Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа
В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя и не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности ……………………………………………….………………………………………….5
1.1. Принципы государственного регулирования…………………………….6
1.2. Задачи и цель государственного регулирования………………………….7
1.3. Виды государственного регулирования………………………………….10
2. Государственная поддержка предпринимательства……………….………….15
2.1. Программы поддержки предпринимательства и их финансовое обеспечение .………………………………………………………………18
2.2. Цели и задачи государственной поддержки…………………………….24
2.3. Основные направления государственной поддержки……………………25
Заключение……………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………….30
Производственно-
Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Для совершенствования системы подготовки кадров для малого предпринимательства в Концепции предлагается финансирование из государственного бюджета системы дополнительного образования и переподготовки специалистов как государственных, так и негосударственных структур по основам предпринимательства для сферы малого бизнеса, а также разработка образовательного и профессионального стандарта по специальности «Предприниматель-менеджер» и «Руководитель малого предприятия».
Среди других мер в данном направлении предусматриваются координация российских и международных образовательных программ в сфере малого предпринимательства, разработка необходимой учебно-методической литературы, методическое и информационное обеспечение подготовки
предпринимателей и консультационное сопровождение их деятельности.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
Имущественная поддержка. На основании Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 22 июля 2008 года N 159-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
«Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 настоящего Федерального закона, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества».
2.2. Цели и задачи государственной поддержки.
Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства направлены на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной (в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития) при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:
• повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий - рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности;
• повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития государства, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги), расширение сфер деятельности и экономическое
укрепление малых предприятий.
Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства выделяют решение следующих задач:
формирование правовой среды, обеспечивающей развитие сферы малого предпринимательства;
финансовое обеспечение государственной поддержки предпринимательства;
формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.
2.4. Основные направления государственной поддержки.
Одним из эффективных способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше, является франчайзинг. Это наилучшая возможность организовать надежное собственное дело для предпринимателей, даже для тех, кто никогда не занимался бизнесом. Развитие международного франчайзинга влечет за собой привлечение значительных иностранных капиталов в российскую экономику.
Для малого предпринимательства очень важна также информационная, юридическая, консалтинговая и иная поддержка, особенно на начальной стадии. Причем центры по оказанию правовых и информационных услуг предпринимателям необходимо создавать, прежде всего, на муниципальном уровне, чтобы максимально приблизить инфраструктуру к малому бизнесу.
Учитывая потенциал малого бизнеса, особое значение имеет развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в военных городках и гарнизонах, закрытых административно-
Представляется важным развитие такой формы содействия развитию малого бизнеса, как выступление государства гарантом по кредитам, полученным на коммерческой основе. Как показывает мировой опыт, на государственном уровне только Правительство способно задействовать и поддерживать в работоспособном состоянии эффективную систему кредитных гарантий для малых и средних предприятий. Гарантированные займы являются наиболее распространенной формой государственной поддержки малого предпринимательства во многих странах.
На базе региональных и муниципальных фондов развиваются центры микрофинансирования. Институты микрофинансирования, предоставляющие прямой, оперативный доступ к финансовым ресурсам, заполняют своими услугами "нишу", сформированную текущим спросом на кредит со стороны микро-, малых и средних предприятий.
Для привлечения дополнительных финансовых средств Федеральный фонд вместе с региональными фондами оказывают содействие в создании кредитных кооперативов и их союзов. Этот финансовый механизм обеспечивает "прозрачный" доступ к кредитам под менее высокие проценты, чем в банках. К тому же, здесь используется более упрощенная система получения займов.
Кроме этого, в последние десятилетия во всех экономически развитых странах мира выделяется, обосабливается такой самостоятельный вид предпринимательства, как консультативный (консалтинг).
Заключение.
В процессе реформирования российской экономики произошли крупномасштабные изменения собственности, и решающим элементом экономической системы страны сегодня являются субъекты предпринимательской деятельности.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания
услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и
погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся
характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но
люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом
накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в
жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.
Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений
– это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди обладают далеко не в равной степени. Именно этими качествами предприниматель отличается от обычного гражданина, пытающегося поддерживать свое материальное положение, помещая деньги в банк или передавая их финансовой компании.
В условиях рынка нередко возникает множество порой весьма активных противодействий предпринимательской деятельности. Только профессиональный подход предпринимателя к решению возникающих проблем и его полная самоотдача могут обеспечить успех.
Становление предпринимательства происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы в России в целом. Практическое решение многих проблем развития предпринимательства осложняется отсутствием их теоретических разработок. К числу таких проблем относится правовое регулирование предпринимательства.
Разрешение противоречий в сфере предпринимательства предполагает активную роль государства, проявляющуюся в выработке и осуществлении целенаправленной политики регулирования предпринимательства.
Государственное регулирование и поддержка играют исключительно важную роль в развитии предпринимательства. Анализ нормативных актов в этой сфере с позиции их влияния на развитие предпринимательства в России позволяет определить, что механизм государственного воздействия включает организационно-управленческие и экономические меры.
Сегодня положения Конституции РФ обеспечивают гарантии предпринимательской деятельности. Определяющее значение имеют нормы ст. 35 в Конституции, поскольку в ней содержатся сразу три важнейшие гарантии предпринимательской деятельности: никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; право наследования гарантируется. Конституция решает главную экономико-правовую проблему -проблему собственности. Термин “собственность” и ее формы в Конституции понимаются как формы хозяйствования, осуществляемые различными субъектами. Кроме того, ряд конституционных положений обеспечивают единое экономическое и правовое пространство в стране.
Для развития конкуренции, как одного из главных направлений становления цивилизованных условий предпринимательской деятельности важным является правовое обеспечение развития конкурентной среды и борьбе с недобросовестной конкуренцией. Постановление Правительства РФ “О государственной программе демонополизации экономики и развитии конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)” определило два направления работ: правовое обеспечение конкуренции и разработка программ демонополизации и развития конкуренции.
Для развития предпринимательства применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе приватизация, конкуренция, налоги, акцизы, инвестиции, кредиты, государственный заказ, лицензии, тарифы, государственные гарантии и др.
Список литературы:
1. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Прогресс, 1978, с. 341.
2. Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства. – СПб, 2002. – 272 с.
3. Гражданский кодекс РФ с изменениями на 10.01.2003 г. (Российская газета, № 135, 10.07.2003 г.); часть I, 1995, с. 4.
4. Валигурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы.: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 332с.
5. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник / Под ред. В.В.
6. Лаптева, С.С. Занковского. М., 2006. С. 421-422.
Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – М.: Новое знание, 2003. – 304с.
7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговли 6-е изд. перераб. – М.: Новое знание 2003 с.525
8. Лапусты М.Г. Предпринимательство 3-е изд., испр. и доп. – М.: НФРА – М, 2003 с.534
9. www.aup.ru/books/m77/18_3.htm
10. Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий на развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательств» от 22 апреля 2005 г. N 249
11. Приказ Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (вместе с "Порядком проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации")
Информация о работе Государственная регулирование и поддержка предпринимательства