Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, контрольная работа
История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Реклама в античном мире……………………………………...4
Глава 2. Реклама средневековья………………………………………...6
Глава 3. Период становления современной рекламы………………….9
Глава 4. Реклама в России………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………..1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра
«Экономики и предпринимательства»
Рекламная деятельность
ТЕМА: «История
развития рекламы».
СТУДЕНТКИ 3-ГО КУРСА И-ТА ЭБ и П (ПФО)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080503
АНТИКРИЗИСНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Содержание.
Введение……………………………………………
Глава 1. Реклама в античном мире……………………………………...4
Глава
2. Реклама средневековья………………………
Глава 3. Период становления современной рекламы………………….9
Глава
4. Реклама в России……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………..17
Введение.
История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.
В.В.Маяковский в статье "Агитация и реклама" писал: "Ни одно, даже самое верное дело, не двинется без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…"
Термин "реклама" происходит от латинского слова "reklamare" - громко кричать или извещать. В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях, рынках и в других местах скопления народа.
В данной контрольной работе речь пойдет об истории рекламы. Наиболее частым высказыванием о времени возникновения рекламы, является следующее высказывание: "Реклама родилась вместе с рынком" —Однако оно отражает скорее ставшую привычной точку зрения на рекламу как элемент рыночного механизма товарного хозяйствования и намного приближает к современности сроки ее зарождения.
На самом деле, вероятно, можно утверждать, что реклама в своем главном значении — оповещать, призывать — появилась уже на заре человечества. Люди каменного века, изготавливая различные орудия труда, обменивались ими. Можно предположить, что такой обмен не обходился без взаимного "рекламирования", с одной стороны, например, ножа, а с другой — кремня для добывания огня. Древние рисунки на скалах также свидетельствуют о том, что еще в эпоху палеолита и неолита человек старался подчеркнуть особенности своего труда, выделить его среди других. Так, на многих рисунках древнего человека утверждалась особая значимость охотника как добытчика пищи для всей общины. В последующие периоды развития общества на рисунках уже отображались особенности деятельности разных племен — скотоводов, землепашцев и др.
Актуальность выбранной темы, заключается в том, что реклама является одним из приоритетных критериев успешности продвижения своего продукта на сегодняшний многообразный рынок товаров и услуг. Реклама призвана информировать и убеждать потенциальных покупателей, клиентов.
Цель контрольной работы – история возникновения рекламы, отсюда вытекают следующие задачи:
-
изучить историю рекламы
- проанализировать средневековый этап развития рекламы,
- узнать
о периодах становлении современной рекламы,
в России в том числе.
Глава 1. Реклама в античном мире.
В
эпоху античной цивилизации начали
широко развиваться торговые отношения.
Первым, кто стал использовать самую
эффективную форму рекламы —
громкие призывы и воззвания,
были разного рода торговцы, устроители
зрелищных мероприятий, а также
глашатые правительственных указов.
Площади и улицы древних
По улицам Древнего Рима и Азии ходили глашатаи, извещавшие о продаже рабов, скота, предметов домашнего обихода и товаров. Служители правителей оповещали простой люд об их указах и приговорах.
Работа такого глашатая была не из легких и требовала особого мастерства и особых личностных качеств. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что в Древнем Риме проводились многочисленные (и даже политические) состязания "крикунов". Как правило, это была "битва" за имидж покровителя крикуна. Каждый из соперников старался превознести своего правителя или хозяина, не брезгуя при этом громкими "разоблачениями" другого правителя.
Распространенной
была и наружная, наглядная реклама.
Об этом свидетельствуют многочисленные
раскопки на территориях античных стран.
В Древнем Риме расписывались
стены каменных домов и стадионов
сообщениями о гладиаторских
боях или цирковых представлениях.
Наскальные фрески, создаваемые по
маршрутам народных шествий, превозносили
достоинства товаров торговых и
ремесленных лавок. Внешняя реклама
включала в себя также вывески
на домах, где располагались торговые
или ремесленные лавки. Часто
такие вывески сопровождались картинками
или описанием преимуществ
В
результате археологических раскопок
в Помпеях, , было обнаружено множество
вывесок, включая вывески, выполненные
красками по стенам и на специальных
досках. Одним из самых древних
образцов «профессиональной» рекламной
продукции считается камень с
рекламным обращением, относящемся
примерно к 3-му веку до нашей эры, найденный
при раскопках
Глава 2. Реклама средневековья.
С падением Римской империи в странах Центральной Европы наступил тысячелетний период варварства, когда обозначилось резкое замедление в развитии как самого общества, так и его экономических и других хозяйственных и социальных сфер. Естественно, что это был не лучший период для рекламы.
Однако уже в XII в. наблюдается оживление в ремеслах и торговле. В Западной Европе в XII — XV вв. возникают цехи ремесленников и купеческие гильдии. Возвращается к жизни и реклама. Каждое объединение ремесленников имело свои отличительные знаки: цеховые гербы и знамена. Товары, сделанные ими, также имели свои отличительные знаки. Часто это были клейма с инициалами мастеров, изготовивших изделия. Более того, в ряде городов запрещалась продажа товара без клейма (марки) мастера. Таким образом, реклама вновь начинала выполнять свою имиджевую и товарную функции на рынке товаров.
Главным в ней опять стало живое слово. Торговцы, глашатаи, а также специально нанятые зазывалы у дверей лавок и таверн расхваливали товары и услуги, громко обращаясь к прохожим, уговаривая их купить, зайти посмотреть или поесть, например, рекламируемую пищу и др.
Большое
распространение получила и наружная
реклама в виде вывесок, эмблем и
изображений товаров. Такая реклама
была доступна простому люду, который
в основной своей массе не умел
читать и писать. Появились универсальные
символы товаров, показывающих, что
здесь, в этой лавке, продается такой-то
товар или предоставляются
Начало XVII в. ознаменовалось появлением печатной текстовой рекламы. Во Франции вышел первый журнал объявлений. Несколько позднее, в 1622 г., в Лондоне стала печататься газета "Weekly News" ("Еженедельные новости") с рекламными объявлениями о продажах и покупках или, как тогда говорили, "о намерениях и желаниях".
В
Англии середины и конца XVII в. развернулась
и долгое время длилась широкая
рекламная кампания, но не предметов
и услуг, а, образно говоря, "живого
товара". Американские колонии с
помощью многочисленных пропагандистских
брошюр и писем зазывали к себе
новых переселенцев. Исследователи
американской истории утверждают, что
Соединенные Штаты никогда не
смогли бы так быстро превратиться
в самостоятельное, сильное государство,
если бы не эта мощная кампания по "заманиванию"
предприимчивых людей в Новый
Свет. В Англии, Ирландии издавались
рекламные брошюры, содержавшие
обещания, иногда полуправдивые, а часто
и намеренно лживые. Все шло
в ход в рекламе "райской"
жизни на новых местах: обещание
несметных богатств, золота и серебра,
которые переселенец найдет там;
обилия рыбы, зверья и дичи — для
любителей дикой природы; наконец,
бескрайних пространств для земледелия
и пастбищ. Часть обещаний соответствовала
истине, но большая часть реклам
была рассчитана на психологию человека
— верить в слово и надеяться
на возможности осуществления
Центром
рекламы в Западной Европе в XVII —
XVIII вв. были Англия и Франция. Однако
реклама начинала развиваться и
в Америке, но уже не в виде социально-пропагандистской
брошюры, а чтобы информировать
о товаре и привлекать как можно
больше его покупателей. При этом
ранняя американская реклама была в
основном свободна от преувеличений, характерных
для английских рекламных объявлений.
Талантливым рекламистом
Глава 3. Период становления современной рекламы.
XIX
в. можно с полным основанием
наряду с первой половиной
XX в. назвать периодом
В
середине XIX в. начала очень быстро развиваться
реклама в Америке. Этот процесс
был настолько интенсивным и
плодотворным, что к 20-м годам XX столетия
реклама в Америке (а за ней
и в странах Запада) приобрела
по существу тот вид, в котором
она предстает сейчас, за исключением
некоторых специфических
Большое
значение для развития печатной и
прессовой рекламы имело