Инфраструктура предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание

Инфраструктура – (от лат. infra – ниже, под и structura – строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Термин, появившийся в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и с.-х. производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, ж.-д. транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т. п.).
Цель исследования - это изучение понятия инфраструктуры предприятий и принципа её организации, и функционирования.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 129.18 Кб (Скачать документ)

      Организационная подготовка проведения ремонтных работ может быть выполнена с применением одного из следующих методов: централизованного, децентрализованного и смешанного.

      Централизованный метод характеризуется тем, что все виды ремонтных работ выполняются силами заводского ремонтно-механического цеха. В том случае, когда они выполняются цеховой службой ремонта, метод называется децентрализованным. Надо отметить, что оба эти метода имеют очевидные недостатки в виде сложной дорогостоящей системы организации выполнения работ.

      Что касается смешанного метода, то он позволяет осуществить ремонтные работы с меньшими затратами и характеризуется тем, что все виды технического обслуживания и ремонтов, за исключением капитального, выполняет цеховая служба ремонтного хозяйства, а капитальный ремонт — ремонтно-механический цех. При этом можно успешно пользоваться приемами узловой замены изношенных блоков путем их изъятия и ремонта на восстановительной базе, а можно выполнять работы по ремонту во время технологического и междусменного простоя оборудования. 
 

      1.5. Складское и транспортное хозяйство

      Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

      Складом называется производственное помещение  или производственная площадь, предназначенные  для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов  сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.(Рис.1.3.)

      Различают специализированные и универсальные  склады, снабженческие, производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые, общезаводские и цеховые.

      При организации складского хозяйства  необходимо установить количество и  размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать  наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря.

      При расчете площади складских помещений  необходимо определить площадь для  хранения - грузовую, а также для  проходов, проездов, разгрузки сырья  и материалов, сортировки и отпуска  их в производство - вспомогательную  площадь.

      Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким  образом, чтобы обеспечить полную сохранность  материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск.

Рис.1.3. Организация складского хозяйства предприятия 

      Поступающие материалы подвергаются так называемому  входному контролю, в ходе которого выявляется соответствие сопроводительным документам по массе, объему, количеству, а также характеристикам, установленным  техническими условиями, стандартами, образцами и нашедшим отражение  в договоре на поставку. Результаты входного контроля заносят в акт  приема материалов, а в случае невыполнения договорных условий, обнаружения порчи, недостачи, нарушения целостности  упаковки, отсутствия пломб составляется акт претензий с предъявлением  транспортным организациям или поставщикам.

      Принятый  материал необходимо подготовить к  передаче в цеха или хранению. Подготовка к хранению осуществляется путем  сортировки, маркировки с последующим затариванием.

      При размещении и хранении материалов на складах необходимо соблюдать следующие  правила:

      - в процессе хранения должна быть обеспечена качественная и количественная сохранность материалов с поддержанием заданной температуры, влажности, с соблюдением противопожарных требований;

      - при размещении материалов следует исходить из удобства выполнения приемно-отпускных операций;

      - при размещении необходимо обеспечить быстроту проверки наличия материалов;

      - размещение материалов должно сопровождаться полным использованием полезной площади и кубатуры склада и эффективным использованием подъемно-транспортных средств.

      Учет  материалов ведется на специальных  карточках учета с применением  компьютера с указанием максимального  и страхового запасов, а также  движения каждого вида хранимых материалов.

      С целью обеспечения сохранности  материалов на складах систематически проводится инвентаризация путем подсчета, обмера, взвешивания с последующей  сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и  виновных лиц.

      Материалы отпускаются со складов на основе лимитно-заборных карт, которые оформляются  в соответствии с принятой схемой учета.

      Основной  задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии  является своевременное и бесперебойное  обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению грузов в  ходе производственного процесса.

      Транспортное  хозяйство - это комплекс средств  предприятия, предназначенных для  перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами.

По назначению транспорт классифицируется на внешний, межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской.

      По  виду транспорт делят на железнодорожный, водный и автомобильный, а внутризаводской - на безрельсовый и рельсовый; по способу  действия - на прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи, электровозы и др.) и  непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т.д.).

      При организации транспортного хозяйства  должны быть решены следующие вопросы: определены грузооборот и грузовые потоки и осуществлены организация  перевозок грузов, выбор типа транспорта и расчет потребности транспортных средств, организация погрузочно-разгрузочных работ.

      Грузооборотом называется количество грузов, поступающих  на предприятие, а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени.

      Различают внешний и внутренний грузообороты.

      Грузопотоком  называется количество груза, перемещаемого  по одному направлению, от одного пункта к другому за какой-либо период времени (сутки, месяц, квартал, год).

      График  грузопотоков составляется на основании  шахматной ведомости.

      Работа  внутризаводского транспорта характеризуется  системой количественный показателей.

      Количественные  показатели характеризуют объем  погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для  выполнения запланированных объемов  работ. Число тонно-операций находят  умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.  
 
 

      Выводы

      Важным  условием нормального бесперебойного хода производства является поддержание  в рабочем состоянии оборудования, питание агрегатов энергией, своевременное  обеспечение рабочих мест предметами труда, инструментом и приспособлениями, т.е. четкая организация производственной инфраструктуры (вспомогательных и  обслуживающих процессов).

        Инструментальное производство  занимает важное место на предприятии.  От уровня организации этого  хозяйства и качества инструмента  зависят интенсивность использования  оборудования, технологические параметры  его работы, уровень производительности  труда и в целом результаты  работы всего предприятия.

      Инструментальное  хозяйство должно решать ряд задач, основными из которых являются: обоснование  потребности в различных видах  инструмента; обоснование необходимости  проектирования нового инструмента; выбор  формы обеспечения инструментом; организация материально-технического снабжения инструментом; организация  производства инструментов и заточки  и др.

        Основной задачей ремонтного  производства является предупреждение  преждевременного износа машин  и механизмов, зданий и сооружений, их своевременный ремонт и  обеспечение рабочей готовности  оборудования. Это достигается правильной  эксплуатацией, квалифицированным  межремонтным обслуживанием и  профилактическим плановым ремонтом  оборудования.

        Погрузо-разгрузочные и переместительные  функции осуществляет внутрипроизводственный  транспорт. Он подразделяется  на несколько видов по назначению, по применяемым транспортным  средствам, способу их формирования.

      При организации работы транспортного  хозяйства большое значение имеет  выбор транспортных средств для  отдельных участков предприятия. При  этом учитываются их грузоподъемность, скорость, маневренность и ряд  других свойств. В современных условиях важным направлением развития внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных  его видов (конвейеров, транспортеров  и т.п.)

      Задача  складского хозяйства состоит в  приемке материалов от поставщиков, обеспечении сохранности, качества и количества материальных ценностей, рациональном размещении материальных ценностей на территории склада; контроле и поддержании нормативного уровня и комплектности запасов: формировании рационального состава тары, специально приспособленной для хранения и  внутризаводской передачи сыпучих, мелких материалов и узлов.

      Количество, состав, емкость и специализация  складов образуют структуру складского хозяйства предприятия.

 

      ГЛАВА 2. ИНФРАСТРУКТУРА  ПРЕДПРИЯТИЯ «»

      2.1.

Информация о работе Инфраструктура предприятий