Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 22:10, доклад
Философское определение акциденции гласит, что это несущественное, изменчивое, случайное свойство вещи. Исходя из того, в полиграфии назвали акциденцией один из видов типографского набора.
Акциденция (от лат. Accidentia – случай, случайность) – печатная продукция или её элементы, выполненные посредством акцидентного набора, т. е. особо сложного набора с применением шрифтов разных гарнитур, кеглей и начертаний, линеек, рамок, наборных украшений.
Акциденция
Философское определение акциденции гласит, что это несущественное, изменчивое, случайное свойство вещи. Исходя из того, в полиграфии назвали акциденцией один из видов типографского набора.
Акциденция (от лат. Accidentia – случай, случайность) – печатная продукция или её элементы, выполненные посредством акцидентного набора, т. е. особо сложного набора с применением шрифтов разных гарнитур, кеглей и начертаний, линеек, рамок, наборных украшений.
Акциденция, чаще всего, применяется в производстве полиграфической продукции, для которой важна не столько информативность, сколько привлекательный внешний вид.
Различают три вида акцидентной продукции:
Характерной для акциденции является разбивка текстов по группам с разными вариантами оформления, в зависимости от смыслового значения.
Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колон линейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.
Акцидентный набор и основные виды книжно-журнальной акциденции
Весьма распространено заблуждение, будто к акцидентной продукции относятся только всякие визитки, буклеты, пригласительные билеты и другое – а ведь это только один из видов, акциденция малых форм. Под акциденцией также понимают практически все элементы оформления книги – титульные листы, заголовки, колонтитулы, шмуцтитулы. В общем, в книге всё, что не текст – издательская акциденция.
Акцидентным или мелочным набором называют набор мелких самостоятельных заказов - пригласительных билетов, афиш, бланков и т. п., а также отдельных элементов книг и журналов - титулов, наборных обложек, объявлений и т. п., при котором в одной форме сочетаются различные шрифты и материалы.
Афишно-плакатная акциденция (листовая продукция): афиши, плакаты, объявления, призывы, аншлаги и т.п. могут быть в виде самостоятельных экземпляров, серийных изданий и тематических подборок.
Афишно-плакатные шрифты — шрифты особо крупного размера, имеющие размер кегля от 48 пунктов и выше. Кегли таких шрифтов обычно обозначаются в квадратах и цицеро.
К книжно-журнальной (издательской) акциденции относятся:
Акциденция в рекламе
Рекламная продукция — ключевой маркетинговый инструмент для каждой современной компании. Рекламная продукция формирует имидж компании на рынке, создает её уникальный образ, обеспечивает целостное восприятие и надёжно закрепляет позиции на рынке, в умах и сердцах клиентов. Рекламная продукция предоставляет в распоряжение компании множество эффективных рекламных инструментов, которые будут работать на её успех.
Акцидентная рекламная продукция представлена в виде следующих носителей
Достаточно большое количество рекламной продукции относится к акциденции. Можно даже, определить эту продукцию как отдельный подвид акциденции. Также в рекламе часто используют акцидентные шрифты.
Некоторые свойства рекламы присущие акцидентной продукции:
С помощью акцидентной продукции, в рекламе выполняются основные функции, цели и задачи:
Печатная (полиграфическая) реклама
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
Листовка представляет одностороннее или двустороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Практика показывает целесообразность выпуска листовки сериями. В этом случае единый фирменный стиль и элементы фирменного стиля облегчат узнаваемость товаров рекламодателя.
Буклет — согнутый (сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями. Схемы фальцовки буклета могут быть самыми разнообразными: от гармошки-ширмы до сложных буклетов-пакетов. Разработка буклета дороже листовки, однако, он позволяет сообщить больше информации и респектабельнее выглядит.
Брошюра (от фр. brochure — сшивать) – непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц), соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой в мягкой обложке. В оперативной полиграфии брошюрой считается любое издание в обложке, поскольку производство такого издания всегда заканчивается брошюровочно-переплетными процессами.
Воблер (или вобблер) (от англ. wobble — качаться) – сувенирная или рекламная продукция, представляющая собой кусок плотной бумаги или картона неправильной (чаще всего круглой или овальной формы) с приклеенным к нему двусторонним скотчем прозрачной пластмассовой полоски. На воблере обычно печатается красочное рекламное изображение. Другой стороной эта полоска может с помощью такого же скотча прикрепляться к любой вертикальной плоскости. Качающийся воблер привлекает внимание и таким образом стимулирует продажи.
Плакат (постер) — издание, напечатанное на относительно больших форматах. Его особенностью является лаконичный текст. Как правило, это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг.
Проспект — многостраничное издание, типа брошюры, листы которого скреплены. Часто используется в престижной рекламе и как средство паблик рилейшнз. Целесообразно использование проспекта для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках и т.п.
Визитная карточка – листовая печатная продукция, содержащая информацию о человеке и организации, в которой он работает. Представляет собой листок плотной бумаги или картона размером 50 х 90 мм (реже — других размеров). Информация обычно наносится в 1-3 цвета офсетной или трафаретной печатью.
Флаер – красочно оформленная рекламная карточка (листовка), сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры — распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости — схему проезда. Наиболее распространенные форматы флаеров: 10х7 см, 10х15 см, 20х10 см.
Кубарик – стопка писчей бумаги небольшого формата (как правило, квадратной формы), проклеенная с одной стороны для легкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет на каждом листе, а иногда и на торцах, элементы фирменного стиля.
Каталог — по форме исполнения напоминает проспект. Каталог содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, обозначаются цены на них.
Конверт – один из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки писем и другой информации.
Бланк – бумажный лист, обычно формата А4 или меньшего, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (счета, накладные, квитанции, акты и т.п.). Бланки обычно предназначаются для последующего заполнения.
Открытка – листовое издание, предназначенное для поздравления или извещения о чем-либо; обычно печатается на плотной бумаге или картоне (250–300 г/кв.м).
Этикетка – листок бумаги (чаще всего — этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и др. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нём.
Календарь карманный – календарь формата 67х100 мм (формат, используемый нашей типографией), 70×100 мм, 60×90 мм (иногда других размеров) с рекламным изображением с одной стороны и календарной сеткой — с другой.
Календарь квартальный – разновидность настенного календаря, представляет собой набор листов с календарной сеткой (по три месяца на каждом листе), с прикрепленным к блоку рекламным постером с помощью пружины wire-o. Более дорогая разновидность квартального календаря — на 3 пружинах.
Календарь настенный – обычно используются следующие виды настенных календарей: 1. Однолистовой календарь формата от А4 до А1, чаще всего портретной ориентации. Обычно печатается на мелованной бумаге 130–170 г/кв.м. 2. Перекидной настенный календарь. Обычно представляет собой 12–, 13- или 14-листовое издание с форматом полосы от А4 до А2, скрепленное пружиной wire-o c ригелем. 3. Квартальный календарь.
Календарь настольный – обычно используются следующие виды настольных календарей: 1. Однолистовой календарь-«шалаш» формата обычно А4, на плотной бумаге или картоне. Иногда снабжаются двусторонним скотчем для легкого скрепления. 2. Перекидной настольный календарь. Обычно представляет собой 7- или 14-листовое издание с форматом полосы менее А4, с подставкой из картона, скрепленное пружиной wire-o.
Особенностями данного медиа-канала является следующее: