Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа
В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя и не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности ……………………………………………….………………………………………….5
1.1. Принципы государственного регулирования…………………………….6
1.2. Задачи и цель государственного регулирования………………………….7
1.3. Виды государственного регулирования………………………………….10
2. Государственная поддержка предпринимательства……………….………….15
2.1. Программы поддержки предпринимательства и их финансовое обеспечение .………………………………………………………………18
2.2. Цели и задачи государственной поддержки…………………………….24
2.3. Основные направления государственной поддержки……………………25
Заключение……………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………….30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и менеджмента
«Государственная регулирование и поддержка предпринимательства»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
Выполнила:
Студентка гр. ЭУПзу- 08
Иркутск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности ……………………………………………….……………………………
1.1. Принципы государственного регулирования…………………………….6
1.2. Задачи и цель государственного регулирования………………………….7
1.3. Виды государственного регулирования………………………………….10
2. Государственная поддержка предпринимательства……………….…………
2.1. Программы поддержки предпринимательства и их финансовое обеспечение .………………………………………………………………18
2.2. Цели и задачи государственной поддержки…………………………….24
2.3. Основные направления государственной поддержки……………………25
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.
Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении Владимира Мономаха о "необходимости и учить купечество и поддерживать его". И, постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.
Мероприятия отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, принимаемые по этому поводу законодательные акты порой не отличались преемственностью и системностью. Результатом явились скачкообразный характер развития предпринимательства в России, большое влияние субъективного фактора, сложность определения основных тенденций становления и генезиса российского предпринимательства.
С XIV века предпринимательская деятельность попадает в почти полную зависимость от правительства, начинает складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития. Особенностью допетровского периода развития явилось господство мелкого производителя. Формирование крупного торгового предпринимательства происходило естественным путем благодаря не правительственным мероприятиям, а преимуществу крупной торговли перед мелкой.
Более всего на развитие предпринимательства повлияло введение в 1721 году посессионного права,2 заключавшегося в дозволении фабрикантам и заводчикам (принадлежавшим в основном к купеческому сословию) приобретать деревни с крестьянами для своих предприятий. Благодаря труду крепостных людей, которым могли пользоваться фабриканты, создавались условия для перехода российского предпринимательства на качественно иной уровень развития, сравнимый по значению лишь с реформами второй половины XIX века.
С конца XIX века в России начинается восстановление значения государственного предпринимательства; усиливается с его стороны вмешательство в предпринимательскую деятельность; проводятся крупные, прежде всего финансовые, мероприятия для обеспечения поддержки и защиты национального предпринимательства (в первую очередь, используя политику протекционизма в отношении ведущих предприятий).
В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя и не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Основными законодательными актами являются закон РФ “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядок их регистрации”, а также указ президент РФ “Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ”, Гражданский Кодекс РФ.
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Предпринимательство, в принципе, развивается по законам рыночной экономики. Законы стоимости, спроса, предложения, конкуренции находят свое проявление в предпринимательской деятельности.
Многие предпринимательские организации взаимодействуют с инструментами рыночной инфраструктуры (банками, фондами, страховыми компаниями, биржами) и другими учреждениями.
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Для эффективного регулирования, необходимо сдерживание неизбежных тенденций к бюрократизации всякого государственного регулирования. К сожалению, в российской действительности положительные моменты государственного регулирования выражены недостаточно, тогда как негативные превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному
развитию предпринимательских структур.
Регулирование все более направлено на повышение эффективности производства. Акцент в нем переносится с регулирования спроса на регулирование предложения. Существенные изменения произошли и в механизме регулирования. Важнейшей формой государственного регулирования предпринимательской деятельности стало включение в программы долгосрочного развития экономики основных направлений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию.
Государственная политика регулирования экономики направлена на всестороннее обслуживание потребностей предпринимателей, и в частности, по административному надзору и нормативному регулированию производства. Сейчас нормативное регулирование распространилось на новые области, такие как: безопасность продукции (продовольственных и фармацевтических товаров), разработка и внедрение унифицированных национальных стандартов качества (в том числе и стандартов безопасности продукции). С целью сдерживания производства и расточительного потребления применяются меры прямого и косвенного регулирования: нормативные стандарты качества продукции, налоговое стимулирование инвестиций, косвенные налоги на потребителей.
1.1. Принципы государственного регулирования.
Принципы государственного регулирования предпринимательства представляют собой основополагающие идеи, закрепленные в правовых нормах, в соответствии с которыми организуется и функционирует механизм российской государственности в сфере предпринимательства. Эти принципы являются частью объективно существующих общих принципов управления государством, которые закрепляются в действующем законодательстве и используются в процессе управления страной.
Принцип законности - всеобъемлющий правовой принцип. Он распространяется на все формы правового регулирования, адресован всем субъектам права. Главное в содержании этого принципа - требование строжайшего соблюдения законов и основанных на них подзаконных актов. Законность государственного регулирования предпринимательства означает, что его меры соответствуют действующему законодательству, применяются в установленном законом порядке. Достаточное количество качественных правовых норм, наряду с высоким уровнем их исполнения всеми субъектами правоотношений, является основой для обеспечения режима законности деятельности хозяйствующих субъектов. Принцип законности - основа функционирования как государства в целом, так и предпринимательской деятельности в частности.
Принцип целесообразности государственного регулирования предпринимательства заключается в том, что оно должно использоваться только тогда, когда с его помощью те или иные проблемы в развитии предпринимательства могут быть решены и когда отрицательные последствия его применения не превосходят достигаемого с его помощью положительного эффекта. Целью применения государственного регулирования является создание препятствий нарушениям правовых норм.
Содержание мер государственного регулирования подчинено принципу справедливости. Справедливость относится к числу общих принципов права, является руководящим началом правового регулирования. Справедливость государственного регулирования обеспечивается тем, что нормы права закрепляют равенство субъектов хозяйствования перед законом и выражается в соответствии объема регулирующего воздействия характеру правонарушения, в их соразмерности.
Следующий принцип государственного регулирования предпринимательства - взаимная ответственность государства и хозяйствующих субъектов. При этом основным субъектом обеспечения безопасности предпринимательской деятельности юридически признается государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство должно обеспечивать не только безопасность каждого человека, но и давать гарантии в обеспечении безопасности предпринимательской деятельности.
1.2. Задачи и цель государственного регулирования.
Государственное регулирование — необходимый и неизбежный процесс. Задачами, которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и защита
потребителя — от недобросовестных продавцов и поставщиков товаров и услуг.
Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве.
Основными задачами государственного регулирования являются:
- осуществление структурной перестройки производства, что предполагает создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и приспособление их продукции к требованиям мирового рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации;
- повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств;
- поиск и использование возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов;
- укрепление положения в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства;
- пересмотр форм связей между краткосрочными и долгосрочными мерами правительственной политики, традиционное воздействие на конъюнктуру, основанное на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного регулирования внешнеэкономических связей;
- использование мер воздействия на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в том числе специализированных на экспорт, осуществление мероприятий, направленных на укрепление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм связей между ними. Для успешного развития предпринимательства, необходимо участие государства в его регулировании и
поддержке.
В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:
Информация о работе Государственная регулирование и поддержка предпринимательства