Разработка оригинал-макета газетного издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

В ходе выполнения курсовой работы был создан оригинал-макет научно-популярного издания: была разработана конструкция издания, выбраны и обоснованы параметры шрифтов основного и дополнительного текста, составлена издательская спецификация, разработаны стили абзацев, шаблоны-страницы, выполнена верстка издания с учетом технических правил. Для выполнения работы были использованы программные средства обработки текстовой информации для создания, редактирования, верстки и печати документов.

Содержание

Введение 5
1 Анализ технического задания 8
1.1 Формат газеты 8
1.2 Текстовые колонки 9
1.3 Объем издания 11
1.4 Иллюстрации в газете 11
1.4.1 Виды иллюстраций 12
1.4.2 Форма и размер иллюстраций 14
1.4.3 Особенности иллюстрирования газет разных типов 15
2 Разработка структуры издания 16
3 Разработка конструкции страницы издания 18
4 Выбор и обоснование параметров шрифтов
основного и вспомогательного текста 19
5 Выбор и обоснование программы верстки 21
5.1 QuarkXPress 21
5.2 Adobe PageMaker 22
5.3 Adobe InDesign CS3 22
6 Особенности верстки издания 23
6.1 Особенности оформления и верстки газет 23
6.2 Основные особенности газетной верстки 23
6.3 Верстка иллюстраций 23
6.4 Композиция газетной полосы 24
6.5 Шапки и заголовки 25
6.6 Заверстка подвала 25
Выводы 26
Перечень ссылок 27
Техническая характеристика издания 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)

     Различные варианты нестандартных форматов набора текста применяют также на полосе газеты формата А2. Варьирование формата  набора, ширины текстовой колонки на разных полосах одного номера или на одной и той же полосе помогает преодолеть однообразие в оформлении газеты и выделить главные материалы. Нередко нестандартные формат и число колонок используют при верстке и оформлении тематической полосы или спецвыпуска, что тоже позволяет особо выделить их. И все же при оформлении газетного номера не рекомендуется без крайней нужды изменять стандартный формат текстовых колонок. Стандартный формат (следовательно, и стандартное число текстовых колонок) обеспечивает четкий привычный графический ритм на газетной полосе. Стремление «сыграть форматами» набора, использовать на одной полосе все возможные варианты изменения размера текстовой колонки может привести к ненужной пестроте, помешать правильному выделению важнейших материалов. Вполне достаточно использовать на одной полосе кроме стандартного формата текстовой колонки всего один - два нестандартных. [1. стр 251] 

     1.3 Объем издания

     От  формата газеты, размеров ее полосы, а также от количества полос номера зависит объем газеты. Чем больше формат, тем, естественно, больше материалов можно поместить в номере. Так, на странице газеты формата А2 при верстке на восемь колонок помещается около 1440 строк (40 320 знаков).     В газете, выходящей форматом A3, при верстке на шесть колонок помещается примерно 756 строк (18 900 знаков). Объем номера растет и по мере увеличения количества страниц при постоянном формате газеты. Например, в газете, выходящей на двух полосах форматом A3, подавляющее большинство заметок невелико по размерам (иначе в номере трудно осветить разнообразные темы, интересующие читателей) — здесь достаточно поместить одну-две крупные статьи по 150-200 строк. Однако в четырехполосной газете того же формата можно напечатать уже четыре-пять объемных статей. От количества страниц зависит не только общий объем публикаций, но и их размещение в номере. В частности, в четырехстраничной газете основные разделы будут размещаться не так, как в двухстраничной. Кроме того, количество страниц газеты обусловливает особенности ее иллюстрирования — число иллюстраций, их размеры и характер. Так, в малоформатной и малостраничной газете помещают минимальное число иллюстраций, поскольку основная площадь отводится для текстов, здесь редко применяют сложные виды иллюстраций (это, конечно, не касается рекламных материалов). Количество страниц и полос в номере газеты во многом зависит от ее типа и формата. Большинство газет, выходящих в форматах А2 и A3, имеет от четырех до восьми полос, а не ежедневные газеты обычно издаются на большем количестве полос.

     1.4 Иллюстрации в газете

     Иллюстрация выполняет в газете различные  функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовый материал, Иллюстрация выполняет в газете  различные функции. Часто она лишь сопровождает, иллюстрирует текстовой материал — корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам термин: лат. illustrarе — прояснять) — и неразрывно связана с текстом.

     Все большее значение, однако, получает самостоятельная иллюстрация, представляющая особый вид газетного материала, который сообщает о событии так же, как и полноценный текстовой материал. Благодаря своей наглядности такая иллюстрация обладает особой силой воздействия на читателей. Вместе с тем иллюстрация украшает газетную страницу.

     Особенностями воздействия газетной иллюстрации  на читателей объясняется тот  факт, что постепенно она занимает все более важное место в номере. Растет количество иллюстраций на полосах, становится все более разнообразной  их форма, все более ответственны задачи, которые они выполняют. Это не значит, разумеется, что газета может постепенно превратиться в подобие иллюстрированного журнала. Текстовые материалы, несущие главную нагрузку, являются основой любой газеты, каждого ее номера. Из этого следует исходить, определяя оптимальную площадь, занимаемую иллюстрациями в газетном номере. Естественно, эта площадь может при необходимости изменяться от номера к номеру и зависит от объема газеты (ее формата, количества полос) и от ее типа. В развлекательных газетах иллюстрации должны занимать большую площадь, чем в информационных изданиях, что определяется возрастными и психологическими особенностями читателей. В четырехполосной газете иллюстрации должны занимать примерно 15-20% всей площади номера. В специальных номерах (праздничных, юбилейных или тематических) занимаемая иллюстрациями площадь может быть больше. [1. стр. 86] 

     1.4.1 Виды иллюстраций  

     Все газетные иллюстрации в зависимости от характера их оригиналов разделяются на две группы: фотографические и нефотографические.

     Фотографии  — это репортажные снимки, фотопортреты, фотомонтажи и фотоплакаты, фотоочерки, фотоэтюды и пейзажи, репродукции  и т.д. Рассмотрим требования к различным видам фотографических иллюстраций.

Репортажный снимок должен выглядеть естественным. Плохая «инсценировка» приводит к фальши: читатель сейчас же почувствует неестественность и неправдивость показанного.

     Фотопортрет может быть индивидуальным или групповым. Важно, чтобы фотопортрет не был мелким и не искажал внешность изображенных на нем людей. Иногда в газете применяются смонтированные групповые портреты: из нескольких индивидуальных портретов составляют групповой портрет, помещая его на каком-либо фоне. Сложность такого монтажного группового портрета заключается,  прежде всего, в том, что имеющиеся в редакции индивидуальные портреты надо привести к одному масштабу. При создании группового портрета средствами монтажа, нужно иметь в виду одинаковое освещение:  тени должны падать в одну сторону.

     Фотомонтаж  в наиболее сложном виде при мастерском его выполнении может стать произведением  подлинного искусства: он дает художественный образ, получает символическое звучание или становится средством сатиры, раскрывает значение важных политических событий, смысл серьезных общественных явлений. Монтаж нескольких фотоснимков может стать основой фотоплаката, который обычно помещают в специальных номерах газеты — праздничных, новогодних и т.п. Иногда в плакате совмещают фотографии и рисунок.

     Одним из сложнейших видов газетной иллюстрации  является фотоочерк, представляющий собой  несколько посвященных одной  теме фотоснимков, иногда объединенных с текстом. Он дает широкие возможности  для раскрытия темы, для освещения  какого-либо факта или события с разных сторон. Сегодня в печати используются разные виды фотоочерка - от простой тематической фотоподборки (нескольких снимков, скомпонованных под соответствующей рубрикой в одном месте газетного номера) до сложного - так называемого сквозного фотоочерка, когда фотоснимки разбросаны по разным страницам номера и как бы проходят через него. Подготовка фотоочерка требует значительного времени и высокой квалификации фотографа. Кроме того, для фотоочерка всегда нужна большая, по сравнению с другими видами иллюстрации, площадь, поскольку в него входит минимум три фотоснимка. Все эти особенности фотоочерка несколько ограничивают его использование в газетах.

     Этюд  и пейзаж являются хорошим средством  освещения различных знаменательных событий. В качестве иллюстраций можно использовать и фоторепродукции — с картин отечественных и зарубежных художников, с документов, плакатов и т.д.

     Оригиналы нефотографических иллюстраций  представляют собой рисунки или  чертежи, выполненные карандашом, пером  или кистью. В эту группу входят различные зарисовки (портретные, пейзажные и др.), карикатуры, шаржи, диаграммы, карты, схемы, чертежи и пр. Рисованный портрет при искусном исполнении может быть более выразительным, чем фотографический. Он хорошо выделяется на газетной странице и украшает ее. Иногда предпочитают помещать в газете портрет, перерисованный с фотооригинала.

     Популярнейший вид рисованной иллюстрации —  карикатура. Карикатура — острое и  действенное средство. Как тут  не вспомнить художников Алексея  Меринова («Московский комсомолец») или Андрея Бильжо («КоммерсантDaily»), карикатуры которых настолько узнаваемы, что их можно выделить в самостоятельный жанр. Карикатура должна быть простой и ясной, сразу же понятной каждому читателю. В большинстве случаев карикатура представляет собой рисунок пером, карандашом, фломастером и т.д. — штриховое изображение. Хотя шарж внешне имеет много общего с карикатурой (при его выполнении также пользуются методом гиперболизации какой-либо черты изображаемого лица), но принципиально отличается от нее. Карикатура — оружие сатиры, направленное против отрицательных явлений действительности; шарж же относится к области юмора, его задача — показать положительных героев, людей, пользующихся общественным признанием и уважением. Не случайно шарж называется дружеским: он должен вызвать доброжелательную улыбку. Поэтому в шарже не допускаются грубые искажения внешних данных героя, должно сохраняться портретное сходство с ним.

     Диаграмма часто сопровождает газетный текст  — статьи, обозрения на экономические темы, сообщения о планах развития и т.п., облегчая понимание важнейших цифровых данных.

     Вместе  с международными обзорами, статьями на международные темы и другими  материалами, которые могут оказаться  непонятными читателям без наглядного изображения местности, на которой происходят события, нередко помещают карты. Карта в газете, ввиду небольших размеров, должна быть максимально разгружена по сравнению с картами, помещаемыми в атласах, учебниках, энциклопедиях и т.п. Вместе с тем на такой карте обязательно показывают все населенные пункты, упоминаемые в тексте материала. В последнее время нашел применение вид карты, на которой показывается местоположение описываемой страны среди других стран того или иного континента, а затем эта страна дается в увеличенном масштабе, позволяющем указать названия населенных пунктов, рек и т.д.

     Чертежи и технические рисунки встречаются  в отраслевых газетах. Чертеж как  газетная иллюстрация должен быть доступен пониманию читателя, не умеющего читать техническую документацию. В связи с этим в газете лучше помещать объемную схему, на которой детали изображаемого предмета имеют вид, наиболее близкий к подлинному предмету и лишенный присущей чертежу условности. Для большей доступности чертежа с него должны быть удалены все детали, усложняющие изображение и не имеющие существенного значения для понимания действия механизма.

     Обозначения тех или иных деталей механизма  могут быть даны в двух вариантах: либо в виде цифр, которые расшифровываются в наборной подписи под чертежом, либо в виде надписей названий деталей на самом чертеже. Если чертеж несложный, не имеет много надписей, то названия деталей лучше давать на самом чертеже; если же обозначений много, то лучше применять цифровые надписи.  

     1.4.2 Форма и размер  иллюстраций  

     Газетным  иллюстрациям чаще всего придают  форму простого прямоугольника, вытянутого по вертикали или по горизонтали. Такая форма упрощает верстку  номера. Однако отличные от прямоугольника формы иллюстрации тоже хорошо воспринимаются и способны привлечь внимание читателей. Выбирая форму иллюстрации, одновременно необходимо определить ее величину и размер. При этом, прежде всего, исходят из содержания и значения иллюстрации на полосе и во всем номере. Типичный недостаток многих газет — искажение мелких деталей на небольших иллюстрациях. Нередко одна единственная выразительная иллюстрация большого размера производит большее впечатление и лучше смотрится на газетной странице, чем два-три крошечных снимка или рисунка.

     Наиболее  удобно верстать иллюстрации размеров, кратных форматам текстовых колонок. Они позволяют свободнее макетировать номер, производить при необходимости переверстку, перемещать иллюстрации на полосе или с одной полосы на другую. Но в газете помещают иллюстрации и нестандартного размера. Безусловно, наилучшим вариантом при определении размеров иллюстраций является сочетание стандартных и нестандартных форматов. Применяя в газете иллюстрации в основном стандартных размеров, полезно иногда помещать на полосу и нестандартные по размеру иллюстрации. Привлекательно выглядит на газетной полосе узкий, сильно вытянутый по вертикали фотоснимок. [1. стр. 248] 

     1.4.3 Особенности иллюстрирования  газет разных типов

 

     Тип, характер газеты, особенности стоящих  перед ней задач определяют различия в количестве и характере иллюстраций. В принципе, в любой газете, независимо от ее типа, можно с успехом применять все виды иллюстраций.

     Большое значение для иллюстрирования газеты имеет ее объем — число полос  и, в частности, формат. При малом  формате газеты неизбежно уменьшение количества публикуемых в ней иллюстраций. Да и размер этих иллюстраций меньше, чем в крупноформатных изданиях. Малый формат полосы заставляет ограничивать публикацию фотоочерков, монтажей, то есть тех иллюстраций, для которых требуется значительная площадь.  
 
 
 

Информация о работе Разработка оригинал-макета газетного издания