Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:06, контрольная работа
История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Реклама в античном мире……………………………………...4
Глава 2. Реклама средневековья………………………………………...6
Глава 3. Период становления современной рекламы………………….9
Глава 4. Реклама в России………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………..1
2. В Западной Европе в XII — XV вв. возникают цехи ремесленников и купеческие гильдии. Возвращается к жизни и реклама. Каждое объединение ремесленников имело свои отличительные знаки: цеховые гербы и знамена. Товары, сделанные ими, также имели свои отличительные знаки. Часто это были клейма с инициалами мастеров, изготовивших изделия.
Торговцы, глашатаи, а также специально нанятые зазывалы у дверей лавок и таверн расхваливали товары и услуги, громко обращаясь к прохожим, уговаривая их купить, зайти посмотреть
Большое
распространение получила и наружная
реклама в виде вывесок, эмблем и
изображений товаров. Такая реклама
была доступна простому люду, который
в основной своей массе не умел
читать и писать.
Несколько позднее, в 1622 г., в Лондоне стала печататься газета "Weekly News" ("Еженедельные новости") с рекламными объявлениями о продажах и покупках .Центром рекламы в Западной Европе в XVII — XVIII вв. были Англия и Франция.
Талантливым рекламистом оказался Бенджамин Франклин. В основанной им в 1728 г. "Газете Пенсильвании" продавались площади под рекламные объявления производителей различных товаров.
3. В середине XIX в. начала очень быстро развиваться реклама в Америке.
Большое
значение для развития печатной и
прессовой рекламы имело
Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) – предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи сделало еще один значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы.
Новая форма рекламы – радиореклама была интернациональным детищем и возникла в связи с изобретениями русского ученого А.С.Попова (1895), итальянца Г.Маркони (1897), немецкого исследователя К.Ф.Брауна
С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность
В конце ХIХ века, в 1895г. изобретаются киноаппараты братьев
Люмьер (Франция),
Довольно быстро развивалась радиореклама, со второй половины 20-х годов начинает развиваться практическое телевидение и к середине 40-х годов оно приобретает массовый характер.
4. Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.
Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в.
В XIX веке получает распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII века,
В XIX веке
широкое распространение
Широкое распространение получила реклама в виде оформленных витрин.
Дореволюционная
городская улица поражала
После революции 1917 года реклама также не выполняла своей основной функции - быть посредником между производителем и потребителем.
Особенно красочно оформлялись плакаты с лозунгами борьбы за это будущее.
На протяжении
пятидесяти лет доперестроечного периода
реклама в СССР развивалась очень
слабо и если существовала как
таковая, так только во внешнеэкономической
деятельности государства.
Реклама, обращенная к массовому потребителю, появилась впервые в СССР в 80-е годы, годы перестройки. Она началась вначале с объявлений в средствах массовой информации о зарубежных товарах
Современный
период — конец 90-х годов —
можно назвать бумом в
В России
развивается целая индустрия
рекламного бизнеса. Об этом свидетельствуют
два таких очевидных
возникновение большого числа рекламных агентств;
всевозрастающее
количество людей, занимающихся рекламой
как своей основной специальностью.