Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:41, реферат
Цель исследования – рассмотреть информационное обеспечение органов государственной власти.
Задачи исследования:
1. Изучить информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления.
2. Проанализировать специфику информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления.
3. Определить особенности информационного обеспечения региональных и муниципальных органов власти.
Введение………………………………………… …………………..
Глава 1. Научно-аналитическое и информационное обеспечение муниципального управления……………………………………………
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления
1.2 Специфика информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления
Глава 2. Информационное обеспечение органов местного самоуправления
2.1 Информационное обеспечение региональных и муниципальных органов власти
2.2 Основные направления работ по формированию региональных и муниципальных систем обеспечения информационной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Система
информационно-аналитического обеспечения
должна строиться на основе анализа
предметной области регионального
управления и выделения приоритетных
программно-целевых установок. Для
подавляющего большинства регионов
в настоящее время это
Под
решение этих постоянных задач необходимо
строить и систему
Каждый
из указанных режимов принятия решений
нуждается в информационно-
Стратегический
уровень предполагает выявление
проблемных областей в различных
сферах жизнедеятельности региона,
анализ и прогноз долгосрочных тенденций
его социально-экономического развития;
анализ и прогноз общественно-
На
оперативном уровне производится мониторинг
и анализ текущего состояния элементов
социально-экономической и
Чрезвычайное
управление предполагает одновременно
прогнозирование и
Система информационно-аналитического обеспечения управления должна также учитывать специфику данного региона – отраслевую структуру производства, приоритетные направления развития экономики, наличие ресурсов, инфраструктуру обеспечения экономики и управления, демографические и миграционные особенности региона.
На
территории региона осуществляют свою
деятельность федеральные структуры.
Органы регионального управления во
взаимодействии с федеральными структурами,
координируют информационно-аналитическую
деятельность, создают информационные
ресурсы общего пользования, обеспечивают
информационную безопасность, осуществляют
информационный обмен. Информационные
потребности федерального и регионального
уровня обычно находятся в различных
плоскостях, поэтому важной задачей
регионального управления является
оптимизация информационных связей,
усилий и затрат на обеспечение сбора,
обработки и представления
Специфика
информационно-аналитической
Учитывая
широчайший спектр проблем и ограниченные
ресурсы, невозможно содержать в
штате высокопрофессиональных специалистов
по всем направлениям. Поэтому органам
управления очень важно иметь
под рукой перечень сторонних
экспертов в различных
Практически все понимают, что в основе аналитической и экспертной деятельности лежит информация. Созданию информационно-аналитических служб в регионах обычно сопутствует разработка и реализация концепций, программ и проектов региональной информатизации. Этот этап “плановой информатизации” полезен уже оттого, что информатизация осуществляется не как прихоть технических специалистов, а как потребность реальных потребителей, которые определяют и формируют информационные потоки, задают характер, частоту поступления, объемы информации, представляют, какая информация необходима для подготовки и принятия решений.
Очень
часто на региональный уровень реплицируется
деятельность федеральных структур.
На высших уровнях государственной
власти также есть информационно-аналитические
подразделения, действующие с различной
степенью активности и очевидности
для регионального уровня. Их функции
и структуры постоянно
Особенностью
их деятельности является тот факт,
что в центральном аппарате высших
органов государственной власти
успешность и эффективность аналитической
деятельности напрямую зависит от регулярности
постановки исследовательских задач
со стороны руководства. Если постоянная
обратная связь между руководством
и аналитиками отсутствует, то служба
начинает работать по своему собственному
плану, часто не отвечающему потребностям
ситуации. По законам аппаратной жизни
подобные взаимоотношения с руководством
через некоторое время приводят
к существенному падению
На
самом деле, необходимо осознавать,
что в различные периоды
Существенное развитие получили информационно-аналитические услуги, предоставляемые в глобальной сети российскими информационными фирмами. Доступ к большим объемам газетной информации, материалам информационных агентств и специализированных информационных служб сочетается с предоставлением консультационных услуг, возможностью подборок информации по заданным рубрикам. Эти услуги являются платными и пока весьма дорогостоящими, что определяет достаточно узкий круг клиентов данного сегмента информационного рынка.
Постепенное
развитие и организационное оформление
информационно-аналитической
Актуальным
становится четкое взаимодействие информационно-аналитических
структур всех уровней государственного
управления. Все активнее устраняется
из практики регионального управления
дублирование работ по сбору, обработке,
хранению однотипной информации. К
решению информационных и экспертно-аналитических
задач подключатся региональные
структуры федеральных
Взаимодействие осуществляется на уровне предоставления регионам доступа к информационным ресурсам федерального уровня, что обеспечивается имеющейся в ФАПСИ системой передачи данных, которая позволяет рассылать сообщения по электронной почте, осуществлять информационный обмен регионов друг с другом, иметь доступ к информационным фондам ФАПСИ и других ведомств. Наиболее активно используются системы предоставления информационных бюллетеней, аналитических обзоров, телефонных справочников, социально-экономической статистики, правовые базы данных.
Вместе
с тем, необходимость повседневной
работы, заставляет региональные информационно-аналитические
службы в ряде случаев существенно
опережать в развитии технологические
возможности предоставляемые и
прогнозируемые для предоставления
ФАПСИ. Более того, достаточно часто
региональные органы управления вынуждены
оказывать техническую и
Очень часто в регионах словосочетание “информационно-аналитическая” по отношению к некоторой информационной системе, как правило, просто следует из названия службы, которая ее сопровождает и использует в своей работе. Набор технологических возможностей при этом обычно не выходит за рамки групповой работы над документами, поиска в информационных и справочных базах данных.
Расширение функционального набора до возможностей проведения автоматизированных аналитических исследований обычно связывают с обеспечением математического моделирования ситуаций. Пока накопленный опыт фундаментальных научных и практических работ, как отечественный, так и зарубежный слабо используется в органах государственного управления.