и жезловой
маслоуказатель. Заливаем в корпус
масло и закрываем смотровое
отверстие крышкой с
Собранный редуктор необходимо обкатать и испытать на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
12 Технический уровень редуктора
Технический уровень целесообразно
оценивать количественным параметром,
отражающим соотношение затраченных
средств и полученного
«Результатом» для редуктора является его нагрузочная способность, в качестве характеристики которой можно принять вращающий момент Н·м, на его тихоходном валу.
Объективной мерой затраченных средств является масса редуктора, m, кг, в которой практически интегрирован весь процесс его проектирования:
, (12.1)
где j - коэффициент заполнения для редуктора, выбирается в зависимости от межосевого расстояния, так как мм то, ; r - плотность чугуна
( кг/м3); V – условный объём редуктора, мм3, определяемый по формуле:
, (12.3)
где H, B, L – наибольшая высота, ширина, длина редуктора, мм.
мм3.
Масса редуктора, m, кг:
кг.
За критерий технического уровня можно принять относительную массу:
, (12.4)
.
Данный критерий характеризует спроектированный редуктор как низкий; редуктор морально устарел.
Заключение
В ходе данного проекта разработали спроектировали механический привод состоящий из соединительной муфты редуктора, клиноременной передачи и электродвигателя.
Была разработана конструкция редуктора, подобран электродвигатель под заданную мощность. Подобрана муфта для передачи движения от редуктора к исполнительному механизму. При проверочном расчете определили силы действующие в зацеплении, реакции опор подшипников. Спроектированы и подобраны детали редуктора: валы, зубчатые колеса, подшипники; проведен их проверочный расчет на прочность и изгиб, подобран материал. Выбраны посадки, смазочный материал, предусмотрена стабилизация давления в редукторе посредством отдушины. Технический уровень редуктора соответствует низкому; редуктор морально устарел.
Литература
1. Детали машин. Проектирование: учебн. Пособие /Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – 2-е изд., испр. и доп – Мн.: УП «Технопринт», 2002г.
2. Курсовое проектирование
деталей машин: Учеб. пособие для
учащихся машиностроительных
3. Дунаев П.Ф., Леликов
О.П. Конструирование узлов и
деталей машин. Учебное
4. Ермилов В.В., Дорошенко
И.В. Детали машин. Прикладная
механика: Расчет валов. Подбор
и проверка подшипников.
5. Ермилов В.В., Дорошенко
И.В. Детали машин. Прикладная
механика: Расчет передач с гибкой
связью. Методическое пособие и
задания к практическим
6. Ермилов В.В., Дорошенко
И.В. Детали машин. Прикладная
механика: Расчет зубчатых передач.
Учебно-методическое пособие и
задания к практическим
7. Ермилов В.В., Дорошенко
И.В. Детали машин. Прикладная
механика: Расчет соединений. Учебно-методическое
пособие и задания к
Приложение 1