Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:11, контрольная работа
Административная ответственность наряду с уголовной ,гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, а также порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
Понятие административной ответственности. Виды
административных нарушений. 3
Характеристика социально-экономического положения Хабаровского
края (в динамике). 13
Опишите основные программные продукты, применяемые в практике деятельности субъектов предпринимательства в сфере розничной торговли. 21
Подготовьте комплект документов, необходимых для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 23
Содержание
административных
нарушений.
края (в динамике).
Административная
Административная
В то же время административная ответственность обладает следующими характерными чертами.
дела об административной ответственности рассматриваются и административные наказания налагаются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т.е. существует особый порядок привлечения к административной ответственности.
На индивидуальных предпринимателей, как и на юридические лица, может налагаться административная ответственность.
Привлечение к административной
ответственности
Основные черты
Кодекс Российской Федерации об административной ответственности предусматривает ответственность за целый ряд правонарушений, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью.
Причем в этих случаях
Кодекс РФ об административной ответственности
приравнивает индивидуальных предпринимателей
к должностным лицам. То есть административная
ответственность предпринимателя такая
же, как и административная ответственность
должностных лиц. Итак, административная
ответственность в предпринимательской
деятельности предусмотрена за следующие
правонарушения,и
возбуждается на основании заявлений
органов и должностных лиц, уполномоченных
КРФоАП составлять протоколы об административных
правонарушениях (далее - административные
органы).
По делам, подведомственным арбитражным судам, к таким лицам, согласно ч.2 ст.28.3 КРФоАП, относятся:
- по ст.14.1 - должностные лица органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции, органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (по ч.1 ст.14.1), органов государственного горного и промышленного надзора (по ч.2 и 3 ст.14.1), федерального антимонопольного органа, госторгинспекции, федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий в пределах компетенции соответствующего органа (по ч.2 и 3 ст.14.1);
- по ст.14.10-14.14, 14.26. - должностные лица органов внутренних дел;
- по ст.14.11 - должностные лица органов налоговой полиции;
- по ст.14.12-14.14 - должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления;
- по ст.14.10 - должностные лица таможенных органов, госторгинспекции;
- по ч.1 и 2 ст.14.16 - должностные лица органов внутренних дел, налоговых органов, госторгинспекции, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- по ч.1, 3 и 4 ст.14.17, ст.14.18 - должностные лица органов внутренних дел, налоговых органов, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- по ст.14.21-14.23 - должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления;
Пристального внимания заслуживает ст. 14.7 КРФоАП «Обман потребителей». В настоящее время она является единственной статьей в административном и уголовном законодательстве, предусматривающей ответственность за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, регулирующей имущественные интересы покупателя при осуществлении торговли. Поскольку действия правонарушителя, состоящие в обмане, в результате чего покупателю причиняется имущественный ущерб, незначительны по размеру причиненного ущерба, законодатель отнес это правонарушение исключительно в область административного регулирования.
Обман характеризуется тем, что в результате противоправных действий продавца чужое имущество переходит в его владение. Незаконная нажива продавцом осуществляется путем обмеривания, обвешивания, обсчета или иного обмана потребителей в магазинах, на других предприятиях, реализующих товары или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг). Обман покупателя может выражаться как в продаже товаров, оказания услуги, передачи результата, работы, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий условиям договора, так и в предоставлении заведомо искаженной информации о потребительских свойствах, качестве товара (услуги), в утаивании от потребителя необходимой информации о товаре, услуге.
Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда (в силу статьи 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное).
Также Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности являются, согласно ст. 28.1. КРФоАП непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; материалы (например, проверок, ревизий, рассмотрения жалоб и заявлений), поступившие из правоохранительных органов (прокуратуры, милиции и т. д.), других госорганов, органов местного самоуправления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12., 14.13., 14.21.-14.23. настоящего кодекса являются также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия (как государственного, так и муниципального, от органов управления юридическими лицами (например, от совета директоров ОАО, ревизора ООО) и др.)
К возбуждению дел об административных
правонарушениях в сфере
Одной из важнейших процессуальных
особенностей данной категории дел
является применение такого вида административного
наказания, как дисквалификация (ст. ст.
14.12., 14.13., 14.21., 14.22., 14.25. КРФоАП). Дисквалификация
заключается в лишении физического
лица права занимать руководящие должности
в исполнительном органе управления юридического
лица, входить в совет директоров (наблюдательный
совет), осуществлять предпринимательскую
деятельность по управлению юридическим
лицом, а также осуществлять управление
юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Административное наказание в виде дисквалификации
назначается судьей1. Применяя правила ч.
2 и 3 ст. 3.11 настоящего кодекса, нужно
обратить внимание на то, что дисквалификация
(как вид административного наказания)
устанавливается на определенный срок.
При этом: минимальный срок назначения
дисквалификации - 6 календарных месяцев.
Отсчет начинается со следующего дня (после
дня назначения административного наказания)
и заканчивается в 24 часа последнего дня
6-го месяца; максимальный срок назначения
дисквалификации – 3 года. Дисквалификация
допустима в отношении, также лица, выполняющего
организационно-
Назначая дисквалификацию, судья должен исходить из общих правил назначения административного наказания; учитывать обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; иметь в виду, что за административное правонарушение, влекущее применение дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – в пределах одного года со дня его обнаружения. Лицо, к которому применено такое административное наказание вправе обжаловать постановление судьи в вышестоящий суд1.
Копия вступившего в силу
постановления о
Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.12 Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.
В соответствии со ст. 32.11. КРФоАП органом, уполномоченным Правительством РФ, должен быть сформирован реестр дисквалифицированных лиц, информация из которого должна быть открытой для ознакомления. Информацию из такого реестра в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах заинтересованные лица вправе получить за плату. Порядок формирования и ведения реестра, а также размер платы за предъявление информации из него определяется Правительством РФ.
Лицо, заключающее договор
(контракт) на осуществление деятельности
по управлению юридическим лицом, обязано
запросить информацию о наличии
дисквалификации физического
В соответствии с п. 2 ст. 5.27 КРФоАП нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ст. 14.12. КРФоАП фиктивное банкротство, т.е. заведомо ложное объявление руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, в том числе обращение этих лиц в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при наличии у него возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, влечет в качестве одной из санкций дисквалификацию на срок до трех лет; преднамеренное банкротство, т. е. умышленное создание или увеличение неплатежеспособности юридического лица или индивидуального предпринимателя влечет дисквалификацию на тот же срок.