Стратегия управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования объясняется тем, что в рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Содержание

Введение 1

1. Основы управления качеством продукции 4

1.1. Основные понятия по управлению качеством продукции 4

2. Анализ стратегии управления качеством полиграфической продукции на предприятии "НОУ Центр "Педагогический Поиск" 6

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6

2.2. Стратегия управления качеством полиграфической продукции 11

3. Совершенствование стратегии управления качеством полиграфической продукции на предприятии "НОУ Центр "Педагогический поиск" 12

3.1. Предложения по улучшению стратегии управления качеством полиграфической продукции 12

Заключение 16

Работа состоит из  1 файл

курсавик 2.docx

— 35.90 Кб (Скачать документ)

Стратегия управления качеством  продукции

Содержание

 

 Введение 1

 

1. Основы управления качеством  продукции 4

 

1.1. Основные понятия по  управлению качеством продукции  4

 

2. Анализ стратегии управления  качеством полиграфической продукции  на предприятии "НОУ Центр  "Педагогический Поиск" 6

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия 6

 

2.2. Стратегия управления  качеством полиграфической продукции  11

 

3. Совершенствование стратегии  управления качеством полиграфической  продукции на предприятии "НОУ  Центр "Педагогический поиск" 12

 

3.1. Предложения по улучшению  стратегии управления качеством  полиграфической продукции 12

 

 Заключение 16

 

 Список литературы 19

 

 

 

 Введение

 

 Актуальность исследования  объясняется тем, что в рыночной  экономике проблема качества  является важнейшим фактором  повышения уровня жизни, экономической,  социальной и экологической безопасности.

 

 Качество – комплексное  понятие, характеризующее эффективность  всех сторон деятельности: разработка  стратегии, организация производства, маркетинг и др. Исследования, проведенные  в ряде стран, показали, что  в компаниях, мало уделяющих  внимания качеству, до 60% процентов  времени может уходить на исправление  брака.

 

 Значение повышения  качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Достаточно высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит пропорциональность производственного процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов оборудования из строя, возникновения “узких” мест.

 

 Если не уделять  серьезного внимания качеству, потребуются  значительные средства на исправление  дефектов. Гораздо больший эффект  будет достигнут путем разработки  долгосрочных программ по предотвращению  дефектов.

 

 До недавнего времени  считалось, что качеством должны  заниматься специальные подразделения.  Переход к рыночной экономике  обусловливает необходимость изучения  опыта ведущих фирм мира по  достижению высокого качества. Ведущие  фирмы стран с развитой рыночной  экономикой считают, что на  достижение качества должны быть  нацелены все службы. Ключевую  роль в повышении качества  играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах  и ошибках, оценки потребителей.

 

 Целью курсовой работы  является анализ и совершенствование  стратегии управления качеством  продукции на предприятии.

 

 Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

 

1. рассмотреть основные  понятия по управлению качеством  продукции;

 

2. раскрыть сущность стратегии  управления качеством продукции;

 

3. исследовать особенности  управления качеством полиграфической  продукции;

 

5. провести анализ стратегии  качеством полиграфической продукции  на предприятии;

 

6. разработать предложения  по улучшению стратегии управления  качеством полиграфической продукции  на предприятии.

 

 Объектом исследования  курсовой работы является Негосударственное  образовательное учреждение Центр  "Педагогический Поиск".

 

 Предметом исследования  является стратегия управления  качеством полиграфической продукции  предприятия.

 

 

^  1. Основы управления  качеством продукции

1.1. Основные понятия по  управлению качеством продукции

 

Качество – емкая, сложная  и универсальная категория, имеющая  множество особенностей и различных  аспектов. В соответствии со стандартом ISO 9000:1994: Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять  установленные и предлагаемые потребности [11, с. 32].

 

 Качество – это неотъемлемая  часть продукта и/или услуги, которая  занимает особо важное значение в предпринимательской деятельности. И не секрет, что для того, чтобы компании «выжить» в конкурентной среде нужно производить только качественный товар и/или услуги. Каждый знает, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару и/или услуге высокого качества.

 

 Качество продукции  имеет первостепенное значение  для потребителей, так как именно  качество определяет ее потребительскую  стоимость. При этом часто повышение  качества продукции равнозначно  росту ее количества; кроме того  повышение качества обычно достигается  при меньших затратах, чем увеличение  объема выпуска продукции. 

 

 Потребителей интересуют  надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства  продукции и т.д. Для того  чтобы произвести товар сначала  следует узнать потребности потребителей, потому что потребности человека  тесно связаны с качеством  товара.

 

 Современное представление  о качестве основано на принципе  наиболее полного выполнения  требований и пожеланий потребителя,  и этот принцип должен быть  заложен в основу проекта любого  изделия. Потребителем изделия  может быть как отдельный человек,  так и коллективы людей, предприятия,  организации или общество в  целом. 

 

^ Система качества - совокупность  организационной структуры, методик,  процессов и ресурсов, необходимых  для осуществления общего руководства  качеством (административного управления  качеством).

 

^ Политика в области  качества - основные направления  и цели организации в области  качества, официально сформулированные  высшим руководством.

 

Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и  требования к качеству и применению элементов системы качества.

 

^ Обеспечение качества - все  планируемые и систематически  осуществляемые виды деятельности  в рамках системы качества, а  также подтверждаемые (если это  требуется), необходимые для создания  достаточной уверенности, что  объект будет выполнять требования  к качеству.

 

^ Улучшение качества - мероприятия,  предпринимаемые повсюду в организации  с целью повышения эффективности  и результативности деятельности  и процессов для получения  выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

 

^ Управление качеством  продукции – это достижение  определенного (необходимого) уровня  продукции путем его установления, обеспечения, поддержания. Управление  качеством следует рассматривать  как целенаправленный процесс  скоординированных воздействий  на объекты управления для  установления, обеспечения и поддержания  необходимого уровня качества, удовлетворяющего  требованиям потребителей и общества  в целом. 

 

 Современное управление  качеством исходит из того, что  деятельность по управлению качеством  не может быть эффективной  после того, как продукция произведена,  эта деятельность должна осуществляться  в ходе производства продукции.  Важна также деятельность по  обеспечению качества, которая предшествует  процессу производства [14, с. 68].

^  2. Анализ стратегии  управления качеством полиграфической  продукции на предприятии "НОУ  Центр "Педагогический Поиск"

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

 Издательство центра  «Педагогический поиск» является  негосударственным образовательным  учреждением, объединяющим подразделения,  осуществляющие планирование издательской  деятельности, редактирование представленных  к изданию материалов, их полиграфическое  исполнение, реализацию и сбыт  готовой продукции.

 

 Адрес: 107045, Москва, Луков  пер., д. 4, подъезд 2 (м. Тургеневская)

 

 В своей деятельности  издательство руководствуется законодательством  РФ об издательской деятельности, о печати, об образовании гражданским  кодексом.

 

 Главными целями Издательства  являются:

 

 организация издательского  дела;

 

 удовлетворение потребностей  в редакционной подготовке к  изданию всей печатной продукции:  научной, учебной, учебно-методической  и документальной;

 

 издание учебно-методической  литературы и документации;

 

 издание научных монографий, учебных пособий, материалов конференций. 

 

 Главной задачей организационной  структуры издательства «Педагогический  поиск» является установление  взаимоотношений полномочий, которые  связывают высшее руководство  с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются  посредством делегирования, которое  означает передачу полномочий  и задач лицу, которое принимает  на себя ответственность за  их выполнение.

 

 Организационная структура  управления предприятия линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение  труда, при котором линейные  звенья принимают решения и  управляют, а функциональные –  консультируют, информируют, координируют  и планируют хозяйственную деятельность.

 

 В структуру издательства  входят (рис. 1):

 

 редакционно-издательский  отдел;

 

 типография;

 

 отдел снабжения и  сбыта (реализации);

 

 бухгалтерия;

 

 дирекция по качеству (отдел управления качеством и  отдел технического контроля).

 

Рис.1. Организационная структура  издательства центра «Педагогический  поиск»

 

 Непосредственное руководство  издательством осуществляет его  директор, отвечающий за результаты  его деятельности.

 

 Основными обязанностями  директора издательства являются:

 

 выработка организационных,  информационных и нормативных  документов по издательскому  делу;

 

 оснащение типографии  полиграфическим оборудованием  и содержание его в эксплуатационном  режиме;

 

 организация технологического  процесса издания полиграфической  продукции;

 

 участие в формировании  плана издания;

 

 подбор, расстановка и  обучение кадров типографии, отдела  снабжения и сбыта;

 

 осуществление экономически  выгодного производства и сбыта  изданий, реализация печатной  продукции;

 

 организация снабжения  расходными материалами;

 

 обеспечение выполнения  требований по охране труда,  техники безопасности и противопожарной  безопасности;

 

 получение соответствующих  лицензий на деятельность;

 

 организация бухгалтерского  учета, учета эксплуатации оборудования;

 

 представление установленных  отчетов.

 

 По всем вопросам  директор издательства руководствуется  гражданским кодексом и другими  законодательствами РФ об издательской  деятельности и печати.

 

 Обязанности редакционно-издательского  отдела:

 

 готовит материалы  по плану издания; 

 

 осуществляет редакционную  подготовку издаваемой литературы;

 

 организует необходимые  экспертизы издаваемой литературы;

 

 проводит методическую  работу по вопросам изданий  материалов;

 

 разрабатывает методические  указания, нормативно-правовые пособия,  облегчающие подразделениям участвовать  в издании материалов;

 

 передает все необходимые  сведения по отредактированным  материалам бухгалтеру для составления  калькуляции стоимости и формирования  цены издаваемой продукции; 

 

 контролирует качество  издаваемых материалов;

 

 осваивает современную  технологию редактирования;

 

 ведет учет своей  работы.

 

 Типография - основное  производственное подразделение  издательства, обязано обеспечить  высокий уровень полиграфического  исполнения издаваемой продукции  и выпуск ее в нормативные  сроки. Типография несет ответственность  за эксплуатационный режим вверенного  оборудования, его сохранность, и  соблюдение издательского режима  и учета производственной продукции.  Типография производит только  ту полиграфическую продукцию,  которая получила оформление  в редакционно-издательском отделе, стоимость и цену в бухгалтерии.

 

 Бухгалтер издательства  осуществляет бухгалтерский учет  денежных и материальных средств,  калькуляцию стоимости издаваемой  продукции.

 

 Отдел снабжения и  сбыта (реализации) обеспечивает  снабжение расходными и специальными  эксплуатационными материалами  издательскую деятельность, приобретает  основные средства, запасные части  и бумагу. Учет сбыта полиграфической  продукции отдел осуществляет  непосредственно через бухгалтера  издательства. Отдел осуществляет  маркетинг рынка печатной продукции  и готовит свои предложения  в план изданий и в бизнес-план  издательства. Деятельность дирекции  по качеству будет рассмотрена  в следующем пункте работы.

 

 Основные экономические  показатели издательства «Педагогический  поиск» за 2004 – 2005 гг. представлены  в табл. 1.

 

 Таблица 1

 

 Экономические показатели  НОУ Центр «Педагогический поиск»  за 2004 – 2005 гг.

Информация о работе Стратегия управления качеством продукции