Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:31, реферат
Развиты подвижные формы Книжная торговля - книгоношество, рейсы книжных автолавок, а также средства массовой пропаганды книг - выставки-продажи, лотереи и пр. Разнообразны методы обслуживания: приём предварительных заказов по тематическим планам издательств, подписки на многотомные издания и т.д. Ведётся изучение спроса, в результате которого разрабатываются заказы книготоргов, заключаются договоры с издательствами, определяются тематика и тиражи печатаемых книг.
Агентство закажет набор текста
(и пришлет на утверждение издателю),
фотографии книги, отретуширует их, приобретет
все необходимые материалы для
создания действенного объявления, после
чего оно будет передано для публикации.
Агентство может также
Если издательство рассматривает
агентство как часть своей
маркетинговой команды, то агентство
оказывается более полезным для
решения издательских проблем, чем
в том случае, когда его принимают
лишь за организацию, предлагающую рекламные
услуги. Агентства, специализирующиеся
на книжной рекламе, владеют обширной
деловой информацией: они знают,
какие книги в моде, что представляют
собой конкурирующие
2 Продвижение книги и стимулирование сбыта
Мероприятия, связанные с продвижением книги (и чаще называемые сейлз промоушн), проводятся отдельно от работ по рекламе, хотя и осуществляются сотрудниками одного и того же отдела. Причина такого положения в том, что эти два вида работ выполняются в разное время. Кроме того, работа по продвижению книги выполняется в стенах издательства, а не передается на откуп рекламному агентству, в связи с чем ею занимается большая часть сотрудников в течение длительного времени. Процесс подготовки и утверждения материалов для сейлз промоушен практически ничем не отличается от работы над рекламными объявлениями, за исключением того, что исполнители трудятся в издательстве, тогда как тексты и эскизы рекламы утверждаются и готовятся по мере завершения работы над ними в агентстве.
Основные средства по продвижению книги можно разделить на четыре вида:
- материалы для пользования различными отделами в стенах издательства;
- инструментарий, предназначенный только для отдела продаж;
- материальные формы,
- пособия, способствующие
Однако главная функция сейлз промоушн – всемерно помогать отделу продаж в его работе по продвижению книг в сеть розничной и оптовой книготорговли. Увеличение объема авансовых продаж составляет жизненно важную цель издательства.
3 Каталоги
Сезонный каталог – универсальная информация, охотно используемая всеми сотрудниками издательства и особенно необходимая для персонала, занятого паблисити и продажей субсидиарных прав. Вдобавок ко всему это фундаментальный инструмент продаж. Ведь новое название непременно найдет свое место в каталоге, даже если не получит никакого другого рекламного воплощения. К каталогу часто прикладываются листовки, подготовленные редактором или рекламным отделом. В издательствах при подготовке каталогов книги обычно дифференцируются по разным признакам и более важным (по мнению издательства) названиям выделяется соответственно больше места. Это сразу же привлекает внимание к выделенным книгам. Но палка здесь о двух концах, поскольку взгляд покупателя будет «перескакивать» через названия, занимающие меньшую площадь. Такая дифференциация (или дискриминация?) может иметь последствия и во внутренней жизни издательства. Возникают вопросы: за какие заслуги автор данного издания получил преимущество при размещении материала в каталоге? Не почувствует ли автор книги, аннотация которой еле видна на полосе, что им пренебрегают? И пр. По этим и многим другим причинам предпочтительнее выбрать такой модуль подачи информации, при котором все издания в каталоге обладали бы «одинаковыми правами». Что касается наиболее важных, ударных изданий, которые, естественно, всегда будут присутствовать в списке, то целесообразно выносить их за пределы общего перечня книг. Такая организация макета облегчает работу над каталогом, позволяя без особых затруднений дополнять его новыми сведениями или исключать устаревшие. Сезонные издательские каталоги следует направлять рецензентам и заинтересованным СМИ, как только они выходят из печати. Сейчас практически все издательства выпускают сезонные каталоги.
Написание текста для каталога – чрезвычайно важное дело, ибо это первое подробное описание книги, информирующее людей за пределами издательства. Авторские вопросники, заметки редактора и другие подо6ные им материалы используются преимущественно в самом издательстве, будучи данными для служебного пользования. Что же касается сложных текстов, то они адресуются книжным магазинам, библиотекам, рецензентам, специалистам по авторским правам и т.д. Поскольку тексты впервые «официально» представляют книгу и содержат в себе основную аргументацию для продаж, они становятся моделью для каждого последующего описания. Текст на клапанах суперобложки, текст, подготовленный в рекламном агентстве, даже текст объявления книжного клуба тоже суть производные от текста, созданного для каталога.
Вот почему к каталожному тексту
предъявляют минимум два
В большинстве издательств тексты для каталогов составляют редакторы, которые, хотя и знают досконально содержание книги, порой не могут взглянуть на нее с маркетинговых позиций и написать коммерческий текст. В связи с этим первоначальный редакторский текст необходимо тщательно «прокрутить» в отделе рекламы, где его могут и заново переписать. Часто текст из отдела попадает к директору по маркетингу, который хочет сам убедиться в том, что ни один из веских аргументов в пользу книги не остался без внимания. После такой тщательной проработки текст возвращается к редактору на согласование. Теперь задача редактора – проверить, не слишком ли переусердствовали сотрудники отдела рекламы, которые не общались ни с автором, ни с его агентом и вообще слышали о книге, когда она была еще в зачаточном состоянии.
Корректура текста должна быть прочитана
со всей возможной тщательностью, причем
особое внимание следует обращать на
проверку фактического материала (количество
страниц, число иллюстраций, формат
и т.д.). Поскольку эта информация
постоянно актуализируется, важно
регулярно сверять текст с
данными производственного
Почти все издательства выпускают каталоги с объявлением всех своих новых названий, а некоторые из них в дополнение к этому практикуют издание каталогов книг из фонда. Каталоги новых книг – первое представление издателем своей программы выпуска, они служат для библиотекаря сигнальной информацией о книгах, которые могли бы представить интерес для его библиотеки. Кроме того, они аттестуют те или иные названия как издания потенциально высокого спроса. Поэтому библиотекари предпочитают, чтобы аннотации в каталоге содержали развернутый сюжет каждого названия, основные данные об авторе, в том числе перечень всех его предыдущих книг, характеристику читательской группы, на которую рассчитана книга, краткие библиографические сведения. Это необходимая информация для тех, кто ведает непосредственно закупками – библиотекарей-комплектовщиков.
Каталоги книг из фонда издательства
содержат обычно полный список имеющихся
в наличии книг и их описание и
выпускаются преимущественно
Если работники публичных и школьных библиотек больше пользуются каталогами и другими информационными материалами, построенными по предметному или жанровому принципу, то в библиотеках колледжей и вузов предпочитают перечни книг, классифицированные по учебным дисциплинам. В последнем случае материал следует направлять не только библиотекам, но и профессорам, преподавателям, ибо именно эти люди «имеют право голоса» при определении закупаемых изданий.
4 Бланки заказов
Еще один важный инструмент продаж, которым пользуются исключительно сотрудники соответствующего отдела – бланки заказов. Подготовкой бланков занимаются либо в отделе продаж, либо в отделе продвижения и стимулирования сбыта, либо совместно. Даже при том условии, что бланки готовятся только в отделе продаж, все равно его работники захотят быть уверенными, что содержащаяся в них информация точно совпадает с данными каталога. В процессе сбора материалов для каталога персонал сейлз промоушен обычно получает и поддерживает самую полную в издательстве информацию об изменениях, которые имеют место, уже после того как список книг составлен. Есть также смысл включать в отрывные купоны каталога все новые названия, которые входят в бланки заказов. Это заодно снимает сомнения, которые могут возникнуть у заказчика, если он обнаружит разночтения между данными в каталоге и в бланках заказов. С другой стороны, если за подготовку бланков отвечают специалисты отдела сейлз промоушен, то для пользы дела они должны подробно проинструктировать торговых представителей о том, как правильно заполнять бланки по форме и содержанию.
5 Книжные клубы
Одна из актуальных форм доставки книг аудитории – книжные клубы. Книжные клубы регулярно (обычно – ежеквартально) рассылают своим членам клубные каталоги с информацией об одном-двух названиях основного отбора, а также книгах альтернативного отбора и других изданиях, возможно, интересных для данной категории покупателей. Издания основного отбора всегда предлагаются членам книжного клуба по принципу так называемого негативного опциона («золотой выбор» клуба). На этом принципе мир книжных клубов базируется с 1926 г., когда Гарри Шерман, основатель Клуба книги месяца, впервые применил его в своей работе. По существу принцип негативного опциона состоит в том, что все члены клуба без исключения получают книги основного отбора, если только кто-то заранее не откажется от какой-либо книги. В зависимости от масштабов деятельности клуба и количества экземпляров книги, которое клуб хотел бы иметь в наличии, клубное издание может быть изготовлено тремя путями: клуб может издать книгу самостоятельно, дозаказать основной тираж или приобрести готовое издание со склада издателя.
Крупные клубы считают наиболее
экономичным выпуск собственных
изданий. При этом по контракту издатель
обязан безвозмездно передать клубу
пленки с текстом, иллюстрации и
оригинал суперобложки. Клубы поменьше,
наоборот, предпочитают присоединиться
к основному издательскому
6 Традиционные книжные магазины
В закрытии государственных книжных
магазинов часто обвиняют политику
государства, бросила книжников
на выживание. Однако в последнее
время в развале системы