Административные барьеры предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:12, контрольная работа

Описание

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства. Однако слабость и неэффективность структур государственного регулирования и контроля в период трансформации российской экономики порождают ряд специфических трудностей в развитии малого и среднего бизнеса, определяемых большинством исследователей как административные барьеры.

Содержание

Введение 3
1. Определение и виды административных барьеров 4
2. Преодоление административных барьеров 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ОПД.docx

— 37.39 Кб (Скачать документ)

Впоследствии было принято  несколько федеральных законов, упростивших разрешительные и контрольно-надзорные процедуры:

  • Федеральный закон от 8 августа 2001 г.№ 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", установил принципы проведения государственного контроля, права хозяйствующих субъектов при проведении контроля);
  • Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающим образом указал виды деятельности, подлежащие лицензированию;
  • Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", установил "принцип одного окна", согласно которому функции по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей переданы в налоговые органы, и налоговый орган, производя регистрацию в качестве предпринимателя, направляет документы для постановки на учет предпринимателя и в другие государственные органы, в частности в Пенсионный фонд. В настоящее время Закон называется "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и действует в редакции Федеральных законов от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ; от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ; от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ; от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ; от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ.
  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" кардинально изменил всю систему сертификации и стандартизации путем введения системы технических регламентов. В соответствии с данным Законом техническое регулирование осуществляется на основании технических регламентов, под которым понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства). Таким образом, законодательно ограничены возможности произвола со стороны региональных и местных властей при установлении дополнительных требований к продукции, производственным процессам.

В то же время данные Законы не смогли в достаточной мере сократить  административные барьеры. Так, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" имеет очень ограниченную сферу применения, не определил перечень контролирующих органов, не предусмотрел возможность признания результатов проверки недействительными.

Таким образом, деятельность по дебюрократизации была сосредоточена  в основном на следующих видах  барьеров: регистрация, лицензирование, государственный контроль и надзор, сертификация и стандартизация.

Между тем это далеко не полный перечень административных барьеров, которые приходится преодолевать предпринимателям. Кроме них существует налогообложение, разрешения, согласования, аккредитация, паспортизация, арендные отношения, вопросы финансирования и имущественной поддержки предпринимателей. Распространены следующие виды согласований: согласование инвестиционных проектов, согласование строительных работ, согласование мест размещения рекламы. 

Заключение

 

Практика дерегулирования  выявила важный результата: снижение административного вмешательства генерирует дополнительный рост  экономики, сокращает расходную и увеличивает доходную часть бюджета. Таким образом, сокращение административных барьеров  стало рассматриваться как резерв роста экономики.

Борьба с административными барьерами является одним из аспектов деятельности по совершенствованию и развитию правовой базы в области защиты прав предпринимателей. Однако далеко не все мероприятия по снижению административных барьеров достигают цели. Проблема существования административных барьеров не нова и имеет глубокие исторические корни, в связи с этим, стоит обратить внимание на невозможность ее полного устранения.

 

Список использованной литературы

 

  1. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапустин — М.: ИНФРА-М, 2008— 608с.
  2. Гарина Е.П. Основы предпринимательской деятельности / Е. П. Гарина, О. В. Медведева, Е. В. Шпилевская — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 — 348с.
  3. Асаул А. Н.Организация предпринимательской деятельности: учебник / А. Н. Асаул – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009 — 336с.

 


Информация о работе Административные барьеры предпринимательской деятельности