Инфраструктура предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание

Инфраструктура – (от лат. infra – ниже, под и structura – строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Термин, появившийся в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и с.-х. производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, ж.-д. транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т. п.).
Цель исследования - это изучение понятия инфраструктуры предприятий и принципа её организации, и функционирования.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 129.18 Кб (Скачать документ)

      Оно включает организационно-экономические  мероприятия по выявлению потребностей в материально-технических ресурсах, их поиску, приобретению, своевременному завозу, хранению и экономному использованию, регулированию материальных запасов, подготовке материалов к производственному  потреблению, доставке их в цехи, на участки и рабочие места. Эту  работу выполняет отдел материально-технического обеспечения (снабжения).

      Источники поступления материально-технических  ресурсов: производство, добыча и заготовки, импорт, запасы и резервы.

      Материально-технические  ресурсы приобретаются на рынке  непосредственно у предприятий-производителей по прямым хозяйственным связям или  через организации-посредники. Периодическая  закупка материальных ресурсов может  осуществляется на товарных биржах.  

      Как первичные звенья сферы обращения  средств производства отделы снабжения  предприятий тесно связаны с  соответствующими органами управления отраслевых министерств и с общегосударственной  системой материально-технического обеспечения, так как отдельные виды ресурсов (электроэнергия, газ) распределяются централизованно. С региональными  органами снабжения (компаниями по распределению  материальных ресурсов) предприятия  заключают хозяйственные договоры на организацию оптовой торговли, комплексного снабжения, оказания услуг  производственного, коммерческого  информационного характера. Эти  органы также осуществляют предварительную  подготовку материалов к производственному  потреблению, выдают напрокат приборы, аппаратуру, оборудование, механизмы, оказывают услуги в реализации неиспользуемых материально-технических ресурсов через коммерческие центры и т.д.

      Между поставщиками и потребителями материально-технических  ресурсов заключается договор, регламентирующий условия поставки: объем, качество, цену товара, форму расчетов, сроки  доставки, ответственность за нарушение  условий договора.

      Своевременное и бесперебойное материально-техническое  обеспечение производства зависит  от точного определения потребности  в материальных ресурсах по направлениям их использования: основное производство; капитальное строительство; научно-исследовательские  работы; ремонтно-эксплуатационные нужды; изготовление технологической оснастки и инструмента; прирост незавершенного производства; создание производственных запасов.

      Существует  несколько методов расчета потребности  в основных материалах, применяемых  в разных отраслях промышленности:

      - метод прямого счета (нормативный), который основан на использовании  двух показателей: нормы расхода  материальных ресурсов на единицу продукции (работ, услуг) и объема производства продукции (выполненных работ, услуг);

      - метод аналогии. Изделие, на которое  еще нет норм расхода, приравнивается  к аналогичному изделию, на  которое нормы расхода уже  утверждены, но вводятся поправочные  коэффициенты;

      - метод типовых представителей  предполагает использование средневзвешенной  нормы расхода материала на  типовой представитель целой  группы изделий; 

      - метод динамических коэффициентов.  Потребность в материальных ресурсах  устанавливается исходя из фактического  расхода данного материала в  прошедшем периоде, индекса программы  производства и индекса норм  расхода материалов;

      - метод рецептурного состава, учитывающий  процентное содержание каждого  компонента в готовой продукции; 

      - с помощью формул химических  реакций (в химической промышленности) с учетом молекулярного веса  готового продукта и исходного  сырья, процентного содержания  чистого вещества в сырье и  готовом продукте, величины потерь  и др.

      Материальные  ресурсы поступают на предприятие  с интервалами, а используются ежедневно, поэтому необходимо создавать их запасы. По назначению запасы делятся  на:

      1) текущие запасы, которые обеспечивают  работу предприятия в период  между двумя очередными поставками;

      2) подготовительные запасы - создаются  в тех случаях, когда перед  использованием материальных ресурсов  требуется их специальная подготовка (сушка, раскрой, правка и т.д.);

      3) страховые запасы - необходимы на  случай неожиданной задержки  очередной партии материалов.

      Маркетинг(сбыт) - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или  предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.

      Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка  и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия  зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько  от опыта в вопросах маркетинга. (Рис. 1.2.)

Рис.1.2. Схема типичной организации материально-технического снабжения

      Система маркетинга предусматривает следующие  основные элемента организации и  направления деятельности предприятия:

      - выявление существующего и потенциального  спроса покупателей на товары  и услуги путем комплексного  изучения состояния рынка и  перспектив его развития;

      - организацию научно-исследовательской  деятельности предприятия по  созданию новых образцов продукции,  а также организацию производства  соответствующих товаров, удовлетворяющих  запросы потребителя; 

      - координацию и планирование производства  и финансирования;

      - организацию и совершенствование  системы и методов сбыта продукции; 

      - регулирование и направление  всей деятельности предприятия,  включая руководство производством,  транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями  по расширению сбыта. 

      План  маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает  конкретно, кто, что, когда, где и  каким образом должен делать.

      Этот  план должен обеспечивать взаимодействие сбытового аппарата с производственными  подразделениями с целью определения  требований к товару, графика его  производства в сроки, установленные  сбытовыми службами. План маркетинга должен предусматривать наличие  оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и  других мероприятий, содействующих  сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и  быть связан с бюджетом предприятия.

      Обязательным  условием разработки и осуществления  программ производства, сбыта, рекламы  и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного  наблюдения за развитием рынка. 
 

      1.4. Ремонтное хозяйство  и капитальное  строительство 

      Под капитальным строительством понимается процесс создания новых и реконструкции  действующих фондов производственного  и непроизводственного назначения, а также монтаж и ввод в действие оборудования и машин.

      В процессе реконструкции осуществляется техническое перевооружение действующих  предприятий, а вновь строящиеся оснащаются новейшей техникой, поэтому  именно капитальное строительство  во многом определяет технический уровень  предприятия.

      Капитальное строительство включает следующие  этапы работ: технико-экономическое  обоснование (ТЭО) целесообразности строительства; инженерно-технические изыскания; разработка проекта; организация строительной базы; подготовка строительной площадки, строительство временных сооружений; производство основных строительных и  монтажных работ; пуск и ввод объекта  в действие.

      Затрачиваемые на капитальное строительство средства называются капитальными вложениями.

      В состав капитальных вложений входит:

      - стоимость приобретаемого для  строящихся объектов и промышленных  предприятий технологического, энергетического,  транспортного, погрузочно-разгрузочного  оборудования, средств механизации  и автоматизации производственных  процессов, инвентаря и инструментов, относящихся к основным фондам;

      - стоимость строительных работ  по возведению зданий и сооружений;

      - затраты на модернизацию оборудования, стоимость проектных и изыскательских  работ; 

      - стоимость работ по осуществлению  монтажа оборудования;

      - расходы на содержание дирекции  строящихся предприятий, а также  на подготовку кадров и др.

      Различают два способа ведения капитального строительства:

      1) подрядный - метод ведения работ  специализированными подрядными  строительными и монтажными организациями,  выполняющими работы для разных  заказчиков по договорам подряда; 

      2) хозяйственный способ строительства  - метод ведения работ собственными  силами и средствами промышленного  предприятия.

      Основной  задачей функционирования ремонтного хозяйства предприятия является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования. Служба ремонтного хозяйства  в системе управления предприятием подчинена главному инженеру. В ее состав входят: ремонтно-восстановительная  база предприятия, склады, цехи и общезаводские  отделы ремонтного хозяйства (технологический, оборудования, диспетчерский).

      Кроме того, ремонтное хозяйство выполняет  текущий ремонт и обслуживание зданий, сооружений, производственных и служебных  помещений. Капитальный ремонт зданий, как правило, осуществляется с помощью  специализированной ремонтной организации. 

      В зависимости от масштабов производства ремонтно-восстановительная база предприятия  может содержать ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического оборудования; ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий, сооружений, производственных, складских и служебных  помещений; электроремонтный цех, подчиненный  главному энергетику и выполняющий  ремонт энергооборудования, а также  склады оборудования и запасных частей. Кроме того, в цехах целесообразно  создание ремонтных баз, подчиненных  цеховому механику, главной задачей  которых является поддержание в  работоспособном состоянии технологического оборудования, осуществление профилактических осмотров, разнообразных ремонтных  работ.

      Характерными  работами для ремонтного хозяйства  предприятия являются:

      - паспортизация и аттестация оборудования;

      - разработка технологических процессов  ремонта и их оснащения;

      - планирование и выполнение работ  по техническому обслуживанию  и ремонту оборудования;

      - модернизация оборудования.

      Снижение  расходов на выполнение ремонтных работ  — одна из целей эффективного ведения  хозяйства. Поэтому выполнению этих работ предшествует техническая, материальная и организационная подготовка.  Техническая подготовка характеризуется выполнением проектных работ по разработке и последующей сборке оборудования, составлением ведомости дефектов, поломок и неисправностей. Их устранение требует соответствующей проработки восстановительных работ и операций.

      В свою очередь, материальная подготовка осуществления ремонтных работ сводится к составлению ведомости материалов, комплектующих деталей, инструментов и приспособлений. Материальная подготовка предполагает наличие достаточного и необходимого запаса сменных деталей, узлов, а также транспортноподъемных средств.

Информация о работе Инфраструктура предприятий