Деятельность сельскохозяйственных кооперативов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание

Аккредитация органов по сертификации
Основой для аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий являются определенные требования, которым они должны удовлетворять. Основными целями аккредитации являются:
повышение качества работы и укрепление доверия к испыт

Работа состоит из  1 файл

готовая.docx

— 37.07 Кб (Скачать документ)

       Систему обеспечения качества периодически пересматривают руководство или  другие сотрудники по поручению руководства  с тем, чтобы внести в нее необходимые  изменения и обеспечить эффективность  ее работы. Такие проверки должны быть зарегистрированы с подробным описанием  каждого корректирующего действия и доведены до сведения персонала. Работа, проводимая испытательной лабораторией, отражается в протоколе, показывающем точно, четко и недвусмысленно результаты испытаний и другую относящуюся  к ним информацию. Каждый протокол испытаний должен содержать, по крайней  мере, следующие сведения: адрес; обозначение протокола (например, порядковый номер) и нумерацию каждой страницы, а также общее количество наименование, адрес испытательной лаборатории и место проведения испытания, если оно имеет другой страниц; фамилию и адрес заказчика; характеристику и обозначение испытуемого образца; дату получения образца и дату(ы) проведения испытания; обозначение технического задания на проведение испытания, описание метода и процедуры (при необходимости); описание процедуры отбора образцов (выборки); любые отклонения, дополнения или исключения их технического задания на проведение испытаний или другую информацию, относящуюся к определенному испытанию; данные, касающиеся проведения нестандартных методов испытаний или процедур; измерения, наблюдения и полученные результаты, подтверждаемые таблицами, графиками, чертежами и фотографиями, в случае необходимости, и любые зарегистрированные отказы; констатацию погрешности измерения (в случае необходимости); подпись и должность лица (лиц), ответственного(ых) за подготовку протокола испытаний, и дату его составления; заявление о том, что протокол касается только образцов, подвергнутых испытанию; заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола без разрешения испытательной лаборатории.

         Система обозначения образцов или изделий, предназначенных для испытаний, предусматривающая наличие документации или маркировку, должна исключать возникновение путаницы при определении образцов или испытуемых изделий, а также результатов проведенных испытаний (измерений). Образцы изделий, поступающие на испытания, должны быть идентифицированы на соответствие нормативной документации и сопровождаться соответствующим протоколом отбора. Система регистрации должна гарантировать конфиденциальность использования образцов или испытуемых изделий, например, в отношении других заказчиков. При необходимости вводят процедуру, обеспечивающую хранение изделий на складе. На всех стадиях хранения, транспортирования и подготовки изделий к испытаниям предпринимают необходимые меры предосторожности, исключающие порчу изделий в результате загрязнения, коррозии или чрезмерных нагрузок, отрицательно влияющих на результаты испытаний. Должны соблюдаться требования, установленные инструкциями на эксплуатацию изделий. Получение, хранение, возвращение (или утилизация) образцов производятся по четко установленным правилам.

       Персонал  испытательной лаборатории должен хранить профессиональную тайну  в отношении информации, полученной при выполнении своих функций. Испытательная  лаборатория должна соблюдать договоры и обеспечивать условия, гарантирующие  конфиденциальность в своей деятельности в соответствии с требованиями заказчиков и безопасность труда своих сотрудников.

        

        

       Вопрос№34.

       Проверка  и оценка системы качества в организации

       При подготовке к проверке и оценке системы качества   составляется программа проверки, распределяются обязанности между членами комиссии, готовятся рабочие документы. Программы проверки разрабатывает главный эксперт и утверждает руководитель органа по сертификации. Программа согласовывается с проверяемой организацией. В интересах возможного исключения преждевременного раскрытия конкретных деталей проверки, которые могут помешать сбору объективной информации, эти детали сообщаются заявителю только в ходе проверки. 

       Программа проверки составляется таким образом, чтобы была возможность изменения приоритетности проверяемых элементов системы качества в зависимости от получаемой в ходе проверки информации. Несмотря на гибкость программы, обязательной проверке подлежит система испытаний, обеспечивающая прямо или косвенно контроль всех характеристик продукции на соответствие требованиям, предусмотренным обязательной сертификацией. 

       Рабочие документы, разрабатываемые экспертами, носят вспомогательный характер, их применяют для облегчения, упорядочения и повышения эффективности проверки. Эти документы не должны ограничивать инициативу экспертов и исключать  возможность проведения дополнительных проверок, необходимость которых  может возникнуть на основании информации, полученной в ходе проверки. К их числу могут быть отнесены перечни  контрольных вопросов для оценки элементов системы качества, формы для документирования вспомогательных данных и др. 

       Проверка  включает следующие основные процедуры: 

         предварительное совещание; обследование  проверяемой организации;   составление акта проверки;    заключительное совещание. 

       Предварительное совещание проводится с целью  представления членов комиссии представителям проверяемой организации, сообщения  о целях и программе проверки, используемых при проверке методов  и процедур, установления процедур взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками проверяемой организации, определения этапов и сроков проведения проверки. 

       Обследование  проверяемой организации осуществляется путем сбора и анализа фактических  данных и регистрации наблюдений в ходе проверки. Сбор фактических  данных производится посредством: 

опроса  персонала,  анализа используемых документов,  анализа процессов производства,  анализа деятельности функциональных подразделений,  анализа деятельности персонала,  изучения и оценки проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции. 

       При проверке и оценке системы качества, распространяющейся на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, необходим дополнительный анализ:  конструкторской и технологической документации,  нормативных документов (ГОСТ, ТУ, СТП и др.),  методической документации (методик проведения работ, инструкций и т. п.),  рабочей аналитической документации (протоколы и отчеты испытаний, планы контроля, рабочие журналы, формы регистрации наблюдений и пр.),  состояния средств технологического оснащения и средств контроля и измерений параметров процессов и продукции. 

       Этим  проверяется способность организации  обеспечивать соблюдение обязательных требований к продукции. 

       Полученная  в результате опроса информация сопоставляется с информацией, полученной из других независимых источников, таких как  физические наблюдения, измерения, зарегистрированные данные. Все наблюдения документируются  и подтверждаются объективными данными. Особенно четко должны фиксироваться  данные, указывающие на наличие несоответствий. 

       Следует уделить особое внимание определению  последнего понятия. Как известно, несоответствие - это невыполнение установленных требований. Ввиду трудности формализации критериев несоответствия требований к элементам системы или их отдельным составным частям (субэлементам), в ГОСТ 40.003-96 сделана попытка дифференцировать это понятие. В частности, определение понятия "несоответствие" предполагает отсутствие одной или нескольких характеристик качества продукции (услуг) или элементов системы качества, или их уклонение от установленных требований. 

       В этой связи введено определение  понятия "значительное несоответствие", как отсутствие, неприменение или  полное нарушение какого-либо элемента или субэлемента системы качества. Примерами значительных несоответствий могут быть следующие:  политика предприятия в области качества и процедура деятельности по элементам системы качества не определены и не оформлены документально в необходимом объеме, позволяющем использовать их в качестве основы для внедрения и функционирования системы качества;  сформированная система качества не соответствует политике в области качества; отсутствует необходимый элемент системы качества или процедура;  отсутствует система испытаний, обеспечивающая прямо или косвенно контроль всех характеристик продукции на соответствие требованиям, предусмотренным ее обязательной сертификацией;  требования документированных процедур не выполняются в полном объеме;  требования стандарта, на соответствие которому проводится проверка, не соблюдаются;  зарегистрированные данные по качеству продукции и деятельности по обеспечению качества не дают представления об эффективности функционирования системы качества. 

       В процессе проверки системы качества могут быть выявлены единичные упущения или упущения в документации, элементе или субэлементе как части системы качества предприятия. Эти упущения классифицируются как "малозначительные несоответствия". Малозначительное несоответствие представляет собой небольшую ошибку или недочет, но не проблему, требующую немедленного решения. Хотя малозначительные несоответствия, относящиеся к одному и тому же элементу, но отмеченные многократно, могут быть характеризованы как значительные несоответствия. 

       В любом случае каждое несоответствие должно быть подтверждено объективными доказательствами, дифференцировано на значительные   и малозначительные и зарегистрировано в специальных бланках. 

       Систему качества признают соответствующей стандарту при отсутствии значительных несоответствий или наличии 10 или менее малозначительных несоответствий. В противном случае не может быть принято решение об одобрении системы качества. Решение о рекомендации системы качества к сертификации принимает главный эксперт по согласованию с руководством органа по сертификации на основании акта о результатах проверки и оценки системы качества. Окончательное решение о регистрации сертификата соответствия системы качества в Реестре Регистра и выдаче разрешения на право применения знака соответствия принимает Технический Центр Регистра. Срок действия сертификата соответствия системы качества, как правило, не превышает 3 лет. По окончании его действия проводится ресертификация системы качества.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Библиографический список

  1. Закон Россиийской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.03.1993 №5151-1   

       2. Алпеев Анатолий. Некоторые аспекты теории и качества нормативных документов // Стандарты и качество, 2010. - № 7. - с. 23-28.

       3. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. - Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2011. - 256с.

       4. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. - М.: Юрайт, 2010. - 325 с.

       5. Стандартизация и управление качеством продукции. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 468с.

        


Информация о работе Деятельность сельскохозяйственных кооперативов