Аутсорсинг как система организации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание

Слово "аутсорсинг" является заимствованным; в переводе с английского "outsourcing: (outer-source-using)" - использование внешнего источника или ресурса [1]. Исходя из прямого перевода, можно сделать вывод о том, что из себя представляет аутсорсинг - это передача некоторой части функций по обслуживанию деятельности фирмы другой организации (исполнителю). На сегодняшний день нет единого официального определения данного явления. В разных статьях акцентируется внимание на различных моментах – так, утверждается, что организация должна специализироваться в соответствующей области, что выполнение переданных функций должно проводиться на постоянной основе или что возможна передача исключительно не являющихся ключевыми для данного предприятия функций.

Работа состоит из  1 файл

Аутсорсинг как система организации бизнеса.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

На первом этапе прорабатывается и заключается сделка с аутсорсером. При выборе оператора стараются найти стратегического союзника, а не обычного поставщика услуг аутсорсинга. Аутсорсер должен быть заинтересован в том, чтобы предоставлять услуги высокого качества. Для этого возможно установление связи между вознаграждением и результатами работы предприятия, а также заключение гибких соглашений.

Далее начинается процесс  управления переходным периодом – на данном этапе происходит постепенный перевод процессов своему бизнес-партнеру. Основная задача здесь состоит в четком распределении ответственности и контроля и поддержании темпа перемен.

Наконец, ведется постоянная работа по возможному совершенствованию взаимных отношений – в частности, к аутсорсеру возникает требование постоянных инноваций. Вероятно, наиболее простым примером здесь может стать ИТ-аутсорсинг с постоянным обновлением программного обеспечения до актуальных версий.

Таким образом, в процесс аутсорсинга вовлечены всегда две стороны - заказчик и исполнитель (аутсорсер), причем в рамках одного контракта их роли постоянны. В случае так называемого взаимного аутсорсинга роли могут изменяться, но только при заключении нового контракта. Вообще условиям контракта по понятным причинам придается важное значение; при заключении сделки заказчик должен суметь заинтересовать потенциального оператора, убедить его не механически выполнять переданные функции, но постоянно совершенствовать взаимовыгодные отношения.

 

1.3. Преимущества и недостатки  аутсорсинга

Цена услуг, о которой  мы упоминали выше – лишь один из факторов, требующий рассмотрения при выборе между аутсорсингом и инсорсингом, то есть сохранением предполагаемой к переводу функции внутри предприятия.

Другими словами, аутсорсинг имеет свои минусы и плюсы –  что интересно, не только для компании-заказчика, но, вполне возможно, и для общества в целом. Так, Брайан Беллендорф в своей статье "Как аутсорсинг спасет мир" видит в нем способ формирования среднего класса в развивающихся странах и привития тем самым этим странам либеральных ценностей.

 Как уже было сказано выше, цель передачи части функций внешним организациям состоит в повышении эффективности и качества своей работы и сокращении времени, которое требуется на предоставление услуг и доставку продуктов. Заказчик может сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные. Достижение поставленной цели делается возможным благодаря ряду преимуществ аутсорсинга:

а) снижение стоимости реализации бизнес-процесса через сокращение и контроль издержек (в частности, связанных с созданием и обслуживанием рабочих мест) и освобождение внутренних ресурсов компании для других целей;

б) увеличение качества получаемых продуктов или услуг – во-первых, отданные на сторону процессы, вероятнее всего, будут произведены заведомо качественно, так как этим займется группа профессионалов аутсорсинговой фирмы, которые специализируются на данной области и имеют богатый опыт выполнения подобных операция для сторонних организаций различного профиля деятельности; во-вторых, опять же, компания-заказчик получает возможность сфокусироваться на основной деятельности;

в) возможность пользоваться консультациями экспертов аутсорсинговых компаний вместо заключения трудового контракта с собственным профессионалом – особенно с учетом того, что от имени аутсорсера в идеальном варианте выступает группа профессионалов, которая в большинстве случаев принимает коллегиальные решения по важным производственным вопросам;

г) снижение рисков, связанных  с реализацией бизнес-процесса в  связи с использованием конкуренции  на рынке исполнителя и частичной передачей рисков другой компании;

д) при аутсорсинге заказчику предлагается не только производство идентичного бизнес-процесса, но и сопровождающие эту деятельность сервисные услуги.

 Как мы видим, многие преимущества аутсорсинга связаны с утверждением, будто профессионализм специалистов компании-аутсорсера значительно выше. Однако в реальной практике это зачастую не так – уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на необходимом уровне.

Следующий значительный минус – возможность утраты интеллектуальной собственности и корпоративных знаний, нарушения конфиденциальности. Например, при передаче таких функций инфраструктуры ИТ, как системное администрирование, провайдеры получают доступ практически ко всем данным компании. Аналогичные проблемы могут быть характерны и для других видов аутсорсинга – в частности, для бухгалтерского или производственного.

Таким образом, желаемые цели достигаются далеко не всегда – опять обратимся к ИТ-аутсорсингу и приведем ряд цифр. [3] Например, обзор Dun & Bradstreet, опубликованный в 2002 г., показывает, что 20% соглашений по аутсорсингу терпят неудачу в первые два года и 50% - в течение пяти лет. В обзоре DiamondCluster, вышедшем в 2002 г., сообщается, что 78% руководителей расторгли соглашения раньше срока из-за плохого обслуживания, изменений в стратегическом курсе или неадекватного увеличения затрат.

При подготовке обзора PA Consulting Group, опубликованном в 2003 г., 66% респондентов сообщили, что ожидаемые преимущества, больше половины из которых (55%) расценивались как крайне важные, были реализованы лишь частично или не реализованы вообще, в связи с чем 15% респондентов уже размышляли о возврате к самостоятельному обслуживанию.

Анализ выборки из 50и соглашений показывает, что на рынке аутсорсинга за предшествующие восемь лет 38 соглашений общим объемом более 25 млрд долларов привели к разбирательству в суде или их прекращению: 74% потерпели неудачу из-за слабой активности провайдера и/или перерасхода средств, для одной трети из 33 соглашений неудовлетворительные результаты стали очевидны уже в течение первого года действия контракта, а для половины - в первые пять лет.

Диаграмма 1. Результаты пятидесяти рассмотренных соглашений

В заключение скажем, что ряд предполагаемых преимуществ аутсорсинга – таких, как снижение стоимости реализации бизнес-процесса или же высокий профессионализм сотрудников аутсорсинговой компании могут оказаться не соответствующими реальности. В любом случае, при принятии решения о переходе на аутсорсинг следует сопоставить все преимущества с важнейшими возможными недостатками – такими, как угроза утечки информации.

 

Список использованных источников

1 - http://ru.wikipedia.org/

2 - http://termin.bposd.ru/publ/1-1-0-22380

3 - http://www.osp.ru/lan/2007/06/4240771/

4 – Котляров И. Д. "Аутсорсинг: опыт теоретического описания"

5 - http://www.advertology.ru/article31659.htm

6 - http://www.klerk.ru/boss/articles/49429/

 


Информация о работе Аутсорсинг как система организации бизнеса