Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:28, автореферат
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития российской экономики происходит усиление конкурентной борьбы предпринимателей в сфере производства, которое дает начало реальному противостоянию, усиливающемуся монопольному давлению на внутренний рынок. В этих условиях производственное предпринимательство приобретает для российской экономики стратегически важное значение. Развитие производственного предпринимательства увеличивает предложения, стимулируя платежеспособный спрос, усиливает конкуренцию, оказывающую влияние на рост качества продукции и услуг, способствует снижению темпов инфляции и стабилизации цен.
В диссертации подчеркивается, что инвестиционное развитие обрабатывающей промышленности возможно на базе качественного обновления комплекса топливно-сырьевых и материалопроизводящих отраслей, рассматривающих их в качестве производственно-функциональной базы для удовлетворения спроса в энергии, сырье и материалах обрабатывающей, строительной и др. отраслей.
Наиболее острые вопросы развития производственных предприятий малого бизнеса видятся в проблемах первоначального накопления капитала, совершенствования нормативной базы и системы налогообложения, улучшения структуры спроса на внутреннем российском рынке. В связи с этим в диссертации обозначены приоритеты государственной политики в области малого предпринимательства, как показал анализ, являются: 1)стабильные условия работы; 2) минимально необходимое регулирование, гарантирующее вход и выход с рынка; 3) положительный социальный статус предпринимателя; 4) действенное антимонопольное законодательство и правоприменительная практика; 5) специальные программы поддержки для отдельных групп предпринимателей; 6) сдерживающее влияние на уровень инфляции (денежно-кредитная, фискальная, бюджетная политика); степень риска в части специфичных страновых (административных) рисков. При этом государство может выступать как коммерческий кредитор в случаях: а) возможности поддержки на старте; б) при выходе на внешний рынок; в) необходимости смягчения социальной политики. В частности, эти меры возможны при: 1) субсидирование процентной ставки; 2) выдаче частичных гарантий; 3) гарантировании инвестиционных проектов по социально значимых секторам экономики.
Особое значение имеет механизм
поддержки инновационных проект
В системе государственной
Эффективность региональной системы управления малым бизнесом, в том числе программы инвестиционно-финансовой поддержки предлагается оценивать по предлагаемым двум способам расчета. Первый состоит в определении региональной эффективности как текущей стоимости социально-экономических результатов управления малым бизнесом. Критерием в этой схеме представляется оценка рыночной стоимости малого бизнеса для региона как дисконтированное значение совокупного денежного потока, инициированного деятельностью местных органов управления.
Преимущества введенного критерия по сравнению другими подходами состоят в следующем: l) в учете стратегических результатов (результатов развития, потенциала) малого бизнеса. Все известные ранее показатели ориентировались на учет фактически достигнутых или ожидаемых текущих результатов; 2) в использовании стоимостного измерения результатов, позволяющего получить монокритерий, применение которого делает процесс управления более целенаправленным. Такой критерий должен объединять экономические (приток доходов бюджета) и социальные (прирост фонда оплаты труда, рост количества рабочих мест). При этом необходимо учитывать критерий локальных показателей эффективности.
Делается вывод, что любое изменение риска малого бизнеса находит отражение в ставке дисконтирования денежных потоков, инициированных управленческими решениями. Методическое единство способов расчета регионального и корпоративного эффектов должно основываться на максимизации синергетического эффекта от дисконтирования получаемых денежных потоков. Это позволяет решать вопросы согласования интересов субъектов, муниципалитетов и предпринимателей в проектах инвестирования предприятий промышленности, расположенных на территориях, в том числе программ поддержки малого бизнеса по приоритетным направлениям. Для межрегиональных сравнений следует использовать удельные (в расчете на душу населения) показатели региональной эффективности малого бизнеса.
Рис. 2. Совокупность интересов региона в развитии малого бизнеса
в промышленности
5. Интересы субъектов и муниципалитетов в развитии производственного предпринимательства, с учетом сложившейся в регионе ситуации должны иметь различный уровень приоритетности, и представлены в виде иерархической системы. С позиций стратегического развития экономики региона, его производственной сферы, приоритетными объектами государственной поддержки должны стать инвестиционные проекты, способствующие наибольшему аккумулятивному результату в расчете на единицу ресурсов, расходуемых на их поддержку. Эффективность региональной системы управления малым бизнесом, в том числе программы инвестиционно-финансовой поддержки, предлагается оценивать по двум способам расчета. Первый состоит в определении региональной эффективности как текущей стоимости социально-экономических результатов управления производством. Критерием в этой схеме представляется оценка рыночной стоимости предпринимательства для региона как дисконтированное значение совокупного денежного потока, инициированного деятельностью местных органов управления.
Государство может выступать в партнерстве с частными инвесторами в экономических и социально значимых инвестиционных проектах. Особое значение отводится оценки их экономической эффективности и достижения, так называемого «публичного блага». К ним относятся: инфраструктурные проекты; инновационные проекты со значительным мультипликационным эффектом. Здесь первичные инвестиционные решения (и вложения) за частником, а государственный капитал используется в качестве гаранта.
По результатам исследования сделаны следующие выводы:
1. Развитие инвестиционной деятельности в сфере производства возможно на основе комплексного подхода к выявлению и структуризации инвестиционных возможностей предприятий и регионов в области формирования необходимых источников инвестиционных ресурсов и использования эффективных инвестиционных инструментов в целях интенсификации производственного предпринимательства.
2. Наращивание и эффективное использование инвестиционного потенциала производственного предпринимательства в России в сформировавшихся условиях связано с необходимостью преодоления сложившегося искусственного дефицита инвестиционных ресурсов в сфере производства. Оно зависит не только от неблагоприятной конъюнктуры инвестиционного рынка, степени монополизации инвестиционной деятельности, протекционизма в продвижении инвестиционных проектов, но и от рационального поведения владельцев инвестиционного капитала, и инвестиционных товаров, способных, с одной стороны, выработать приемлемые механизмы инвестирования, с другой, - предложить качественные инвестиционные продукты, что будет способствовать их беспрепятственному обмену на инвестиционном рынке.
3. В свою очередь, повышение
эффективности
4. Формирование инвестиционных
ресурсов возможно на основе
системного использования метод
5. Эффективным инструментом
6. Методической основой
По теме диссертации опубликованы следующие работы:
Научные журналы, рецензируемые ВАК
Министерства образования и науки РФ
Другие издания:
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук
Цурелин Андрей Васильевич
Тема диссертационного исследования
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА
Научный руководитель –
доктор экономических наук, профессор
Яковлев Владимир Михайлович
Изготовление оригинал-макета
Цурелин Андрей Васильевич
Подписано в печать 07.01.2007. Тираж 80 экз.
Усл.п.л. – 1,0
Российская академия государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Отпечатано ОПМТ РАГС. Заказ № ___
119606, г. Москва, пр. Вернадского, 84.
Информация о работе Формирование и реализация инвестиционного потенциала предпринимательства