Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:35, курсовая работа
В ходе выполнения курсовой работы был создан оригинал-макет научно-популярного издания: была разработана конструкция издания, выбраны и обоснованы параметры шрифтов основного и дополнительного текста, составлена издательская спецификация, разработаны стили абзацев, шаблоны-страницы, выполнена верстка издания с учетом технических правил. Для выполнения работы были использованы программные средства обработки текстовой информации для создания, редактирования, верстки и печати документов.
Введение 5
1 Анализ технического задания 8
1.1 Формат газеты 8
1.2 Текстовые колонки 9
1.3 Объем издания 11
1.4 Иллюстрации в газете 11
1.4.1 Виды иллюстраций 12
1.4.2 Форма и размер иллюстраций 14
1.4.3 Особенности иллюстрирования газет разных типов 15
2 Разработка структуры издания 16
3 Разработка конструкции страницы издания 18
4 Выбор и обоснование параметров шрифтов
основного и вспомогательного текста 19
5 Выбор и обоснование программы верстки 21
5.1 QuarkXPress 21
5.2 Adobe PageMaker 22
5.3 Adobe InDesign CS3 22
6 Особенности верстки издания 23
6.1 Особенности оформления и верстки газет 23
6.2 Основные особенности газетной верстки 23
6.3 Верстка иллюстраций 23
6.4 Композиция газетной полосы 24
6.5 Шапки и заголовки 25
6.6 Заверстка подвала 25
Выводы 26
Перечень ссылок 27
Техническая характеристика издания 28
по курсу «Обработка текстовой информации»
на тему:
«Разработка оригинал-макета газетного
издания»
Студент гр. КТС ВПВ-07-2 __ (Куценко С.С.)
(шифр
группы) (подпись) (фамилия, инициалы)
Руководитель работы ________________ (Челомбитько В.Ф.)
(подпись) (
РЕФЕРАТ
В
состав пояснительной записки входит
27 страниц, 1 таблица,
3 изображения, 3 приложения.
В
ходе выполнения курсовой работы был
создан оригинал-макет научно-
ВЁРСТКА, ИНТЕРЛИНЬЯЖ, ГОСТ, ШРИФТ, КЕГЛЬ, КОЛОНТИТУЛ, КОЛОНЦИФРА, ФОРМАТ, НАЧЕРТАНИЕ, СПЕЦИФИКАЦИЯ, СТРАНИЦА-ШАБЛОН, СТИЛЬ, ПРОГРАММА ВЁРСТКИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Газе́та —
печатное периодическое
издание, выходящее
под постоянным названием не реже одного
раза в месяц. Название «газета» произошло
от наименования мелкой итальянской монеты — итал.
gazzetta (газета). В XVI
веке за прочтение
ежедневного публичного листка с информацией
(сообщениями о придворной
жизни, торговых
новостях, сообщениями из других городов)
платили одну газету, то есть самую маленькую
монету.
Рисунок
В.1 - «Колокол» А. И. Герцена, 1857
Предшественниками
газет традиционно считаются новостные
сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших
в городе. Переписывавшиеся от руки свитки
под названием Acta
diurna populi romani
(«Ежедневные дела римского народа») вывешивались
на площадях и доставлялись политикам
или просто знатным горожанам. Римские
газеты представляли собой деревянные
дощечки, на которых записывали хронику
событий. Новостные сводки, как правило,
имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном
порядке распространять отчёты о заседаниях сената,
донесения полководцев и послания правителей
соседних государств. Первой в мире печатной
газетой стал «Столичный вестник», который
начал выходить в Китае в VIII
веке. В ней
помещали указы императора и сообщения
о важнейших событиях. Газеты печатали
с досок, на которых вырезали иероглифы,
покрывали тушью и делали оттиски.
Эта технология была крайне неудобной,
так как доска от частого покрывания краской
быстро приходила в негодность. На протяжении
последующих столетий в газетах мало что
изменилось: вплоть до изобретения в Германии
в 1450-х годах Иоганном
Гутенбергом печатного пресса, позволявшего размножать текст
и изображения, не прибегая к услугам переписчиков,
газеты (представлявшие собой всё те же
переписанные от руки свитки с главными
новостями) оставались весьма дорогим
атрибутом жизни высокопоставленных чиновников
или богатых торговцев. Свой современный
облик газеты начали приобретать в XVI веке.
Тогда и вошло в обиход само название «газета» —
по наименованию мелкой итальянской монеты
gazzetta, которую обычно платили за рукописный
листок новостей в Венеции. Считается, что именно
в этом городе были образованы первые
бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия
«писателей новостей».
Рисунок
В.2 - Первая страница норвежской газеты
«Моргенбладет», выпуск от 2 января 1820 года
Первой
газетой, сильно напоминающей современные
нам издания, принято считать
издававшуюся с 30
мая 1631 года
во Франции газету «La Gazette».
Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров,
а её издателем стал получивший в 1630 году патент
на распространение новостей по территории
Франции дворянин Теофраст
Ренодо. Политическое
значение «La Gazette» было настолько велико,
что некоторые сообщения в неё писали
лично король Франции Людовик
XIII, а также
кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для
развития этого типа СМИ было особенно велико
ещё и потому, что в «La Gazette» стала размещаться
платная реклама. В 1657
году одна из английских газет опубликовала
первое рекламное предложение, вскоре
король Карл
II разместил
частное объявление о пропаже любимой собаки,
а полвека спустя Даниэль
Дефо положил
начало политической журналистике, основав
еженедельник «Обозрение государственных
дел». Годом рождения европейской газетной периодики
считается 1609
год (хотя некоторые
исследователи называют 1605
год). Местом
ее появления стала Германия. Газета, начинавшаяся
словами «Relation: Aller Furnemmen», была напечатана
в январе 1609
года в городе Страсбурге, и в ней были помещены
новости из Кельна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги. Редактором-издателем
этого еженедельника стал типограф Иоганн
Каролюс, ранее занимавшийся составлением
рукописных листков новостей. В том же 1609 году
в Аугсбурге появилась «Avisa Relation
oder Zeitung» — другая еженедельная газета,
которую издавал Лука Шульте. Проникшее
в немецкую печать итальянское слово «avviso» свидетельствует
о генетической связи между первыми немецкими
еженедельными газетами и их венецианскими
прообразами. Формат немецких изданий
и форма подачи новостей также напоминают
венецианские avvisi. Первые печатные газеты
не имели четко обозначенного названия.
Место издания и фамилия редактора-издателя
обычно не указывались. Расположение новостного
материала зависело не от степени важности
самого описываемого события, а от дня
поступления данной информации. Сами новости
практически не комментировались и подавались
без всяких рубрик, политические события
перемежались с далеко не всегда достоверными
сенсациями. В России первые газеты — рукописные
«вестовые письма» появились во времена
царствования Михаила
Федоровича
с 1613 года. Они также назывались
«столбцы», так как писались столбцами
на приклеенных один к другому продолговатых
листах, длиною несколько сажень.
Позднее они были названы на европейский
манер — «Куранты». Самым старым изданием
такого рода из сохранившихся до наших
дней считается экземпляр «Курантов»,
вышедший в 1621
году. Основу
содержания «вестовых писем» составляли
переводные заметки из иностранной прессы
и донесения русских дипломатов и купцов
из-за границы. Первой российской печатной
газетой стала появившаяся в 1702 году
по указу императора Петра I газета «Ведомости
о военных и иных делах, достойных знания
и памяти, случившихся в Московском государстве
и иных окрестных странах». Первый лист
этой печатной газеты появился в Москве
2 января 1703
года. Пётр
сам правил корректуру. Газета представляла
собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений
черпалась из голландских газет, причём Пётр
сам отмечал карандашом, что нужно переводить
для газеты. Печатались Ведомости в количестве
1000 экземпляров. Продажная цена номера
была 2 копейки. Настоящий
мировой бум газет пришёлся на XIX век,
когда в газеты сместился центр политической
и общественной жизни многих стран Европы.
В XX веке газеты продолжали успешно развиваться,
постепенно видоизменяясь из-за появления
таких новых электронных СМИ,
как радио (в 1920-е
годы) и телевидения
(в 1950-е
годы). Не будучи
способными конкурировать с радио и телевидением
в оперативности передачи информации
и эмоциональности представления сюжетов,
газеты сделали основную ставку на комментарии,
подробный анализ событий, а также на развитие
таких приложений, как освещение местных
новостей и всевозможные мелкие объявления.
В конце XX века, с появлением Интернета,
куда ушла значительная часть рекламных
объявлений, газеты стали переживать определённый
кризис. Ответом на этот кризис для многих
газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий
экономить бумагу, а также привлекать
более короткими и эмоциональными статьями
большое количество молодых динамичных
читателей, которые оставались неохваченными
прежними консервативными газетами. Тем
не менее, переход в формат таблоида не
является для современных газет панацеей
и не всегда приносит ожидаемый экономический
эффект. В настоящее время большинство
газет мира находится в поиске новых форм
подачи материалов и привлечения читателей
и рекламодателей.
1 АНАЛИЗ
ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
В данном курсовом проекте рассматривается следующий тип издания: газета формата А3 с объемом в 4 страницы. Количество колонок в данном издании 6. Тип иллюстрации – 2+1 полутоновая иллюстрация.
Газета – официальное издание, которое содержит в себе актуальные материалы, оперативную информацию о общественно-политических, рабочих, экономических и других т.п. вопросов, рекламу. Газета – один из основных поставщиков информации для сети электронной мультимедиа. Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного издательства является гранично-сжатый термин ее изготовления, точно за графиком, за исполнением которого следит редактор издательства или редакции.
На
сегодняшнее время газеты выпускаются
большими тиражами, как черно-белыми, так
и цветными [1. стр. 46].
1.1
Формат газеты
От формата газеты, то есть от размера газетной страницы, зависят как количество и объем публикуемых в номере текстовых и иллюстрационных материалов, так и их расположение и оформление. Формат газеты во многом обусловливает особенности ее верстки, иллюстрирования, использования текстовых и титульных шрифтов, оформления заголовков. В основном формат газеты определяется размерами бумаги, на которой она печатается. Для газет с большими тиражами используется рулонная бумага, для газет с небольшими тиражами (порядка нескольких тысяч экземпляров) — листовая. Когда-то в СССР были установлены стандартные форматы газетной печатной бумаги — по ГОСТ 134268. Ее размеры указываются в сантиметрах или миллиметрах. При обозначении листовой бумаги сначала указывают размер меньшей стороны листа, то есть ширину, затем — большей стороны. Бумажные фабрики выпускают листовую газетную бумагу нескольких стандартных форматов: 600 х 840, 600 х 900, 700 х 900 мм и др. В основу выбора этих форматов в свое время было взято, во-первых, то, что полный лист бумаги должен иметь площадь около 1 м 2 (84 х 119 см = 9996 см 2 , а во-вторых, то, что пропорции сторон листа бумаги должны быть постоянными, независимо от того, в какую долю листа он фальцуется. Такому условию отвечает лист бумаги, в котором короткая сторона относится к длинной как 1:2 или как 1:1,4. При обозначении формата рулонной бумаги указывают лишь ширину роля. Ролевая газетная бумага выпускается в следующих форматах: 420, 600, 840, 1260, 1680 мм и др. В соответствии с размером бумаги устанавливается и формат газеты. Прежде, согласно ГОСТ 925466, газеты выходили в трех стандартных форматах. «Правда», «Известия», подавляющее большинство центральных, республиканских, краевых, областных общеполитических и отраслевых газет, многие молодежные и некоторые крупнейшие городские газеты, в том числе почти все вечерние, выходили форматом А2. Отдельные центральные газеты, часть молодежных, все детские, а также все районные и большинство городских газет издавались форматом A3 (в том случае, если газета печаталась на рулонной бумаге при ширине рулона 600 мм и длине рубки 440 мм , допускалось изменение формата страницы — ширина 300 мм и высота 440 мм). В формате А4 выпускались колхозные, некоторые фабричнозаводские и учрежденческие многотиражные газеты, еженедельное приложение к газете «Советский спорт» — «Футбол-хоккей», спецвыпуски выездных редакций и т.д. Понятно, что сегодня такой жесткой зависимости формата газеты от ее статуса уже нет, а все определяется финансовыми возможностями и решениями издателей. Отклонения по ширине и высоте газетной страницы устанавливаются техническими условиями. Так, при формате A3 эти отклонения не должны превышать ± 1 мм , однако при печатании на листовой бумаге формата 600 х 840 мм и на рулонной бумаге шириной 600 мм допускается увеличение ширины газетной страницы на величину до 4 мм . В силу различных причин (под влиянием национальных традиций или под воздействием форматов журнальных изданий) отдельные газеты могут иметь нестандартный формат (например, эстонская газета «Эдази» имеет формат 409 х 550 мм). Размерам газетной бумаги соответствуют форматы полиграфического оборудования, которое используется для выпуска газет. Выбирая формат газеты, издатели стремятся обеспечить, с одной стороны, наибольшие удобства для их чтения, а с другой — оптимальные возможности для верстки, размещения материалов, распределения разделов и рубрик газеты. На выбор формата влияют и полиграфические возможности, и особенности производственной базы. Наконец, формат газеты во многом зависит от типа издания и его целевой аудитории.
В настоящее время присутствуют две противоположные тенденции. Так, ряд малоформатных газет переходят к большему формату. таким образом издатели и владельцы газет стремятся поднять престиж издания, переведя его на более «солидный» формат. Однако все большее количество газет, прежде всего еженедельных и специализированных изданий, переходят к малому формату, благодаря чему увеличивается число страниц в газетном номере, что дает дополнительные возможности для распределения и верстки материалов.
1.2 Текстовые колонки
С форматом газеты связано число текстовых колонок на полосе. В советских газетах формата А2 было шесть колонок, в газетах формата А3 — пять. Правда, такое форматное однообразие неизбежно приводило к шаблону в оформлении самых различных изданий, к потере ими индивидуальности. Стремясь найти свой стиль оформления и избавиться от шаблона в верстке, издатели стали устанавливать число текстовых колонок на полосе в соответствии с характером и типом газеты. В настоящее время все явственнее проявляется тенденция к увеличению числа текстовых колонок. В газетах, выходящих форматом А2, почти совсем исчезла шестиколонная верстка полос. Подавляющее большинство крупноформатных газет применяют восьмиколонную верстку с шириной колонки в 45 мм . Некоторые газеты еще более увеличивают число колонок на полосе — например, девять колонок по 40 мм или десять по 36 мм .
Некоторые
издания, выпускаемые форматом A3, верстают
полосы на четыре колонки по 56,5 мм .
Но большинство газет этого
Многоколонная
верстка открывает большие
Информация о работе Разработка оригинал-макета газетного издания