Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа
Инфраструктура – (от лат. infra – ниже, под и structura – строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Термин, появившийся в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и с.-х. производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, ж.-д. транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т. п.).
Цель исследования - это изучение понятия инфраструктуры предприятий и принципа её организации, и функционирования.
Оно
включает организационно-экономические
мероприятия по выявлению потребностей
в материально-технических
Источники
поступления материально-
Материально-технические
ресурсы приобретаются на рынке
непосредственно у предприятий-
Как
первичные звенья сферы обращения
средств производства отделы снабжения
предприятий тесно связаны с
соответствующими органами управления
отраслевых министерств и с
Между
поставщиками и потребителями материально-
Своевременное
и бесперебойное материально-
Существует
несколько методов расчета
-
метод прямого счета (
-
метод аналогии. Изделие, на которое
еще нет норм расхода,
-
метод типовых представителей
предполагает использование
-
метод динамических
-
метод рецептурного состава,
-
с помощью формул химических
реакций (в химической
Материальные ресурсы поступают на предприятие с интервалами, а используются ежедневно, поэтому необходимо создавать их запасы. По назначению запасы делятся на:
1)
текущие запасы, которые обеспечивают
работу предприятия в период
между двумя очередными
2)
подготовительные запасы - создаются
в тех случаях, когда перед
использованием материальных
3) страховые запасы - необходимы на случай неожиданной задержки очередной партии материалов.
Маркетинг(сбыт) - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.
Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга. (Рис. 1.2.)
Рис.1.2. Схема типичной организации материально-технического снабжения
Система маркетинга предусматривает следующие основные элемента организации и направления деятельности предприятия:
-
выявление существующего и
-
организацию научно-
-
координацию и планирование
-
организацию и
-
регулирование и направление
всей деятельности предприятия,
План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
Этот
план должен обеспечивать взаимодействие
сбытового аппарата с производственными
подразделениями с целью
Обязательным
условием разработки и осуществления
программ производства, сбыта, рекламы
и других программ маркетинга является
регулярная корректировка с учетом
изменения конъюнктуры и
1.4. Ремонтное хозяйство и капитальное строительство
Под капитальным строительством понимается процесс создания новых и реконструкции действующих фондов производственного и непроизводственного назначения, а также монтаж и ввод в действие оборудования и машин.
В процессе реконструкции осуществляется техническое перевооружение действующих предприятий, а вновь строящиеся оснащаются новейшей техникой, поэтому именно капитальное строительство во многом определяет технический уровень предприятия.
Капитальное
строительство включает следующие
этапы работ: технико-экономическое
обоснование (ТЭО) целесообразности строительства;
инженерно-технические
Затрачиваемые
на капитальное строительство
В состав капитальных вложений входит:
-
стоимость приобретаемого для
строящихся объектов и
-
стоимость строительных работ
по возведению зданий и
-
затраты на модернизацию
-
стоимость работ по
-
расходы на содержание
Различают
два способа ведения
1)
подрядный - метод ведения работ
специализированными
2)
хозяйственный способ
Основной
задачей функционирования ремонтного
хозяйства предприятия является
обеспечение бесперебойной
Кроме того, ремонтное хозяйство выполняет текущий ремонт и обслуживание зданий, сооружений, производственных и служебных помещений. Капитальный ремонт зданий, как правило, осуществляется с помощью специализированной ремонтной организации.
В
зависимости от масштабов производства
ремонтно-восстановительная
Характерными работами для ремонтного хозяйства предприятия являются:
-
паспортизация и аттестация
-
разработка технологических
-
планирование и выполнение
- модернизация оборудования.
Снижение расходов на выполнение ремонтных работ — одна из целей эффективного ведения хозяйства. Поэтому выполнению этих работ предшествует техническая, материальная и организационная подготовка. Техническая подготовка характеризуется выполнением проектных работ по разработке и последующей сборке оборудования, составлением ведомости дефектов, поломок и неисправностей. Их устранение требует соответствующей проработки восстановительных работ и операций.
В свою очередь, материальная подготовка осуществления ремонтных работ сводится к составлению ведомости материалов, комплектующих деталей, инструментов и приспособлений. Материальная подготовка предполагает наличие достаточного и необходимого запаса сменных деталей, узлов, а также транспортноподъемных средств.