Бизнес-план малого предприятия по производству и реализации варенья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:54, дипломная работа

Описание

Компания ООО «Стандарт» предлагает продукцию собственного производства — «Ягода, протертая с сахаром» высшего качества. Ассортимент производства составляет 15 видов разнообразной ягоды.
Используя оригинальные рецепты в приготовлении ягоды протёртой с сахаром и ягоды протёртой с фруктозой, мы добились высокого качества и теперь наш брэнд «Стандарт» узнаваем конечным потребителем, который хочет покупать только нашу продукцию.
Насколько велик ассортимент продукции, настолько же разнообразна и упаковка: покупатели могут приобрести в м

Содержание

1. Общая характеристика предприятия 6
2. Характеристика товаров и услуг 6
3. Рынки сбыта продукции, конкуренция 7
4. План маркетинга 13
5. Производственный план 14
6. Организационный план 14
7. Юридический план 16
8. Финансовый план 17
Приложение 18

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО УИП варенье.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

     Варенье от компании «Арта»  производится только из лучших фруктов и ягод. Поэтому в них сохранилось все самое полезное для нашего организма.

    1. Рынки сбыта продукции, конкуренция

     Объем продаж плодово-ягодной консервации  в России в 2008 г составил 408,5 тыс  т. Наибольшую долю рынка заняли консервы из цельных и кусковых фруктов в сиропе.

     Структура продаж плодово-ягодных консервов в России не соответствует структуре потребления.

     Например, варенье является традиционным российским продуктов, но его продажи уступают нетрадиционным видам консервации. В 2008 г розничная торговля реализовала только 39,8 тыс т варенья, при этом джемов было продано 43,7 тыс т, повидла – 76,7 тыс т, а цельных и кусковых фруктов – 248,3 тыс т. Диспропорция продаж связана с тем, что варенье в основном изготавливается и потребляется в домохозяйствах, не поступая в розничную торговлю.

     При анализе рынка плодово-ягодных  консервов необходимо учитывать  традиционно развитый частный сектор заготовки плодов и ягод. В дополнение к 408,5 тыс т продукции, реализуемой в торговле, в частном секторе заготавливается еще 491 тыс т плодово-ягодных консервов для личного потребления. С учетом частого производства емкость рынка плодово-ягодной консервации в России составляет 899,5 тыс т.

     Объем предложения

     Объем плодово-ягодных консервов, предложенных к продаже, равен сумме складских  остатков плодово-ягодных консервов на начало года плюс всех плодово-ягодных консервов, произведенных либо завезенных в Россию в течение года.

    

    Рисунок 1 - Объем предложения плодово-ягодных консервов, Россия, 2004-2010 гг., тыс.т. 

       С 2004 по 2008 гг предложение плодово-ягодных консервов на российском рынке ежегодно увеличивалось. К 2008 г предложение достигло максимального значения в 482,8 тыс т, что на 133 тыс т или на 38% больше показателя 2004 г.

       В кризисный период предложение плодово-ягодных  консервов сократится. В 2010 г этот показатель уменьшится на 26,2% относительно 2008 г. 
 

       Покупка и потребление  плодово-ягодных консервов

       Объем покупок

       Спецификой  российского рынка является наличие  натурального потребления фруктово-ягодной консервации. Часть консервов делается из собранного в домохозяйствах урожая плодов и ягод.

       Консервы  произведенные для собственного потребления не попадают в торговлю, а следовательно они не учитываются в торговом обороте. Такой тип потребления называется натуральным хозяйством.

       Другая  часть плодово-ягодных консервов производится на предприятиях или в частных хозяйствах для продажи. Любые консервы поступившие в продажу мы включаем в торговый оборот.

       Объем проданных консервов равняется  объему рынка, а объем всех съеденных  консервов, включая натуральное потребление, равен емкости рынка.

       Все люди, потреблявшие плодово-ягодные  консервы именуются потребителями, даже если они не покупали консервы, а сделали их сами из собственного урожая.

       

       Рисунок 2 - Численность покупателей плодово-ягодных  консервов, Россия, 2004-2010гг, млн чел 

       Покупателями  именуется только те потребители, которые  приобрели эти продукты за деньги.

       Сначала в главе описываются только покупатели консервов, а далее указаны значения по всем потребителям плодово-ягодных консервов, включая потребителей натурального хозяйства.

       Натуральный объем экспорта

       Так как объем экспорта плодово-ягодных  консервов из России незначителен, динамика этого показателя может резко меняться из года в год. Диаграмма демонстрирует рост экспорта консервированных плодов и ягод до 2009 г. 

 

       Рисунок 3 - Натуральный объем экспорта плодово-ягодных  консервов из России, 2004-2010 гг, тыс т. 

       В 2010 г произойдет уменьшение объема поставок плодово-ягодных консервов  из России за рубеж на 15% по сравнению с 2009 г.

       Почти 88% экспорта плодов и ягод, консервированных в сахаре в целом виде или кусками из России приходилось на Казахстан.

       Наиболее  крупными производителями фруктовых  консервов являются ОАО «Лебедянский» (Липецкая область) и ЗАО «Мултон» (Московская область, завод в г. Щелкино) – в 2006 году их доли в общем объеме производства составили соответственно 29,1 и 17,4%.

    1.   План маркетинга

       В рыночной экономике маркетингу принадлежит  ведущая роль, которая представляет собой систему управления производственно-сбытовой деятельности любого предприятия.

       На  предприятии разработан комплекс мероприятий  по регулированию контроля вариантности цен для оптовых покупателей, согласно заключенным договорам, которым предоставляется скидка. За счет этого предприятие приобретает покупателя-оптовика. Существует анализ ассортимента покупательского спроса, поэтому все изделия реализуются.

       Наш товар находится на первой стадии жизненного цикла продукта и характеризуется малым объемом продаж, большими начальными затратами на маркетинг, неосвоенности производства продукта и небольшим объемом выпуска.

     Выберем для себя один из вариантов стратегии  охвата рынка – концентрированный маркетинг. Учитывая то, что фирма имеет ограниченные ресурсы, было решено сконцентрировать свои усилия на большой доле одного рынка (мясных консервов). Сосредоточив свои усилия на рынке мясных консервов, предприятие обеспечит себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, и добьется экономии во многих сферах своей деятельности за счет специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта.

     Принципы  ценовой политики

    Средние цены производителей складываются под  влиянием группы факторов: появление  новых и исчезновение старых товаров; изменение доли отдельных товаров с различным уровнем цен; с региональной дифференциацией цен; сезонными колебаниями цен и т.д. Себестоимость используется для изучения и характеристики ценовых процессов в экономике, сравнительного анализа изменения цен на продукцию отдельных отраслей промышленности, при переоценке основных фондов, проведении приватизации, пересмотре ставок арендной платы, индексации задолженности между промышленными организациями.

    1. Производственный план

    Производственная  программа представляет собой систему  плановых заданий по выпуску продукции  установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей. Планируемый объем производства предприятия  представлен в таблице 1.

    Таблица 1 – Прогноз объемов реализации продукции, банок.

           
Продукт/Вариант 2010год 2011 год 2012 год 2013 год 1-9.2014
           
Варенье Абрикосовое, ст/б., 320г. 40 000 60 000 60 000 60 000 45 000
Варенье Брусничное,  ст/б., 320г 40 000 60 000 60 000 60 000 45 000
Варенье Земляничное,  ст/б., 320г 40 000 60 000 60 000 60 000 45 000
Варенье из Лесной ягоды,  ст/б., 320г. 40 000 60 000 60 000 60 000 45 000
Варенье Малиновое,  ст/б., 320г 40 000 60 000 60 000 60 000 45 000
Варенье из Морошки, ст/б., 320г 40 000 60 000 60 000 60 000 45 000
Варенье из Черной смородины,  ст/б., 320г 40 000 60 000 60 000 60 000 45 000
Варенье Черничное,  ст/б., 320г. 40 000 60 000 60 000 60 000 45 000

    Здание, в котором будет осуществляться производство продукции, расположено на территории завода ОАО "Пензмаш". Оно обеспечено необходимыми инженерными коммуникациями (вода, электроэнергия, теплоснабжение).

    Требуемые производственные мощности:

    - цех, необходимый  для основного производства (площадь - 100 м2.)

    - складские помещения - склад сырья  и материалов (площадь - 100 м2), склад готовой продукции (площадь - 100 м2).

    1. Организационный план

    Для управления и осуществление производства указанных объемов продукции  необходим персонал численностью 41 человек. Ежемесячный фонд оплаты труда - 381 000 рублей, а отчисления на социальные нужды составят 97 000 рублей.

      Таблица 2 - План по персоналу 

       
Должность Количество Зарплата, График платежей
    руб.  
       
Управление      
Директор 1 55 000,00 Ежемесячно, весь проект
Зам. по производству 1 30 000,00 Ежемесячно, весь проект
Главный бухгалтер 1 15 000,00 Ежемесячно, весь проект
Бухгалтер-кассир 1 6 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Уборщица 2 3 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Главный инженер 1 8 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Производство      
Технолог 1 15 000,00 Ежемесячно, весь проект
Фасовщик 6 6 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Рабочие 10 7 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Охранники 4 6 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Грузчики 4 6 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Мастер 1 10 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Кладовщик 1 7 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Лаборант 1 10 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Маркетинг      
Менеджер по снабжению 1 15 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Менеджер по продажам 3   По сложной схеме
Маркетолог 1 15 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
Зам директора по сбыту 1 35 000,00 Ежемесячно, весь период пр-ва
 
 
    1. Юридический план

    Наиболее  целесообразной организационно-правовой формой для предприятия является Общество с ограниченной ответственностью. Для этой формы характерно

  • довольно сложная процедура отчуждения и приобретения долей, что значительно затрудняет посторонним лицам вхождение в общество;
  • право участника в любое время выйти из общества с выплатой принадлежащей ему доли;
  • возможность исключения участника из общества.
 

 Участниками общества могут быть  граждане и юридические лица, как Российской Федерации, так и иностранные. Государственные служащие, военнослужащие, государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.    

      Учредители общества обязаны  сформировать уставный капитал  общества, который должен быть  не менее 100 МРОТ.    

      Вкладом в уставный капитал  общества могут быть деньги, имущество,  ценные бумаги, а также имущественные  права либо иные права, имеющие денежную оценку.     

      Уставный капитал составляется  из номинальной стоимости долей  его участников. Если номинальная  стоимость доли участника общества  в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом,  составляет более 200 МРОТ, то такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.    

      На момент государственной регистрации ООО, в отличие от регистрации юридических лиц других организационно-правовых форм, его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

    1. Финансовый план

    Стоимость проекта составит 9260 тыс. рублей. Из этой суммы предполагается 1660 тыс. руб. будут собственные средства учредителей (таблица 3). 

    Таблица 3 – Акционерный капитал, руб.

         
    Акционер Дата Сумма,
        руб.
         
    Тимофеева 01.01.2010 660 000,00
    Тимофеева 01.10.2009 1 000 000,00

Информация о работе Бизнес-план малого предприятия по производству и реализации варенья