Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:35, курсовая работа
В ходе выполнения курсовой работы был создан оригинал-макет научно-популярного издания: была разработана конструкция издания, выбраны и обоснованы параметры шрифтов основного и дополнительного текста, составлена издательская спецификация, разработаны стили абзацев, шаблоны-страницы, выполнена верстка издания с учетом технических правил. Для выполнения работы были использованы программные средства обработки текстовой информации для создания, редактирования, верстки и печати документов.
Введение 5
1 Анализ технического задания 8
1.1 Формат газеты 8
1.2 Текстовые колонки 9
1.3 Объем издания 11
1.4 Иллюстрации в газете 11
1.4.1 Виды иллюстраций 12
1.4.2 Форма и размер иллюстраций 14
1.4.3 Особенности иллюстрирования газет разных типов 15
2 Разработка структуры издания 16
3 Разработка конструкции страницы издания 18
4 Выбор и обоснование параметров шрифтов
основного и вспомогательного текста 19
5 Выбор и обоснование программы верстки 21
5.1 QuarkXPress 21
5.2 Adobe PageMaker 22
5.3 Adobe InDesign CS3 22
6 Особенности верстки издания 23
6.1 Особенности оформления и верстки газет 23
6.2 Основные особенности газетной верстки 23
6.3 Верстка иллюстраций 23
6.4 Композиция газетной полосы 24
6.5 Шапки и заголовки 25
6.6 Заверстка подвала 25
Выводы 26
Перечень ссылок 27
Техническая характеристика издания 28
Различные варианты нестандартных форматов набора текста применяют также на полосе газеты формата А2. Варьирование формата набора, ширины текстовой колонки на разных полосах одного номера или на одной и той же полосе помогает преодолеть однообразие в оформлении газеты и выделить главные материалы. Нередко нестандартные формат и число колонок используют при верстке и оформлении тематической полосы или спецвыпуска, что тоже позволяет особо выделить их. И все же при оформлении газетного номера не рекомендуется без крайней нужды изменять стандартный формат текстовых колонок. Стандартный формат (следовательно, и стандартное число текстовых колонок) обеспечивает четкий привычный графический ритм на газетной полосе. Стремление «сыграть форматами» набора, использовать на одной полосе все возможные варианты изменения размера текстовой колонки может привести к ненужной пестроте, помешать правильному выделению важнейших материалов. Вполне достаточно использовать на одной полосе кроме стандартного формата текстовой колонки всего один - два нестандартных. [1. стр 251]
1.3 Объем издания
От формата газеты, размеров ее полосы, а также от количества полос номера зависит объем газеты. Чем больше формат, тем, естественно, больше материалов можно поместить в номере. Так, на странице газеты формата А2 при верстке на восемь колонок помещается около 1440 строк (40 320 знаков). В газете, выходящей форматом A3, при верстке на шесть колонок помещается примерно 756 строк (18 900 знаков). Объем номера растет и по мере увеличения количества страниц при постоянном формате газеты. Например, в газете, выходящей на двух полосах форматом A3, подавляющее большинство заметок невелико по размерам (иначе в номере трудно осветить разнообразные темы, интересующие читателей) — здесь достаточно поместить одну-две крупные статьи по 150-200 строк. Однако в четырехполосной газете того же формата можно напечатать уже четыре-пять объемных статей. От количества страниц зависит не только общий объем публикаций, но и их размещение в номере. В частности, в четырехстраничной газете основные разделы будут размещаться не так, как в двухстраничной. Кроме того, количество страниц газеты обусловливает особенности ее иллюстрирования — число иллюстраций, их размеры и характер. Так, в малоформатной и малостраничной газете помещают минимальное число иллюстраций, поскольку основная площадь отводится для текстов, здесь редко применяют сложные виды иллюстраций (это, конечно, не касается рекламных материалов). Количество страниц и полос в номере газеты во многом зависит от ее типа и формата. Большинство газет, выходящих в форматах А2 и A3, имеет от четырех до восьми полос, а не ежедневные газеты обычно издаются на большем количестве полос.
1.4 Иллюстрации в газете
Иллюстрация выполняет в газете различные функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовый материал, Иллюстрация выполняет в газете различные функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовой материал — корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам термин: лат. illustrarе — прояснять) — и неразрывно связана с текстом.
Все большее значение, однако, получает самостоятельная иллюстрация, представляющая особый вид газетного материала, который сообщает о событии так же, как и полноценный текстовой материал. Благодаря своей наглядности такая иллюстрация обладает особой силой воздействия на читателей. Вместе с тем иллюстрация украшает газетную страницу.
Особенностями
воздействия газетной иллюстрации
на читателей объясняется тот
факт, что постепенно она занимает
все более важное место в номере.
Растет количество иллюстраций на полосах,
становится все более разнообразной
их форма, все более ответственны
задачи, которые они выполняют. Это не
значит, разумеется, что газета может постепенно
превратиться в подобие иллюстрированного
журнала. Текстовые материалы, несущие
главную нагрузку, являются основой любой
газеты, каждого ее номера. Из этого следует
исходить, определяя оптимальную площадь,
занимаемую иллюстрациями в газетном
номере. Естественно, эта площадь может
при необходимости изменяться от номера
к номеру и зависит от объема газеты (ее
формата, количества полос) и от ее типа.
В развлекательных газетах иллюстрации
должны занимать большую площадь, чем
в информационных изданиях, что определяется
возрастными и психологическими особенностями
читателей. В четырехполосной газете иллюстрации
должны занимать примерно 15-20% всей площади
номера. В специальных номерах (праздничных,
юбилейных или тематических) занимаемая
иллюстрациями площадь может быть больше.
[1. стр. 86]
1.4.1 Виды иллюстраций
Все газетные иллюстрации в зависимости от характера их оригиналов разделяются на две группы: фотографические и нефотографические.
Фотографии — это репортажные снимки, фотопортреты, фотомонтажи и фотоплакаты, фотоочерки, фотоэтюды и пейзажи, репродукции и т.д. Рассмотрим требования к различным видам фотографических иллюстраций.
Репортажный снимок должен выглядеть естественным. Плохая «инсценировка» приводит к фальши: читатель сейчас же почувствует неестественность и неправдивость показанного.
Фотопортрет может быть индивидуальным или групповым. Важно, чтобы фотопортрет не был мелким и не искажал внешность изображенных на нем людей. Иногда в газете применяются смонтированные групповые портреты: из нескольких индивидуальных портретов составляют групповой портрет, помещая его на каком-либо фоне. Сложность такого монтажного группового портрета заключается, прежде всего, в том, что имеющиеся в редакции индивидуальные портреты надо привести к одному масштабу. При создании группового портрета средствами монтажа, нужно иметь в виду одинаковое освещение: тени должны падать в одну сторону.
Фотомонтаж в наиболее сложном виде при мастерском его выполнении может стать произведением подлинного искусства: он дает художественный образ, получает символическое звучание или становится средством сатиры, раскрывает значение важных политических событий, смысл серьезных общественных явлений. Монтаж нескольких фотоснимков может стать основой фотоплаката, который обычно помещают в специальных номерах газеты — праздничных, новогодних и т.п. Иногда в плакате совмещают фотографии и рисунок.
Одним из сложнейших видов газетной иллюстрации является фотоочерк, представляющий собой несколько посвященных одной теме фотоснимков, иногда объединенных с текстом. Он дает широкие возможности для раскрытия темы, для освещения какого-либо факта или события с разных сторон. Сегодня в печати используются разные виды фотоочерка - от простой тематической фотоподборки (нескольких снимков, скомпонованных под соответствующей рубрикой в одном месте газетного номера) до сложного - так называемого сквозного фотоочерка, когда фотоснимки разбросаны по разным страницам номера и как бы проходят через него. Подготовка фотоочерка требует значительного времени и высокой квалификации фотографа. Кроме того, для фотоочерка всегда нужна большая, по сравнению с другими видами иллюстрации, площадь, поскольку в него входит минимум три фотоснимка. Все эти особенности фотоочерка несколько ограничивают его использование в газетах.
Этюд
и пейзаж являются хорошим средством
освещения различных
Оригиналы нефотографических иллюстраций представляют собой рисунки или чертежи, выполненные карандашом, пером или кистью. В эту группу входят различные зарисовки (портретные, пейзажные и др.), карикатуры, шаржи, диаграммы, карты, схемы, чертежи и пр. Рисованный портрет при искусном исполнении может быть более выразительным, чем фотографический. Он хорошо выделяется на газетной странице и украшает ее. Иногда предпочитают помещать в газете портрет, перерисованный с фотооригинала.
Популярнейший вид рисованной иллюстрации — карикатура. Карикатура — острое и действенное средство. Как тут не вспомнить художников Алексея Меринова («Московский комсомолец») или Андрея Бильжо («КоммерсантDaily»), карикатуры которых настолько узнаваемы, что их можно выделить в самостоятельный жанр. Карикатура должна быть простой и ясной, сразу же понятной каждому читателю. В большинстве случаев карикатура представляет собой рисунок пером, карандашом, фломастером и т.д. — штриховое изображение. Хотя шарж внешне имеет много общего с карикатурой (при его выполнении также пользуются методом гиперболизации какой-либо черты изображаемого лица), но принципиально отличается от нее. Карикатура — оружие сатиры, направленное против отрицательных явлений действительности; шарж же относится к области юмора, его задача — показать положительных героев, людей, пользующихся общественным признанием и уважением. Не случайно шарж называется дружеским: он должен вызвать доброжелательную улыбку. Поэтому в шарже не допускаются грубые искажения внешних данных героя, должно сохраняться портретное сходство с ним.
Диаграмма часто сопровождает газетный текст — статьи, обозрения на экономические темы, сообщения о планах развития и т.п., облегчая понимание важнейших цифровых данных.
Вместе
с международными обзорами, статьями
на международные темы и другими
материалами, которые могут оказаться
непонятными читателям без
Чертежи
и технические рисунки
Обозначения
тех или иных деталей механизма
могут быть даны в двух вариантах:
либо в виде цифр, которые расшифровываются
в наборной подписи под чертежом,
либо в виде надписей названий деталей
на самом чертеже. Если чертеж несложный,
не имеет много надписей, то названия деталей
лучше давать на самом чертеже; если же
обозначений много, то лучше применять
цифровые надписи.
1.4.2 Форма и размер
иллюстраций
Газетным иллюстрациям чаще всего придают форму простого прямоугольника, вытянутого по вертикали или по горизонтали. Такая форма упрощает верстку номера. Однако отличные от прямоугольника формы иллюстрации тоже хорошо воспринимаются и способны привлечь внимание читателей. Выбирая форму иллюстрации, одновременно необходимо определить ее величину и размер. При этом, прежде всего, исходят из содержания и значения иллюстрации на полосе и во всем номере. Типичный недостаток многих газет — искажение мелких деталей на небольших иллюстрациях. Нередко одна единственная выразительная иллюстрация большого размера производит большее впечатление и лучше смотрится на газетной странице, чем два-три крошечных снимка или рисунка.
Наиболее
удобно верстать иллюстрации размеров,
кратных форматам текстовых колонок. Они
позволяют свободнее макетировать номер,
производить при необходимости переверстку,
перемещать иллюстрации на полосе или
с одной полосы на другую. Но в газете помещают
иллюстрации и нестандартного размера.
Безусловно, наилучшим вариантом при определении
размеров иллюстраций является сочетание
стандартных и нестандартных форматов.
Применяя в газете иллюстрации в основном
стандартных размеров, полезно иногда
помещать на полосу и нестандартные по
размеру иллюстрации. Привлекательно
выглядит на газетной полосе узкий, сильно
вытянутый по вертикали фотоснимок. [1.
стр. 248]
1.4.3 Особенности иллюстрирования газет разных типов
Тип, характер газеты, особенности стоящих перед ней задач определяют различия в количестве и характере иллюстраций. В принципе, в любой газете, независимо от ее типа, можно с успехом применять все виды иллюстраций.
Большое
значение для иллюстрирования газеты
имеет ее объем — число полос
и, в частности, формат. При малом
формате газеты неизбежно уменьшение
количества публикуемых в ней иллюстраций.
Да и размер этих иллюстраций меньше, чем
в крупноформатных изданиях. Малый формат
полосы заставляет ограничивать публикацию
фотоочерков, монтажей, то есть тех иллюстраций,
для которых требуется значительная площадь.
Информация о работе Разработка оригинал-макета газетного издания