Тематическое планирование. Корректурные знаки и их применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:20, контрольная работа

Описание

Редакционно-издательский процесс условно можно разделить на че-тыре этапа. Первый этап связан с созданием произведения и планированием работы, второй - с подготовкой произведения к изданию, третий - с полиграфическим исполнением издания, четвертый - с книгораспространением.

Содержание

Тематическое планирование …………………………………………..
Корректурные знаки и их применение……………..…………………
Практическое задание………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………. 2

5

17

1

Работа состоит из  1 файл

!!! Общий курс редактирования.doc

— 1.43 Мб (Скачать документ)

       Уничтожить  разрядку

       Знаки:   

       

Применение: Знак "уменьшить пробел" ставят в первом и последнем межбуквенном просвете текста, набранного разрядкой, и соединяют волнистой чертой.

       

Примеры:

Набрать б е з     р а з р  я д к и
 
       

       ж) Знаки исправления технических  дефектов набора

       Перевернуть букву, слово, строку

       Знаки: 

       

Применение: Петлей знака охватывают перевернутый элемент. От перевернутой строки проводят черточку и рядом ставят знак. Можно исправить дефект и знаком замены на правильно написанное слово, букву.

       

Примеры:

 
 
строка
 
       
 
 

       Выровнять край набора

       Знаки:  II

       

Применение: Знак проводят на поле у неровного края.

       

Примеры:

набранная строка

  набранная строка

набранная строка

 
       

       Выровнять строки по горизонтали

       Знаки:

       

Применение: Горизонтальные линии проводят над и под строкой с пляшущими буквами.

       

Примеры:

пляшущие буквы в строке
 
       

       Уничтожить  коридор (совпадение по вертикали междусловных пробелов в трех и более строках подряд)

       Знаки:   

       

Применение: Знак ставят в коридоре, повторяют на поле, перечеркнув косой чертой.

       

Примеры:

коридор пробелы вами     в которые одна    за образуют

между сло-

строках,

следуют

другой

 
       

       Усилить или ослабить натиск, убрать грязь, сблизить линейки в стыке

       Знаки:   

       

Применение: Знаком охватывают дефектное место

       

Примеры:

 
       
 

       Заменить  чужие буквы (другой гарнитуры, кегля, начертания) своими

       Знаки:   Х

       

Применение: Знак ставят под чужой буквой. Если строка целиком набрана шрифтом другой гарнитуры, или кегля, или начертания, ее охватывают дужкой с черточкой, рядом с которой ставят знак.

       

Примеры:

Знак  ставят по чужой буквой

Знак  ставят у чужой

строки

 
       

       Устранить марашку (отпечаток приподнявшегося пробельного материала)

       Знаки:  

       

Применение: Знаком перечеркивают марашку.

       

Примеры:

Знак  перечёркивают марашку
 
       

       з) Знак отмены сделанного исправления

       Знаки:  …………

       

Применение: Знак ставят под неверно сделанным исправлением, а исправление на поле перечеркивают.

       

Примеры:

Не  верно сделанное                и

исправление

 
       

       и) Знаки, сочетающие несколько разных указаний

       Выкинуть  букву или знак и оставшиеся по обе стороны части набрать слитно или раздельно

       Знаки:

       

       

Применение: Знаком перечеркивают букву или знак и повторяют на поле, присоединяя знак выкидки.

       

Примеры:

заподно-европейский

хорошо-действующее

 
       

       При использовании корректурных знаков руководствуются следующими правилами. Для исправления корректурных оттисков используют только стандартные корректурные знаки. Все исправления вносят черными чернилами или шариковой ручкой с пастой темного цвета. Словесные пояснения к исправлениям делают на полях и обводят кружком (овалом). Правку рекомендуется выносить на правое поле. При наборе шириной 7 квадратов и более можно выносить на левое поле правку, относящуюся к левой половине набора. Соответственно следует направлять и «флажки» знаков.

       При 2-колонном наборе все исправления левой колонки выносят на левое поле, правой – на правое. При 3-колонном наборе правку из средней колонки выносят либо на левое, либо на правое поле (какое из них больше).

       Чтобы правщику легче было определить, что  и где исправить, знак на поле следует располагать на уровне той строки, где замечена ошибка, ближе к знаку на полосе. Если в одной строке несколько исправлений, на поле последовательность корректурных знаков должна быть такой же, как и в строке, – от края набора к краю поля. Значительные пропуски вписывают вдоль бокового поля (вертикально) или на верхнем и нижнем полях. Если пропуск большой (более 3 строк), его можно не вписывать на полях корректурных оттисков; рядом с вынесенным знаком вставки пишут: «Пропуск, см. оригинал, с…» или «Набрать по оригиналу, с…», а в оригинале пропущенный текст обводят карандашом и сбоку помечают: «Пропуск: см. полосу…». Страницу оригинала прилагают к этой полосе.

       Повторять одинаковые корректурные знаки для  исправления разных ошибок на одном  оттиске (полосе) допускается при интервале между исправлениями не менее 8—10 строк.

       Если  в нескольких строках оттиска  нужно сделать несколько одинаковых исправлений, в тексте ставят один и тот же знак, на поле его повторяют один раз с указанием в овале числа исправлений: 5раз, 7 раз и т.п.

       Основные  задачи редактора при работе с корректурными оттисками – проверить еще раз произведение по существу, а также проконтролировать корректорские исправления. Кроме того, редактор при чтении верстки следит за расположением иллюстраций, таблиц. Обязательным считается чтение редактором верстки с начала до конца.

 

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ.

       Лично я в этом ничего плохого, кроме  хорошего не вижу.

       В силу слабой разработки этого метода оценка его преждевременна.

       На  вопрос, почему в феврале снижение надоев вырастает с каждым днём, Молотова ответила…

       При употреблении противоположные по значению слов, возник неоправданный оксюморон.

       Для стилистической правки первого предложения  пришлось отказаться от одного из антонимов, ставших причиной абсурдности высказывания, исключить плеоназм (лично я). Во втором предложении: первое из слов антонимической пары, выступающее в функции предлога, в тексте было заменено. В третьем предложении пришлось отказаться от двух антонимов. 

       Правильные варианты:

       Я в этом ничего плохого не вижу. Или: Я думаю, что это не плохо, а, наоборот, хорошо.

       Из-за слабой разработки этого метода оценка его преждевременна.

       На  вопрос, почему в феврале надои снижаются с каждым днем, Молотова ответила…

       Жидкость  в стенках капилляра опускается на высоту, определяемую формулой.

       Логические  ошибки как результат неправильного  словоупотребления.

       Неправильный  выбор слов порождает нелогичность высказывания:

       Правильные варианты:

       Жидкость  в стенках капилляра опускается до уровня, определяемого формулой...

       Эти воспоминания устремлены не только в  прошлое, но и будущее.

       Правильные варианты:

       Эти мысли не только обращены в прошлое, но и устремлены в будущее.

       Не  стремление внешней эффективности ведёт перо писателя, а желание глубже и ярче выделить смысл происходящего.

       Правильные варианты:

       Не  погоня за внешними эффектами водит  пером писателя, а стремление проникнуть глубже в сущность изображаемых событий.

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Мильчин А. Э.Издательский словарь-справочник.— Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

Информация о работе Тематическое планирование. Корректурные знаки и их применение