Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:01, дипломная работа
Несмотря на некоторое снижение поступлений в бюджет на первом этапе, в последующем можно ожидать серьезного прироста за счет расширения налогооблагаемой базы на основе увеличения количества малых предприятий. Для малых предприятий выгода также очевидна прежде всего из-за сокращения отчетной работы. Для налоговый инспекций резко сократиться объем контрольной работы.
Введние..................................................................................................3
1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.......................................................................14
1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14
1.1.1 Программы поддержки в различных сферах
деятельности 17
1.2. Роль малых предприятий на рынке..............................................21
1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства..................30
2.1. Выбор системы налогообложения...................................…..........30
2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли..............................................35
2.3. Патентная система.........................................................................43
Заключение...........................................................................................47
Выводы.................................................................................................53
Список литературы..............................................................................68
если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Патентная система применима прежде всего в торговле и в бытовом обслуживании населения. Все предприятия торговли, оптово-розничные товарные рынки, торговые точки и предприятия бытового обслуживания и общественного питания согласно закону должны вести сложную бухгалтерскую документацию, подвергаясь при этом периодическим проверкам со стороны налоговой инспекции. Упрощенная система в этом случае "не работает". Не менее половины, а то и две трети выручки проходит мимо кассовых аппаратов. Серьезные неудобства в деятельности мелких предпринимателей сочетаются со значительными потерями для бюджета. Попавшиеся на нарушении налогового законодательства подвергаются громадным финансовым санкциям, порой способным полностью разорить мелкого предпринимателя. При этом вопреки бытующему мнению не следует думать, что любой, кто нарушает закон, делает это специально и сознательно. Малое предприятие просто не в состоянии нанять квалифицированного бухгалтера, успевать отслеживать все тонкости непрерывно меняющегося налогового законодательства. А индивидуальному предпринимателю это тем более не под силу. Применение патентной системы организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой стоимости патента. Для индивидуальных предпринимателей уплата стоимости патента заменяет уплату подоходного налога с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности.
Объектами патентной системы могут стать предприятия мелкорозничной и мелкооптовой торговли, общественного питания (рынки, кафе, закусочные, аптеки, палатки, ларьки и др.),а также объекты сферы бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, ателье и др.).Очень легко можно решить все вопросы, связанные с переходом на патентную систему индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством товаров народного потребления, печатной продукции, изделий художественного промысла, ремонтом, торговлей, торгово-закупочной деятельностью. Патенты могут выдаваться по желанию налогоплательщика на срок от одного месяца до одного года с последующей пролонгацией. Следует еще раз подчеркнуть, что стоимость патента является налогом. Простота и удобство патентной системы для предпринимателей сочетаются с увеличением собираемости налогов, особенно там, где добиться этого наиболее трудно, где основная часть расчетов осуществляется наличными денежными средствами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая политика прежде всего должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечить финансовой базы экономического роста. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого бизнеса. Отдельные регионы дают неплохие примеры реального развития столь важного сектора экономики. Например, в Москве количество малых предприятий за последние 5 лет возросло в 6 раз и составляет в настоящее время более 200 тысяч. Таким образом, в целом по Москве свыше половины малых предприятий потенциально могут использовать упрощенную систему налогообложения. Однако реальная цифра перешедших на эту систему гораздо ниже. Естественно, прошло слишком мало времени, чтобы выявить все причины этого явления. Необходим скурпулезный анализ всех факторов. Среди общих причин можно отметить, что частая смена нормативных положений, особено налогообложение способствовало общему негативному отношению предпринимателей к нововведениям. Поэтому многие предприятия заняли выжидательную позицию. Необходимо серьезная разъяснительная работа в новой системе налогообложения. Немаловажное значение имеет и то, что выигрыш финансовом отношении от упрощенной системы налогообложения не столь высок для предприятий, как пытаются показать. Думается, что более радикальным средством для предприятий с небольшим числом работников будет перевод их а систему патентов. Естественно, что требуется серьезная работа по обосновании цены патента. Ясно, что это величина зависит от многих факторов: региональных особенностей, сферы деятельности предприятия, конкретного размера предприятия, средней доходности. Введение упрощенной системы налогообложения малых предприятий является перспективным направлением совершенствования налоговой системы. В месте с тем, как и любое нововведение, особенно в такой сложной сфере, как налогообложение, оно требует дальнейшего анализа и доводки. Нам представляются интересными отдельные предложения, выработанные в Минэкономике РФ в проекте нового Федерального закона "О внесение изменений в Федеральный закон" Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательств". Важнейшим отличием от всех действующих схем налогообложения малых предприятий является то, что база налогообложения расчитывается не по отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов предпринимательства. При этом предполагается увязать определение потенциального дохода с перечнем легко проверяемых показателе деятельности предприятий: используемая площадь, фактический оборот, число работающих и т.п. Однако суть остается, как и в действующем законодательстве: уплачивается единый налог, состоящий из двух частей - упрощенного подоходного налога, определенного на базе оценочных показателей,и стоимость патента на право использования упрощенной системы налогообложения. Важным представляется предложение о существенном снижении ставки упрощенного подоходного налога: по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 7% от оценочного дохода, а в бюджет субъектов РФ - не более 13 % от оценочного дохода. Предлагается перевод на упрощенную систему налогообложения осуществлять в обязательном порядке.
Осуществляется кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Существуют общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства , которые создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:
вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации;
могут поручать управление собственными ресурсами банку - депозитарию или иной кредитной организации;
определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;
не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.
Осуществляется также страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Сделав выводы, можно сказать ,что малому предпринимательству , его развитию и укреплению государство должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к рыночным отношениям , создания фундамента экономического роста.
ВЫВОДЫ
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий. В условия перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги. Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства. Основными элементами налога являются: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка налога, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад.
Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов. Налоговая реформа была осуществлена в соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991г.Этот закон определил принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Основополагающее значение имеют и Закон "О государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.1991г.,регулирующий вопросы организации сбора и контроля, а также ряд законов о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. Одной из серьезнейших проблем налоговой реформы было и остается налогообложение предприятий малого бизнеса. Этот не урегулированный до конца действующим законодательством вопрос не нашел окончательного решения в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой доле малого бизнеса в экономике. Бум развития малого предпринимательства начался в зарубежных странах с середины 70-х годов. Это неслучайное явление, а результат структурной перестройки с целью преодоления экономического спад. Большое значение в обосновании долгосрочной стратегии развития малого предпринимательства занимает выбор критериев разграничения этого вида предпринимательской деятельности. В мировой практике в результате отбора выявлены следующие основные критерии: количество занятых, годовой оборот, объем основных фондов. Согласно этим критериям в европейских странах, как правило, к малым предприятиям относят предприятия с численностью занятых до 500 человек, при этом с числом занятых до 20 человек предприятие относится к ремесленным, от 20 до 100 человек к малым и от 100 до 500-к средним.
В России к субъектам малого предпринимательства, согласно законодательству, относятся следующие коммерческие организации: организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства6не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995г.,издаваемые в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
Информация о работе Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства