Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 06:58, курсовая работа
Представленный бизнес-план – это проект создания предприятия в районе КШТ города Усть-Каменогорска по выпуску мороженого, целями деятельности, которой будут являться обеспечение населения левого берега реки Иртыш качественным и вкусным мороженым и получение прибыли.
1. Исходные данные……………………………………………………3
2. Резюме………………………………………………………………..4
3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия…………………………5
4. Организационный план……………………………………………...7
5. Финансовый план…………………………………………………….8
6. Анализ рисков………………………………………………………..11
7. Список использованной литературы……………………………….12
Министерство
образования и науки Республики
Казахстан
Восточно-Казахстанский государственный
технический университет им. Д.Серикбаева
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ»
ТЕМА: «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
г. Усть-Каменогорск
2008 год
Содержание
Таблица 1 – Исходные данные
Коэффициент=1,033
Показатели | Значение |
1
Максимальная мощность оборудования,
кг/час
2 Продолжительность рабочего дня, час 3 Продолжительность рабочей недели, дни 4 Количество рабочих дней в году 5 Коэффициент сменности 6 Планируемая
структура ассортимента - мороженое десертное - мороженое сливочное - мороженое молочное 7 Цена за 1 кг, тг - десертное - сливочное - молочное 8 Стоимость основного сырья, тг/кг: -цельное молоко - сухое молоко - сахар - масло - эмульгаторы - вода 9 Норма расхода сырья на единицу продукции, кг/год -цельное молоко - сухое молоко - сахар - масло - эмульгаторы - вода 10 Стоимость
добавок (шоколад, 11 Стоимость материалов первичной упаковки, тг/кг 12 Стоимость ящика, тг 13 Потребность в ящиках, шт/кг 14 Стоимость основного капитала, тыс тг 15 Удельное потребление
электроэнергии на выпуск 16 Стоимость 1кВт-ч, тг 17 Численность управленческого персонала, чел 18 Численность производственных рабочих, чел 19 Обслуживающий персонал, чел 20 Шофер, чел 21 Банковский процент 22 Потребные инвестиции. тыс.тг. |
25,8
8 6 312 2,1 100 40 35 25 200-310 310 258,3 207 55 158 83 310 258 - 91834 10020 23036 11983 516,5 15495 322,3 6 16,5 3305,6 3512,2 2,6 3,6 5 21 2 4 16,5 2582,5 |
Срок кредитования принять 2 года. Форма возврата кредита: ежегодные перечисления процентов и суммы возврата погашения равными долями.
16,5%/12мес=1,375% в месяц
Сумма вознаграждения=2582,5*1,375%=
Представленный бизнес-план – это проект создания предприятия в районе КШТ города Усть-Каменогорска по выпуску мороженого, целями деятельности, которой будут являться обеспечение населения левого берега реки Иртыш качественным и вкусным мороженым и получение прибыли.
Данный
проект является перспективным по нескольким
причинам: во-первых, общая положительная
тенденция роста доходов
Предполагаемый объем инвестиций составляет 2582500 тенге, которые предполагается взять в банке под 16,5% годовых сроком на 2 года. Потенциальные выгоды от инвестирования в проект: годовой объем продаж – 64397 кг, издержки производства – 15553668 тг, чистая прибыль за год – 14890496 тг, норма прибыли – 231 тенге/шт, срок окупаемости – 2 года.
2. Анализ рынка
и маркетинговая
стратегия
2.1
Определение спроса и возможности рынка.
Информация
о состоянии отрасли.
Таблица 2 - Объем продукции в действующих ценах по видам экономической деятельности.
2006 г. | 2007 г. | |
Производство молочной продукции, млн. тенге | 1967,2 | 2441,5 |
Производство, тонн | 4271 | 3156 |
Доход до налогообложения, млн. тенге | 113880,4 | 126690,6 |
Проектируемое предприятие ТОО «Лира» по производству мороженого будет находиться в районе КШТ города Усть-Каменогорска, так как этот район находится на левом берегу реки Иртыш, которая разделяет город на два больших центра, тем более район КШТ быстрыми темпами набирает статус элитного района города.
Планируется арендовать здание с прилегающей территорией. Территория предприятия будет находиться по адресу улица Карла Маркса, 8, где очень удобно организованы подъездные пути с центральной улицы проспект Сатпаева, также планируется создать парковочный карман для автомобилей клиентов.
Арендуемое здание предполагается разделить на 3 сектора. Размер занимаемой площади составляет 800 кв. м. из них на сам цех выделяется площадь размером 600 кв. м., административное здание и пропускной пункт - 100 кв. м., магазин - 100 кв. м.
Спрос
на продукцию полноценный, т. е. товарооборот
удовлетворяется полностью. Спрос
на мороженое неэластичен, т. к. с повышением
цены спрос измениться незначительно,
потому что нет заменителей. Мороженое
сезонный товар, поэтому спрос будет сезонным.
2.2 Характеристика потребителя продукции.
Основными потребителями, конечно, будут конечные потребители, т. к. планируется открыть магазин на территории предприятия, что увеличит объем продаж. В районе КШТ живет много молодежи, студенты и молодые семьи, купившие новые квартиры по государственной программе. Они и будут нашими постоянными клиентами, т.к. мало кто откажется полакомиться свежим мороженым местного изготовления. Также немало важными являются оптовые потребители, рядом находиться кафе «Пицца Блюз», которое посещают с каждым днем все больше и больше людей, здесь продают мороженое порционно с добавлением начинки (кокосовой или шоколадной стружки), так что кафе будет являться основным оптовым потребителем нашей продукции. Еще мы не оставим без внимания розничных потребителей в нашем случае это продуктовые магазины и лотки с мороженым, которых достаточное количество чтобы снабдить мороженым весь район КШТ.
Если
характеризовать потребителей по возрастному,
половому или другому признаку, то
думаю, здесь нет никаких ограничений,
я еще не встречала людей, которые
не любили мороженого в любом его
проявлении.
2.3 Характеристика конкурентов.
На
сегодняшний день главными конкурентами
являются ТОО «Эмиль» и ТОО «Восток-Молоко»
обеспечивающие молочной продукцией наш
город. Фирмы уже зарекомендовали себя
на рынке и имеют места сбыта далеко за
пределами нашего города. Поэтому надо
учитывать преимущества конкурентов,
но есть и недостатки. У фирмы «Восток
молоко» не такой уж широкий ассортимент
мороженого, они больше делают упор на
молочную продукцию повседневного спроса.
Фирма «Эмиль» имеет широкий ассортимент
аналогичной продукции с нашей, но основным
продуктом их производства является молочная
продукция.
Таблица 3 – Характеристика конкурентов
Название конкурирующей фирмы | Место ее расположения | Доля рынка, которым она владеет | Предполагаемый объем продаж (услуг) кг/год | Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов на рынке |
ТОО «Эмиль» | Октябрьский район, ул. Протазанова, 5 | 100 % | 150000 | 297810 |
ТОО «Восток-Молоко» | Ул. Новаторов, 10 | 90 % | 100000 | 148905 |
2.4 Стратегия маркетинга.
Много людей потребляют продукцию молочного происхождения, но следует помнить и о тех, кому такая пища не рекомендована или вообще запрещена врачами диетологами и аллергологами. В производстве нашей продукции нужно учитывать этот немало важный фактор, т. к. люди, которые ограничивают себя в употреблении мороженого, сами того не желая, не откажутся полакомиться порцией отличного мороженого не приносящему вред здоровью. Мы планируем использовать новые технологии в изготовлении низкокалорийного, диетического, не аллергенного мороженого. Технология изготовления такого мороженого уже широко применяется во всем мире, а мы научим жителей нашего города кушать сладости, не причиняя вред своему организму и здоровью.
Продвижения нашего товара, конечно, мы начнем с рекламы. Ведь это самый верный способ зарекомендовать себя на рынке. Хорошая реклама не навредит предприятию, тем более новому. Главная цель маркетинга это формирование у потребителя положительного образа о товаре, стимулирование сбыта товара и стремление привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации. Также большое влияние на продвижение товара оказывают прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров. Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
3. Организационный план
3.1
Руководство компании
Таблица 4 – Руководство компании
Наименование должности | Обязанности | Требования |
1. Директор (1) | Планирование и организация производства | в/о, опыт работы, предприимчивость |
2. Коммерческий директор (1) | Организация и планирование деятельности, касающейся затрат на производство | Высшее образование,
предприимчивость,
коммуникабельность, опыт работы |
3. Бухгалтер (1) | Ведение учета и кассовых операций | в/о, опыт, знание 1С:Бухгалтерия, НСФО, честность |
4. Менеджер (1) вакансия | Реализация поставок товара, организация продуктивного труда | в/о, коммуникабельность опыт |
5. Главный технолог (1) | Организация и контроль процесса производства | в/о, опыт, ответственность |
Таблица 5 – Производственный персонал
1. Производственные рабочие (21) вакансия | Осуществление производственного процесса | Знание технологии производства |
2. Обслуживающий персонал (2) | По должностной инструкции | Коммуникабельность, работоспособность, ответственность |
3. Шофер (4) вакансия | Перевозка грузов | Работоспособность,
дисциплинированность,
водительское удостоверение |
3.2 Организационная структура
Директор
Бухгалтер