Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 15:44, контрольная работа

Описание

Франчайзинг представляет собой способ организации бизнес-отношений между независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которой одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели.

Работа состоит из  1 файл

экономика малого предпр.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Франчайзинг 

Франчайзинг представляет собой способ организации бизнес-отношений  между независимыми компаниями и/или  физическими лицами, в рамках которой  одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели. Право реализуется на условиях внесения платы (роялти) и действует при ведении деятельности на основании регламента, включающего следующие условия:

соблюдение субъектом  качественных характеристик, которыми должен обладать товар/ услуга;

применение определенных технологий;

использование товарного знака;

осуществление деятельности в четко установленном  месте. 

В обмен на возможность  использования перечисленных привилегий франчайзер получает от франчайзи часть прибыли. Размеры отчислений определяются в каждом конкретном случае индивидуально. 

Роль франчайзинга в экономическом развитии 

Франчайзинг –  развивающийся и перспективный  вид предпринимательства. По статистике, из 100 вновь открывшихся предприятий в течение года закрываются около 80, в то время как из 100 компаний, работающих на условиях франчайзинга, успешно работают около 90. 

Готовый бизнес на основе франчайзинга способствует:

развитию малого бизнеса и отдельных отраслей хозяйства за счет внедрения инноваций и усиления эффективности действий органов власти;

повышению общей  культуры отношений между предпринимателями  посредством создания комплексной  системы практического обучения без внедрения специальных учебных  структур и программ;

решению проблемы занятости населения за счет создания новых рабочих мест;

развитию внешней  торговли;

привлечению иностранных  инвестиций.

Франчайзинг в  России 

По темпам развития франчайзинга Россия входит в число  лидеров. По данным РАФ, на территории страны работает более 20 000 франчайзинговых точек и около 485 франчайзеров. Для рынка франчайзинга в 2011 году характерен рост предприятий в ритейле (57%) и сфере общественного питания (16%). Основной формой является прямой франчайзинг, при котором франчайзер заключает соглашение с отдельным франчайзи (в большинстве случаев на управление одной точкой). Тем не менее, Россия отстает от развитых стран по общему количеству франчайзинговых компаний. 

В связи с  ростом интереса к франчайзингу в 1997 году была образована Российская Ассоциация Франчайзинга – некоммерческая организация, взявшая на себя функции информационного форума, юридического консультанта, центра проведения семинаров и конференций. 

Направления деятельности РАФ 

Основными направлениями  работы организации являются:

предоставление  информационных услуг и консультаций по вопросам предпринимательства в  сфере франчайзинга;

обучение потенциальных  франчайзи или предпринимателей, которые хотят работать в системе  франчайзинга;

посредничество, включающее поиск партнеров, ведение переговоров и оформление договоров;

популяризация франчайзинга в России, организация  публичных мероприятий – конференций, семинаров, круглых столов и т.д. 

Отдельным направлением является международная деятельность РАФ. Она включает консультирование российских/иностранных компаний по вопросам адаптации франшизных схем к условиям рынка – особенностям предпринимательской культуры, законодательной, социальной и экономической базы. 

Услуги РАФ

потенциальным франчайзерам. Разработка пакета документов, необходимых, чтобы организовать франчайзинговую сеть в Росиии, создание концепции и стратегии развития, рекомендации по стоимости, условиям и требованиям франшизы, составление договора коммерческой концессии, описание бизнес-процессов и т.д.

потенциальным франчайзи. Подбор франшизы посредством  анализа видов деятельности компании, разработка методов и инструментов поиска франчайзеров, проведение переговоров, оценка франшизных схем, оформление договорных отношений. На нашем сайте представлен магазин франшиз, который включает более 40 предложений крупнейших компаний.

франшизным компаниям. Продвижение франшизы в России: поиск  потенциальных франчайзи, разработка, проведение, инвестирование рекламных  кампаний через Интернет, печатные и электронные СМИ. 

Членам РАФ  предоставляются бесплатные услуги по внесению в каталог и PR-сопровождение  франшизы в России, созданию сайта/сети сайтов, обеспечению защищенного  хостинга на выделенном сервере и  т.д. В качестве дополнительного  платного сервиса, позволяющего организовать франчайзинг в России, предлагается раскрутка бренда, предоставление базы данных о потенциальных франчайзи, представительские услуги и многое другое. 

Соглашение о  франчайзинге 

Анализ зарубежного  и отечественного опыта функционирования франчайзинговой формы использования бренда свидетельствует о том, что важнейшим элементом в механизме взаимоотношений является соглашение, так как оно определяет характер и технологию взаимоотношений франчайзера (бренда) и франчайзи (потребителя торговой марки). 

Ни в России, ни в других странах мира законодательно не выделяют соглашение о франчайзинге в качестве особого вида договоров, такого как, например, договор купли-продажи, договор аренды, договор подряда  и т.д. Юристы обычно рассматривают  соглашение о франчайзинге как производную форму, сочетающую в себе элементы лизингового соглашения и дистрибьюторского договора. Однако содержание его существенно шире, так как отношения между франчайзером и франчайзи намного разнообразнее и выражаются в понятии «договор о сотрудничестве». 

Франчайзер зачастую довольно жестко контролирует многие аспекты деятельности франчайзи: технологию и стиль работы, финансирование проекта, ценовую политику. С одной стороны, это обеспечивает должное качество продукции, а с другой — ограничивает предпринимательскую самостоятельность франчайзи. которому во многом приходится учитывать мнение своего партнера. 

Эффективность франчайзинговой формы использования  бренда зависит от четкого юридического оформления системы отношении посредством франчайзингового соглашения. 

Как отмечалось ранее, франчайзинг основан на использовании  торговой марки. Поэтому в соглашение о франчайзинге необходимо включать пункт о защите торговой марки  и действиях франчайзера в  случае незаконного ее использования. 

Соглашение должно обеспечивать франчайзеру получение  справедливого вознаграждения. Для  франчайзи торговая марка является фундаментом его франчайзинговых  отношений, за которую он выплачивает  определенную договорную сумму. Следовательно, соглашение — это организационно-правовой акт, который должен быть стандартом формирования организационного механизма франчайзинга. 

Преимущества  франчайзинга 

 Насколько  высоки преимущества франчайзинга, мы разберем подробней, потому  что экономическая эффективность  при франчайзинге выражается явными и неявными характеристиками. Итак:

Максимизация  развития. Этот плюс франчайзинга обуславливается  тем, что франчайзору не требуется  вкладывать дополнительные ресурсы  как финансовые так и кадровые в то, чтобы увеличить развитие своего присутствия на рынке. Ему достаточно увеличивать внутренние мощности, а уже готовые франчайзи будут браться за их реализацию. Для франчайзи также есть плюс в развитии – это отработанные решения и квалифицированная помощь «старших братьев» у которых за спиной большой опыт.

Оптимизация управления. Этот плюс франчайзинга заключается  в отсутствии необходимость продавца модели следить и контролировать процессы, происходящие у его покупателя. Условия сделки обычно содержат перечень ограничивающих и предписывающих пунктов, соблюдение которых является неотъемлемой частью договора, и обычно такой подход устраивает обе стороны, без привлечения дополнительных ресурсов для организации взаимоотношений.

Увеличение капиталов - однозначно выгодная сторона дела для франчайзора, потому что он, как правило, не тратит ресурсов на создание и поддержку новой «точки» своего бизнеса. Также в договоре может быть предусмотрен и вступительный взнос для франчайзи (и это помимо того что на нём лежат затраты на создание). Плюс для франчайзора в данном случае односторонен (за редкими исключениями для отдельных франчайзи предоставляют более выгодные предложения). 

Недостатки франчайзинга 

 Теперь о  недостатках франчайзинга, ведь  как бы не была эффективна  модель, насколько бы не было  безупречно имя – конечной реализацией франчайзинга занимаются люди, которые в чем-то могут не удовлетворять требованиям. Итак:

 На первое  место можно поставить востребованность  франчайзи, потому что крупные  бизнес-модели (а зачастую именно  они и являются объектами франчайзинга) далеко не всегда применимы в периферийных объектах рынка, и уж если применимы, то расчеты эффективности, возврата вложенных средств и ожидания персонала по зарплате будут сильно скорректированы. Это стоит учитывать, потому что бизнес-модель франчайзора прикреплена к месте с определенным экономическим климатом, а у франчайзи климат будет скорей всего иной.

 Еще один  из минусов внедрения подобной  сети это вопрос лояльности  в отношениях между сторонами.  В частности это больше затрагивает  интересы франчайзора. Насколько хорошо зарекомендовал себя франчайзи в месте внедрения точки? Насколько он будет исполнять гарантии франчайзора, которые уже хорошо известны? Насколько он укрепит уверенность конечных потребителей в качестве продукции, товаров и услуг франчайзора? Это те вопросы, которые ставятся перед франчайзором, потому что от того, как будет работать франчайзинговая сеть, будет зависеть не только доход из конкретного источника, но также и «чистота имени» брэнда.

 И еще один  минус как для франчайзора, так и для франчайзи – это случаи, которые нельзя включить в классификацию, и тем не менее они иногда происходят. Самым неожиданным для франчайзора может стать поведение успешного франчайзи, который, добившись успеха, отделился и стал серьезным конкурентом если не по всему рынку, то по определенному его сектору. То есть франчайзор должен четко выследить человека в «золотой середине», который будет успешно продвигать его модель, и достаточно лояльного, что бы в перспективнее не нажить себе конкурента, поделившись секретами и успешным опытом. 

Что в итоге? 

 Анализируя  материал, можно сказать следующее  – франчайзи должно и будет  развиваться ровно настолько,  насколько будет нуждаться в  этом конечные потребители, потому  что именно они возвращают  франчайзи вложенные в развитие сети деньги и делают франчайзору прибыль для дальнейшей модернизации среды.

Несмотря на все преимущества и недостатки франчайзинга, эта схема построения бизнеса  актуальна для больших стран (и  Россия не исключение) и будет развиваться, пока ее реализацией занимаются успешные компании, дорожащие качеством своих работ, услуг и репутацией. 

3 вопрос 

Особенности применения упрощенной системы налогообложения  на основе патента  

     Материал  из книги «Упрощенная система  налогообложения в 2006 году»  

Ю.В. Подпорин 

     Глава  26.2 НК РФ дополнена ст. 346.25.1 НК  РФ, устанавливающей порядок применения  УСН для индивидуальных предпринимателей  на основе патента. 

     Применение  упрощенной системы налогообложения  на основе патента разрешено  индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, и осуществляющим один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в указанной статье Кодекса. 

     Решение  о возможности применения индивидуальными  предпринимателями УСН на основе  патента на территориях субъектов  Российской Федерации принимается  законами соответствующих субъектов  Российской Федерации. При этом  законами субъектов Российской Федерации определяются конкретные перечни видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента. 

     Принятие  законами субъектов Российской  Федерации решений о возможности  применения индивидуальными предпринимателями  УСН на основе патента не  препятствует таким индивидуальным  предпринимателям применять по  своему выбору УСН, предусмотренную  статьями 346.11 – 346.25 НК РФ. 

     Если  нормативным правовым актом представительного  органа муниципального района, городского  округа, законодательного (представительного)  органа государственной власти  города Москвы или города Санкт-Петербурга  введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то по видам деятельности, по которым согласно закону субъекта Российской Федерации может быть выдан патент в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ, применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 

Информация о работе Франчайзинг