Стратегия управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования объясняется тем, что в рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Содержание

Введение 1

1. Основы управления качеством продукции 4

1.1. Основные понятия по управлению качеством продукции 4

2. Анализ стратегии управления качеством полиграфической продукции на предприятии "НОУ Центр "Педагогический Поиск" 6

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 6

2.2. Стратегия управления качеством полиграфической продукции 11

3. Совершенствование стратегии управления качеством полиграфической продукции на предприятии "НОУ Центр "Педагогический поиск" 12

3.1. Предложения по улучшению стратегии управления качеством полиграфической продукции 12

Заключение 16

Работа состоит из  1 файл

курсавик 2.docx

— 35.90 Кб (Скачать документ)

 

 Для изготовления качественной  полиграфической продукции, удовлетворяющей  требованиям заказчика, необходимо:

 

1. Правильный выбор расходных  материалов.

 

2. Использование качественных  расходных материалов.

 

3. Правильное использование  расходных материалов.

 

 Для соблюдения этих  условий требуется правильная  организация контроля качества. С определенной долей условности  можно выделить следующие этапы  контроля.

 

1. Входной контроль расходных  материалов и их правильный  выбор.

 

2. Периодический контроль  состояния оборудования.

 

3. Контроль соблюдения  технологических норм.

 

4. Контроль качества готовой  продукции.

 

 Во второй главе  курсовой работы был проведен  анализ стратегии управления  качеством полиграфической продукции  на предприятии НОУ «Центр  «Педагогический поиск».

 

 Общей целью деятельности  всех работников НОУ Центра  «Педагогический поиск» в области  качества является безусловное  удовлетворение требований заказчиков.

 

 Сейчас в типографии  работает дирекция по качеству, в составе которой - отдел управления  качеством и отдел технического  контроля. Отдел управления качеством  обеспечивает функционирование  системы управления качеством,  разрабатывает мероприятия, корректирующие  недостатки и проблемы, выявляемые  в процессе взаимодействия типографии  и заказчиков. Отдел технического  контроля занимается оперативным  контролем качества на всех  этапах производственного процесса.

 

 Важным элементом системы  управления качеством является  лаборатория, входящая в отдел  главного технолога. Лаборатория  занимается входным контролем  поступающих сырья и материалов, оценкой возможности их использования  в производстве, а также детальным  анализом готовых печатных оттисков  на стойкость к действию различных  химических реагентов. 

 

 Проводимые на предприятии  внутренние проверки качества  подтверждают соответствие или  выявляют несоответствия процессов,  процедур, организационной структуры  и ресурсов требованиям системы  качества предприятия. Однако  они лишь в малой степени  могут оценить эффективность  их функционирования или использования.  Это объясняется тем, что внутренние  проверки качества проводятся  периодически, выборочно по отдельному  элементу системы качества или  в каком-либо подразделении. Вот  почему они не могут обеспечить  постоянной, системной оценки эффективности функционирования элементов системы качества и всей системы в целом.

 

 В третьей главе  курсовой работы были сделаны  предложения по улучшению стратегии  управления качеством полиграфической  продукции на предприятии "НОУ  Центр "Педагогический поиск"

 

 В целом, для решения  проблем качества в "НОУ  Центр "Педагогический поиск"  необходимо:

 

 контролировать качество  расходных материалов и сырья;

 

 привести в порядок  полиграфическое оборудование, добиться  наиболее полного соответствия  его настроек паспортным данным;

 

 добиться возможно более полной стандартизации производственных процессов на основе постоянного приборного и визуального контроля и при использовании оптимальных сочетаний основных технологических материалов;

 

 работать в контакте  с заказчиками, сделав обязательным  обсуждение качества выполненных  работ и стараясь максимально  учитывать пожелания партнеров; 

 

 обращать особое внимание  на подготовку и переподготовку  персонала, совершенствование квалификации  исполнителей на всех уровнях,  добиваясь повышения технической  культуры и создавая традиции  высококачественного производства.

 

 Также в рекомендательной  части работы был рассмотрен  вопрос внедрения перехода системы  управления качеством на международные  стандарты.

^  Список литературы

 

 Атовмян И.Л. Оптимизация работы полиграфического производства. Контроль качества полиграфической продукции // Новости полиграфии. – 2003. - № 20.

 

 Аристов О.В. Управление  качеством. – М.: ИНФРА-М, 2003. –  211 с.

 

 Баблюк Е.Б. Основы управления качеством и сертификация печатной продукции // Новости полиграфии. – 2004. - № 20.

 

 Борисов Н. Новые  стандарты на статистические  методы контроля и управления  качеством// Квалификация и качество. – 2002. - № 4. – 

с. 50–52.

 

 Гуру качества о  качестве: Сб. статей членов Международной  гильдии профессионалов качества/ Под ред. В.А. Лапидуса. – Нижний Новгород, 2003. – 208 с.

 

 Илин В. Современные разработки в области полиграфии // Новости полиграфии. – 2005. - № 16.

 

 Как создать эффективную  систему менеджмента качества// Методы  менеджмента качества. – 2003. –  № 7. – с. 55.

 

 Качалов В., Субетто А. Подготовка специалистов по управлению качеством: намерения высшей школы и потребности рынка// Стандарты и качество. – 2003. – № 6. – с. 67–71.

 

 Кондо, Йосио. Управление качеством в масштабах компании: Становление и этапы развития. – Нижний Новгород, 2002. – 235 с.

 

 Малышев О. «Момент  истины» в проекте системы  менеджмента качества// Методы менеджмента  качества. – 2003. - № 1. – с. 14–17.

 

 Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие. – М., 2003. – 334 с.

 

 Международный стандарт  ИСО 9001 (второе изд. 2000-12-15). Системы  менеджмента качества. Требования. – М., 2001. – 41 с.

 

 Мирошников В. Математическое  моделирование менеджмента качества// Справочник. Инженерный журнал. - 2002. - № 6. – с. 34–36.

 

 Никитин В.А. Управление  качеством на базе стандартов  ИСО 9000:2000. – СПб., 2002. – 272 с.

 

 Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. – М.: «Дело и Сервис», 2002.- 158 с.

 

 Панов А.Н. Как победить  в конкурентной борьбе: Гармоническая  система качества – основа  эффективного менеджмента. –  М., 2003. – 272 с.

 

 Разработка и сертификация  систем качества в России: Стратегия,  проблемы, рынок услуг: Сборник  статей и справочных материалов  к внедрению стандартов ИСО  серии 9000 версии 2000г./ Сост. И.В. Матвеева. – М., 2001. – 156 с.

 

 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М., 2003. – 420с.

 

 Рузаев Е. и др. Система менеджмента качества// Стандарты и качество. – 2002. - № 4. – с. 61–63.

 

 Сергеев С. Система  менеджмента качества// Инженер.  – 2002. - № 10. – с. 33–33.

 

 Соболева И.А. Обеспечение  качества: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – 62 с.

 

 Стандартизация и сертификация  в сфере услуг: Учеб. пособие. – М., 2002. – 208 с.

 

 Управление качеством.  Часть 1: Семь простых методов.  Учебное пособие для вузов.  – М., 2001. – 137 с.

 

 Управление качеством.  Учебник / Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 200. – 247с.

 

Филин В.Н. Контроль в послепечатных процессах // Новости полиграфии. – 2004. - № 12.

(http://do.gendocs.ru/docs/index-195367.html)


Информация о работе Стратегия управления качеством продукции