Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:20, контрольная работа
Редакционно-издательский процесс условно можно разделить на че-тыре этапа. Первый этап связан с созданием произведения и планированием работы, второй - с подготовкой произведения к изданию, третий - с полиграфическим исполнением издания, четвертый - с книгораспространением.
Тематическое планирование …………………………………………..
Корректурные знаки и их применение……………..…………………
Практическое задание………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………. 2
5
17
1
СОДЕРЖАНИЕ
|
2
5 17 19 |
1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Редакционно-
Началом первого этапа редакционно-издательского процесса следует считать составление тематических планов. В издательской практике существует три вида планов: перспективный (на несколько лет), редакционно-подготовительных работ (На ближайший год, с разбивкой на кварталы) и выпуска литературы (то, что будет издаваться в течение календарного года). Они взаимосвязаны: на основе перспективного плана составляется план редакционно-подготовительных работ, на основе плана редакционно-подготовительных работ - план выпуска литературы.
Определенную направленность действиям редактора при работе над изданием задает тематическое планирование. Связанное с формированием репертуара, определением тематики и видов изданий, последовательностью и сроками их редакторской подготовки, тематическое планирование определяет характер организационно-управленческих действий и методов работы редактора в течение всего редакционно-издательского процесса вплоть до распространения готовой газеты.
Планирование связано с выявлением читательских запросов и потребностей, комплексной оценкой производственной ситуации в плане прогнозирования в решении экономических проблем. Предполагая ввести в план какую-либо позицию, редактор должен представлять будущее издание, его концепцию, так как уже тогда необходимо учитывать творческие и материально-технические возможности издательства, сроки выпуска книги, ее рентабельность.
На этом этапе редактор занимается подбором авторов и работой с ними. Формы и методы работы с авторами зависят от конкретной ситуации: написано произведение или автор работает над ним, нужна ему помощь редактора или нет.
При планировании работы издательства следует различать рукописи двух видов: заказные и организованные самим издательством. К заказным относятся рукописи продолжающихся издательских проектов — ранее предпринятые издательством серии, многотомные издания, собрания сочинений и т.п. и финансированные заказчиком (спонсором, грантодержателем и т.п.). В данном случае речь идет о коммерческой надежности этой части плана издания. В остальномтребования к рукописям остаются неизменными, независимо от вида и жанра произведения.
1.
перспективный план. Выбирается
тема. Указывается ФИО,
1) актуальность темы
2) необходимость целесообразность издания
3) на сколько удовлетворен спрос на эту тему
4)
возможность, техническая
2.
План редакционно-
План редакционной подготовки представляет собой перечень всех издательских рукописей, находящихся в портфеле издательства, и планируемых к выпуску по предварительным оценкам специалистов. План редакционной подготовки по числу входящих в него изданий превышает план выпуска литературы в полтора два раза. Причины, по которымкниги или иная издательская продукция будут исключены из плана выпуска на дальнейших этапах процесса различны, например: отрицательные оценки специалистов при более глубоком изучении рукописи, низкий литературный уровень,
требующий переделки произведения с точки зрения языка и стиля, конъюнктурная или коммерческая нецелесообразность выпуска в свет.
3. план выпуска литературы. Рукописи, прошедшие этап внутреннего и внешнего рецензирования, включаются в тематический план выпуска литературы. План выпуска литературы — это издательский документ, содержащий перечень книг, брошюр или иной продукции, предназначенной к выпуску в свет в течение следующего календарного года. В состав плана выпуска литературы включаются следующие сведения: автор (фамилия, инициалы), наименование произведения, аннотация, содержащая краткие сведения о нем и потенциальной читательской аудитории, объем в печатных листах, квартал выхода в свет, иногда — планируемый тираж.
План выпуска литературы обычно печатается в виде брошюры, рассылаемой по книготоргующим организациям, которые могут оформлять организации и частные лица путем высылки в издательство или в книготоргующие организации. Заказы, присланные на основе плана выпуска литературы, составляют часть гарантированного тиража издательской продукции.
Есть еще так называемое производственное планирование.
Среди документов, которые составлять необходимо, — план о реализации на год (с разбивкой на кварталы), калькуляция себестоимости каждой книги или другой единицы продукции, калькуляция среднегодовой стоимости печатного иста оттиска, расчет потребности материалов на год, штатное расписание. Конечно, финансовый план и другие финансовые документы делаются отдельно, в обязательном порядке. Основные показатели производственной деятельности издательства выносятся в отдельный документ, являясь, овместно с тематическим планом, как бы визитной карточкой издательства. Основные показатели производственнойдеятельности включают:
— число наименований (названий) книг или других единиц издательской продукции,
— количество учетно издательских и печатных листов в год,
—
средний объем выпускаемых
— средний тираж.
2. КОРРЕКТУРНЫЕ ЗНАКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.
Началом
производственного этапа
Слово «корректура» (от лат. correctio) означает исправление, правку, улучшение. Корректурой в издательской практике принято называть исправление ошибок и технических недочетов в материале, подготовленном для размножения типографским или иным способом. Цель корректуры – привести набранный текст в полное соответствие с оригиналом и оформительскими указаниями художественно-технической редакции.
Контроль за качеством печатной формы осуществляется с помощью корректурных оттисков с набора, или страниц машинописного оригинал-макета, или светокопий при фотонаборе, в которые вносят необходимые исправления. Различают следующие виды таких оттисков. Гранка – оттиск с произвольным числом (обычно от 50 до 100) строк набора. Сверстанные листы (верстка) – оттиск со сформированных полос, какими они будут в готовом издании. Сводка – оттиск сразу нескольких полос (от 4 до 32), рас–положенных в том порядке, в каком они будут печататься на листе бумаги в печатной машине. Чистый лист – оттиск с приправленной в машине печатной формы, полученный в процессе печати тиража. Сигнальный экземпляр – пробный экземпляр готового печатного произведения, документ, по которому оформляют выпуск издания в свет. На различных стадиях работы возникает необходимость проверить: в полной ли мере учтены сотрудниками типографии указания издательства. Такого рода контроль называют сверкой, для чего изготавливают отдельные оттиски. При компьютерном наборе, когда правят не по оттиску, а на экране монитора, распечатку полос необходимо прочитать еще раз после правки, чтобы не пропустить ошибки из-за случайных сбоев в системе. В современной издательской практике контроль за качеством изготовления печатной формы осуществляется и в типографии, и в издательстве. В этой работе участвуют разные сотрудники: в типографии – корректоры; в издательстве – редактор, технический редактор, корректор и обязательно автор. Причем корректор, редактор и автор читают корректурные оттиски параллельно, каждый свой экземпляр. Сделанные ими исправления вносят в оттиск, который читал корректор. Этот экземпляр называется рабочим.
Процесс
прохождения корректур в
Конечно, приведенная выше схема в настоящее время уже практически не применяется. Например, в большинстве издательств уже давно используют безграночный метод, и, следовательно, работа начинается сразу над версткой. Бывает и так, что оригинал сразу подписывается в печать; контроль за точностью его воспроизведения в таком случае лежит целиком на типографских работниках. При выпуске книг по оригинал-макету вся корректура переносится в донаборную стадию.
Правка корректурных оттисков проводится с помощью условных графических обозначений – корректурных знаков.
Основные
корректурные знаки выработаны длительной
издательско-полиграфической
Стандартные корректурные знаки и правила их употребления приведенны ниже.
а) Знаки замены
Заменить букву или знак другими
Знаки:
Применение:
Знаком перечеркивают заменяемую букву,
повторяют его на поле против строки с
заменой и справа от знака пишут нужную
букву.
При замене прописной буквы строчной буквой рядом со знаком замены на поле пишут справа заменяемую букву и над нею две короткие черточки. При обратной замене такие же черточки ставят под буквой. При замене тире дефисом рядом со знаком на поле справа от него ставят две черточки, обозначающие дефис. |
Примеры:
|
Заменить несколько букв, знаков, слов, целую строку другими
Знаки:
Применение: Знаком перечеркивают заменяемые слова, буквы, строки, знак повторяют на поле и рядом справа пишут нужные буквы и знаки. | Примеры:
|
З
а
м
е
н
и
т
ь
н
е
с
к
о
л
ь
к
о
с
т
р
о
к
д
р
у
г
и
м
и
Знаки:
Применение: Знаком перечеркивают заменяемые строки, повторяют его на поле и рядом справа пишут нужный текст. |
Примеры:
|
Заменить линейку другой по начертанию или рисунку
З
н
а
к
и
:
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Применение:
Одним крестиком помечают линейку, которую
нужно заменить светлой тонкой линейкой,
двумя — линейку, которую нужно заменить
полужирной, тремя — линейку, которую
нужно заменить жирной.
Чтобы заменить линейку линейкой с другим рисунком, последнюю рисуют на поле и помечают, как и в тексте, знаком замены. | Примеры: |
б) Знаки вставки
Вставить в слово пропущенную букву, буквы, знаки
Знаки:
Информация о работе Тематическое планирование. Корректурные знаки и их применение