История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, контрольная работа

Описание

История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Реклама в античном мире……………………………………...4
Глава 2. Реклама средневековья………………………………………...6
Глава 3. Период становления современной рекламы………………….9
Глава 4. Реклама в России………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………..1

Работа состоит из  1 файл

Рекл. деят. чист..docx

— 40.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ 

Кафедра «Экономики и предпринимательства» 
 
 
 
 
 

Рекламная деятельность

ТЕМА: «История развития рекламы». 
 
 
 
 
 

                                                                  

                                                                   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТКИ 3-ГО КУРСА И-ТА ЭБ и П (ПФО)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080503

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

 

     Содержание.

     Введение………………………………………………………………….2

     Глава 1. Реклама в античном мире……………………………………...4

     Глава 2. Реклама средневековья………………………………………...6

     Глава 3. Период становления современной рекламы………………….9

     Глава 4. Реклама в России………………………………………………12

          Заключение………………………………………………………………16

     Список  используемой литературы……………………………………..17 

 

     

     Введение.

     История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.

     В.В.Маяковский в статье "Агитация и реклама" писал: "Ни одно, даже самое верное дело, не двинется без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так  пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи…  Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…"

     Термин "реклама" происходит от латинского слова "reklamare" - громко кричать  или извещать. В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались  или зачитывались на площадях, рынках и в других местах скопления народа.

     В данной контрольной работе речь пойдет об истории рекламы. Наиболее частым высказыванием о времени возникновения рекламы, является следующее высказывание: "Реклама родилась вместе с рынком" —Однако оно отражает скорее ставшую привычной точку зрения на рекламу как элемент рыночного механизма товарного хозяйствования и намного приближает к современности сроки ее зарождения.

     На  самом деле, вероятно, можно утверждать, что реклама в своем главном  значении — оповещать, призывать  — появилась уже на заре человечества. Люди каменного века, изготавливая различные орудия труда, обменивались ими. Можно предположить, что такой  обмен не обходился без взаимного "рекламирования", с одной стороны, например, ножа, а с другой — кремня для добывания огня. Древние рисунки  на скалах также свидетельствуют  о том, что еще в эпоху палеолита  и неолита человек старался подчеркнуть  особенности своего труда, выделить его среди других. Так, на многих рисунках древнего человека утверждалась особая значимость охотника как добытчика  пищи для всей общины. В последующие  периоды развития общества на рисунках уже отображались особенности деятельности разных племен — скотоводов, землепашцев и др.

     Актуальность  выбранной темы, заключается в  том, что реклама является одним из приоритетных критериев успешности продвижения своего продукта на сегодняшний многообразный рынок товаров и услуг. Реклама призвана информировать и убеждать потенциальных покупателей, клиентов.

     Цель  контрольной работы – история  возникновения рекламы, отсюда вытекают следующие задачи:

     - изучить историю рекламы античного  мира,

    - проанализировать средневековый этап развития рекламы,

    - узнать о периодах становлении современной рекламы, в России в том числе. 
     
     
     
     

 

     

     Глава 1. Реклама в античном мире.

     В эпоху античной цивилизации начали широко развиваться торговые отношения. Первым, кто стал использовать самую  эффективную форму рекламы —  громкие призывы и воззвания, были разного рода торговцы, устроители зрелищных мероприятий, а также  глашатые правительственных указов. Площади и улицы древних городов  оглашались громкими криками многочисленных продавцов и зазывал, которые  таким образом привлекали внимание горожан к их товарам или услугам. Таким образом, широко распространялась реклама посредством слова, и  не случайно для последующих поколений  ее главное значение выражалось двумя  латинскими глаголами: reklamo — выкрикивать  и reklamate — откликаться, требовать.

     По  улицам Древнего Рима и Азии ходили глашатаи, извещавшие о продаже рабов, скота, предметов домашнего обихода  и товаров. Служители правителей оповещали простой люд об их указах и приговорах.

     Работа  такого глашатая была не из легких и  требовала особого мастерства и  особых личностных качеств. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что в Древнем  Риме проводились многочисленные (и  даже политические) состязания "крикунов". Как правило, это была "битва" за имидж покровителя крикуна. Каждый из соперников старался превознести  своего правителя или хозяина, не брезгуя при этом громкими "разоблачениями" другого правителя.

     Распространенной  была и наружная, наглядная реклама. Об этом свидетельствуют многочисленные раскопки на территориях античных стран. В Древнем Риме расписывались  стены каменных домов и стадионов  сообщениями о гладиаторских  боях или цирковых представлениях. Наскальные фрески, создаваемые по маршрутам народных шествий, превозносили достоинства товаров торговых и  ремесленных лавок. Внешняя реклама  включала в себя также вывески  на домах, где располагались торговые или ремесленные лавки. Часто  такие вывески сопровождались картинками или описанием преимуществ товаров (услуг) соответствующего учреждения. Например, на знаменитых фресках общественных бань Помпеи изображались сцены наслаждения от ритуала купания. И конечно, такие рисунки-рекламы играли не последнюю роль в привлечении посетителей.

     В результате археологических раскопок в Помпеях, , было обнаружено множество  вывесок, включая вывески, выполненные  красками по стенам и на специальных  досках. Одним из самых древних  образцов «профессиональной» рекламной  продукции считается камень с  рекламным обращением, относящемся  примерно к 3-му веку до нашей эры, найденный  при раскопках древнеегипетского  города Мемфиса и, хранящийся в археологическом  музее Каира, на котором написано: «Я, Ринос, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».  

 

     

     Глава 2. Реклама средневековья.

     С падением Римской империи в странах  Центральной Европы наступил тысячелетний период варварства, когда обозначилось резкое замедление в развитии как  самого общества, так и его экономических  и других хозяйственных и социальных сфер. Естественно, что это был  не лучший период для рекламы.

     Однако  уже в XII в. наблюдается оживление  в ремеслах и торговле. В Западной Европе в XII — XV вв. возникают цехи ремесленников  и купеческие гильдии. Возвращается к жизни и реклама. Каждое объединение  ремесленников имело свои отличительные  знаки: цеховые гербы и знамена. Товары, сделанные ими, также имели  свои отличительные знаки. Часто  это были клейма с инициалами мастеров, изготовивших изделия. Более того, в  ряде городов запрещалась продажа  товара без клейма (марки) мастера. Таким  образом, реклама вновь начинала выполнять свою имиджевую и товарную функции на рынке товаров.

     Главным в ней опять стало живое  слово. Торговцы, глашатаи, а также  специально нанятые зазывалы у дверей лавок и таверн расхваливали товары и услуги, громко обращаясь к прохожим, уговаривая их купить, зайти посмотреть или поесть, например, рекламируемую  пищу и др.

     Большое распространение получила и наружная реклама в виде вывесок, эмблем и  изображений товаров. Такая реклама  была доступна простому люду, который  в основной своей массе не умел читать и писать. Появились универсальные  символы товаров, показывающих, что  здесь, в этой лавке, продается такой-то товар или предоставляются такие-то услуги. Например, ступа и пестик стали отличительным знаком химика, а золотой сапог свидетельствовал, что владелец лавки шьет обувь. Все  больше стало продаваться товаров  с марками их производителей.

     Начало XVII в. ознаменовалось появлением печатной текстовой рекламы. Во Франции вышел  первый журнал объявлений. Несколько  позднее, в 1622 г., в Лондоне стала  печататься газета "Weekly News" ("Еженедельные новости") с рекламными объявлениями о продажах и покупках или, как тогда говорили, "о намерениях и желаниях".

     В Англии середины и конца XVII в. развернулась и долгое время длилась широкая  рекламная кампания, но не предметов  и услуг, а, образно говоря, "живого товара". Американские колонии с  помощью многочисленных пропагандистских брошюр и писем зазывали к себе новых переселенцев. Исследователи  американской истории утверждают, что  Соединенные Штаты никогда не смогли бы так быстро превратиться в самостоятельное, сильное государство, если бы не эта мощная кампания по "заманиванию" предприимчивых людей в Новый  Свет. В Англии, Ирландии издавались рекламные брошюры, содержавшие  обещания, иногда полуправдивые, а часто  и намеренно лживые. Все шло  в ход в рекламе "райской" жизни на новых местах: обещание несметных богатств, золота и серебра, которые переселенец найдет там; обилия рыбы, зверья и дичи — для  любителей дикой природы; наконец, бескрайних пространств для земледелия и пастбищ. Часть обещаний соответствовала  истине, но большая часть реклам была рассчитана на психологию человека — верить в слово и надеяться  на возможности осуществления своей  мечты. И независимо от того, что  переселенцы реально обрели в  Новом Свете, реклама выполнила  свою роль — Америка была заселена, в том числе большим количеством  умных, предприимчивых людей.

     Центром рекламы в Западной Европе в XVII — XVIII вв. были Англия и Франция. Однако реклама начинала развиваться и  в Америке, но уже не в виде социально-пропагандистской брошюры, а чтобы информировать  о товаре и привлекать как можно  больше его покупателей. При этом ранняя американская реклама была в  основном свободна от преувеличений, характерных  для английских рекламных объявлений. Талантливым рекламистом оказался Бенджамин Франклин. В основанной им в 1728 г. "Газете Пенсильвании" продавались  площади под рекламные объявления производителей различных товаров. Публикуемые в газете рекламы  отличались простотой и правдивостью информации. Интересно отметить, что сам Франклин составлял многие из них. Реклама его личного изобретения (нового вида печи), написанная лично им, явилась образцом нового вида реклам — в ней излагались в первую очередь преимущества, которые эта печь обеспечит покупателю, а не привычные сведения о размерах и форме товара. 

 

     

     Глава 3. Период становления современной рекламы.

     XIX в. можно с полным основанием  наряду с первой половиной  XX в. назвать периодом становления  современной рекламы.

     В середине XIX в. начала очень быстро развиваться  реклама в Америке. Этот процесс  был настолько интенсивным и  плодотворным, что к 20-м годам XX столетия реклама в Америке (а за ней  и в странах Запада) приобрела  по существу тот вид, в котором  она предстает сейчас, за исключением  некоторых специфических деталей. За этот период оформились практически  все важнейшие составляющие современной  рекламы: содержание и функции рекламы, характер общенациональной рекламы, рекламное  агентство как главный исполнитель  рекламных материалов и организатор  рекламной кампании, финансовая зависимость  средств информации от рекламы. Обозначились также взаимоотношения между  рекламой и потребителем, как позитивные, так и критические со стороны  потребителя.

     Большое значение для развития печатной и  прессовой рекламы имело изобретение  французским художником Луи Дагером  в 1839 году принципа дагеротипии, послужившего основой для развития фотографии. Использование фотографических  снимков для иллюстрации рекламных  сообщений коммерческого характера, политических листовок и плакатов существенно  повысили эффективность рекламной  продукции. Это, в первую очередь, связано  с тем, что фотографические изображения  рекламируемых товаров вызывают значительно больше доверия потребителей, нежели рисунки.

Информация о работе История развития рекламы