История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, контрольная работа

Описание

История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Реклама в античном мире……………………………………...4
Глава 2. Реклама средневековья………………………………………...6
Глава 3. Период становления современной рекламы………………….9
Глава 4. Реклама в России………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………..1

Работа состоит из  1 файл

Рекл. деят. чист..docx

— 40.00 Кб (Скачать документ)

2. В Западной Европе в XII — XV вв. возникают цехи ремесленников и купеческие гильдии. Возвращается к жизни и реклама. Каждое объединение ремесленников имело свои отличительные знаки: цеховые гербы и знамена. Товары, сделанные ими, также имели свои отличительные знаки. Часто это были клейма с инициалами мастеров, изготовивших изделия.

Торговцы, глашатаи, а также специально нанятые  зазывалы у дверей лавок и таверн расхваливали товары и услуги, громко обращаясь к прохожим, уговаривая их купить, зайти посмотреть

Большое распространение получила и наружная реклама в виде вывесок, эмблем и  изображений товаров. Такая реклама  была доступна простому люду, который  в основной своей массе не умел читать и писать.  

Несколько позднее, в 1622 г., в Лондоне стала  печататься газета "Weekly News" ("Еженедельные новости") с рекламными объявлениями о продажах и покупках .Центром рекламы в Западной Европе в XVII — XVIII вв. были Англия и Франция.

Талантливым рекламистом оказался Бенджамин  Франклин. В основанной им в 1728 г. "Газете Пенсильвании" продавались площади  под рекламные объявления производителей различных товаров.

3. В середине XIX в. начала очень быстро развиваться реклама в Америке.

Большое значение для развития печатной и  прессовой рекламы имело изобретение  французским художником Луи Дагером  в 1839 году принципа дагеротипии, послужившего основой для развития фотографии.

     Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) –  предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи  сделало еще один значительный вклад  в развитие аудиовизуальной рекламы.

Новая форма рекламы – радиореклама была интернациональным детищем  и возникла в связи с изобретениями  русского ученого А.С.Попова (1895), итальянца  Г.Маркони (1897), немецкого исследователя  К.Ф.Брауна

С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность

В конце  ХIХ века, в 1895г. изобретаются киноаппараты братьев

Люмьер (Франция),

Довольно  быстро развивалась радиореклама, со второй половины 20-х годов начинает развиваться практическое телевидение  и к середине 40-х годов оно  приобретает массовый характер.

4. Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.

Определенный  вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится  к началу XVII в.

В XIX веке получает распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются  уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века,

В XIX веке широкое распространение получило размещение рекламы на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама  появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов  и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты.

Широкое распространение получила реклама  в виде оформленных витрин.

 Дореволюционная  городская улица поражала обилием  вывесок. 

После революции 1917 года реклама также  не выполняла своей основной  функции - быть посредником между  производителем и потребителем.

Особенно  красочно оформлялись плакаты с  лозунгами борьбы за это будущее.

На протяжении пятидесяти лет доперестроечного периода  реклама в СССР развивалась очень  слабо и если существовала как  таковая, так только во внешнеэкономической  деятельности государства. 

Реклама, обращенная к массовому потребителю, появилась впервые в СССР в 80-е  годы, годы перестройки. Она началась вначале с объявлений в средствах  массовой информации о зарубежных товарах

Современный период — конец 90-х годов —  можно назвать бумом в российской рекламной деятельности. У потребителя  появляется возможность свободы  выбора предлагаемого ему товара. Однако есть у этой медали и другая сторона, так как в рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, а также такие её разновидности, как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама.

В России развивается целая индустрия  рекламного бизнеса. Об этом свидетельствуют  два таких очевидных показателя:

     возникновение большого числа рекламных агентств;

     всевозрастающее количество людей, занимающихся рекламой как своей основной специальностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Информация о работе История развития рекламы