Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:01, дипломная работа

Описание

Несмотря на некоторое снижение поступлений в бюджет на первом этапе, в последующем можно ожидать серьезного прироста за счет расширения налогооблагаемой базы на основе увеличения количества малых предприятий. Для малых предприятий выгода также очевидна прежде всего из-за сокращения отчетной работы. Для налоговый инспекций резко сократиться объем контрольной работы.

Содержание

Введние..................................................................................................3

1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.......................................................................14

1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14

1.1.1 Программы поддержки в различных сферах
деятельности 17

1.2. Роль малых предприятий на рынке..............................................21

1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24

2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства..................30

2.1. Выбор системы налогообложения...................................…..........30

2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли..............................................35

2.3. Патентная система.........................................................................43

Заключение...........................................................................................47

Выводы.................................................................................................53

Список литературы..............................................................................68

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

                 - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

                 - создание льготных  условий  использования  субъектами  малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а  также научно-технических  разработок и технологий;

                 - установление упрощенного порядка регистрации субъектов  малого предпринимательства, лицензирования их  деятельности, сертификации их продукции, представления государственной  статистической  и бухгалтерской отчетности;

                  - поддержка внешнеэкономической деятельности  субъектов  малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с  зарубежными государствами;

                  - организация подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров для малых предприятий.

             Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также осуществляют меры по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участию в международных выставках и ярмарках. Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим государственным (муниципальным) фондом поддержки малого предпринимательства.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

              Упрощенная  система  налогообложения, учета  и  отчетности  для субъектов малого  предпринимательства  -  организаций  и  индивидуальных предпринимателей применяется  наряду  с  принятой  ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к  принятой ранее системе, представляется  субъектам  малого  предпринимательства на добровольной основе. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену  уплаты  совокупности  федеральных, региональных и местных налогов и сборов  уплатой  единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности  за отчетный период . При уровнях  рентабельности менее 50 % упрощенная система налогообложения  становится экономически не выгодной ( данная цифра справедлива только при принятой в расчетах структуре себестоимости продукции).При близкой к нулю рентабельности она становится просто убыточной, поскольку налог на доход (с части, соответствующей, по крайней ере расходам на оплату труда) взимается и  при  отсутствии  у предприятии прибыли. В тоже время при  рентабельности  выше  50  % экономический эффект от перехода от перехода на упрощенную систему налогообложения возрастает с ростом уровня рентабельности.

           Для индивидуальных предпринимателей  предусматривается замена уплаты подоходного налога  на  доход, полученный  от осуществлении предпринимательской деятельности, уплатой  стоимости патента на занятие данной деятельностью. Официальным  документом, удостоверяющим   право    применения субъектами малого предпринимательства  упрощенной  системы  налогообложения, является патент, выдаваемый сроком на один  календарный год налоговыми органами по месту постановки на организаций и  индивидуальных предпринимателей на налоговый учет. Патент выдается  при соблюдении следующих условий:

               если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

                если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

                         если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

         Патентная система применима прежде всего в торговле и в бытовом обслуживании населения. Объектами патентной системы могут стать предприятия мелкорозничной и мелкооптовой торговли, общественного  питания  (рынки, кафе, закусочные, аптеки, палатки, ларьки и др.),а также объекты сферы бытового  обслуживания  населения  (бани, парикмахерские, ателье  и др.).Очень легко можно решить все вопросы, связанные  с  переходом на патентную систему индивидуальных  предпринимателей, занимающихся производством товаров народного  потребления, печатной  продукции, изделий  художественного   промысла, ремонтом, торговлей, торгово-закупочной деятельностью. Патенты могут выдаваться  по  желанию налогоплательщика на срок от одного месяца до одного года с  последующей пролонгацией. Следует  еще  раз  подчеркнуть, что стоимость патента является налогом. Простота и  удобство  патентной  системы для предпринимателей сочетаются с увеличением собираемости  налогов, особенно там, где добиться этого наиболее трудно, где  основная часть расчетов осуществляется наличными денежными средствами.

Налоговая политика прежде всего должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы  позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой  проблемы  невозможно  обеспечить финансовой базы экономического роста. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой  базы  является  всемерное  стимулирование развития малого бизнеса. Отдельные регионы дают  неплохие  примеры реального развития  столь  важного  сектора  экономики.

           Важнейшим  отличием  от  всех  действующих схем налогообложения малых предприятий  является  то, что база налогообложения расчитывается не по отчетности, а на  основе определенной расчетным путем доходности различных видов  предпринимательства. При этом предполагается увязать  определение  потенциального дохода с перечнем  легко  проверяемых  показателе  деятельности  предприятий: используемая   площадь, фактический    оборот, число работающих и т.п. Однако суть остается, как и в действующем законодательстве: уплачивается единый налог, состоящий из  двух частей - упрощенного  подоходного  налога, определенного  на  базе оценочных показателей,и стоимость патента на право  использования упрощенной системы налогообложения. Важным представляется  предложение о существенном снижении ставки упрощенного подоходного  налога: по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 7% от  оценочного дохода, а в бюджет субъектов РФ - не более 13 % от  оценочного дохода. Предлагается перевод на упрощенную систему  налогообложения осуществлять в обязательном порядке.

              Осуществляется кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Существуют общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства , которые создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:

    вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации;

     могут поручать управление собственными ресурсами банку - депозитарию или иной кредитной организации;

      определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;

       не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

    Осуществляется также страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Сделав выводы, можно сказать ,что малому предпринимательству , его развитию и укреплению государство должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к рыночным отношениям , создания фундамента экономического роста.

 

   

Список  литературы:

1.               Малые предприятия . Субъекты малого предпринимательства. - М.: “Ось-89”, 1996 г.

2.               Приказ Госналогслужбы РФ от 24.01.96г. № ВГ-3-02/5 “Об утверждении форм документов необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства”

3.               Гражданский кодекс РФ

4.               Предприниматель без образования юридического лица.- М.: 1996 г.

5.               Коровкин В.В. “ Налоговые ошибки”.-М.:1997г.

6.               Федеральный Закон “Об упрощенной системе налогооболожения

субъектов малого предпринимательства” от 29.12.1995г.

7. Федеральный Закон “О государственной поддержке предпринимательства в РФ” от 14.06.1995г.

 



Информация о работе Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства