Ивент - услуги на современном этапе развития общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Целями данной работы является изучение особенностей организации ивент - услуг на современном этапе развития общества.
Задачи:
- рассмотреть роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе;
- охарактеризовать организационную характеристику агентства праздников «Прометей»;
- разработать проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе……………………………………………………………..5
1.1. Сущность коммерческой деятельности на предприятии……….5
1.2. Основные положения коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...9
1.3. Особенности коммерческой деятельности предприятия………12
Глава 2. Организационная характеристика агентства праздников «Прометей»………………………………………………………………………..16
2.1. Краткая характеристика агентства праздников «Прометей»..16
2.2. Показатели экономической деятельности Агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг…………………………………………………..19
2.3. Процесс развития коммерческой деятельности путем диверсификации агентства «Прометей»……………………………………..20
Глава 3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……..27
3.1. Маркетинговое исследование рынка ивент – услуг в г. Электросталь …………………………………………………………………….27
3.2. Экономическое развитие и экономические показатели агентства «Прометей»………………………………………………………………………..28
3.3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……….31
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………44

Работа состоит из  1 файл

Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий.doc

— 866.50 Кб (Скачать документ)

              Таким образом, можно сказать, что коммерческая  деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.

 

1.2.           Основные положения  коммерческой деятельности на предприятии

Самостоятельно хозяйствующий субъект называется предприятием, если он создан в порядке, установленным действующим законодательством и осуществляет производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основной структурной единицей, субъектом предпринимательской деятельности является предприятие (организация). Оно представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной чистой прибылью.

Выделяют следующие относительно стабильные основные структурные признаки, характеризующие отдельные предприятия: высшие цели, которых стремится достичь предприятие (социально-хозяйственные, корпоративные), производственные цели, виды хозяйственной деятельности, региональное расположение, организационно-правовая форма, собственники предприятия, связи с другими предприятиями (система длительных производственных соглашений), принципиальное оснащение факторами производства (профессиональный уровень персонала, оборудование, технологии, информация), качественное разграничение предприятий (малое, среднее, крупное).

Будучи юридическим лицом, предприятие и организация как субъекты предпринимательской деятельности в принципе однозначны. Вместе с тем в экономической практике термин «организация» - это обобщающее понятие хозяйствующего субъекта и может включать как одно, так и несколько предприятий и производств. Под предприятием, как правило, подразумевают однопрофильное производство. Предприятие как юридическое лицо имеет в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. У юридического лица должен быть самостоятельный баланс или смета, круглая печать, счет в банке.

Предприятия (организации) классифицируют по двум основным признакам:

- формам собственности на капитал (государственные и частные);

- степени концентрации капитала и количества работающих (малые, средние и крупные).

Организационно-правовые формы частных предприятий следующие:

1.Индивидуальные предприятия, где собственником капитала является один человек, который самостоятельно управляет им в своих интересах, получает всю прибыль (остаточный доход) и несет персональную ответственность по всем обязательствам предприятия.

2.Товарищества (партнёрства) на паях, где объединен капитал нескольких лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием. Основные права принадлежат всем партнерам, как правило, принимающим активное участие в деятельности товарищества, и они несут полную ответственность по его обязательствам. Наряду с ними могут быть партнеры, ответственность которых ограничена суммой, вложенной в дело (партнеры с ограниченной ответственностью).

3.Акционерные общества (корпорации), где пай каждого участника-акционера подтвержден ценной бумагой - акцией, а его ответственность ограничена вкладом в данное предприятие. Держатели акций получают часть дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили за акции.

4.Корпорации имеют юридический статус, управление ими осуществляет верхний эшелон профессиональных менеджеров, работающих по найму.

Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В п. 3 ст. 23 ГК РФ говорится, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, если иное не вытекает из закона, других правовых актов или существа правоотношения. 

Следовательно, предприниматель вправе также осуществлять любые не запрещенные законодательством виды деятельности. Однако следует помнить, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

1.3.           Особенности коммерческой деятельности предприятия

Экономическая и социальная эффективность

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.

Эффективная коммерческая деятельность на уровне региона обеспечивает насыщенность рынка, высокий уровень удовлетворения потребителей, развитие конкуренции в сфере обращения и потому должна быть сферой постоянного внимания органов управления. Контроль по отдельным направлениям коммерческой деятельности (цены, торговые надбавки, налоги), осуществляемый сегодня силами разобщенных, узковедомственных структур, не позволяет получить целостной картины происходящих процессов, а тем более обеспечить комплексное управление ими (см. приложение 1).

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор.

Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий разработана система основных составляющих ее оценки, которая может быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым торговым предприятием.

Для этого коммерческая работа была представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность (см. приложение 2).

Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — «Ассортимент товаров и его формирование» — состоит из четырех показателей. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли  с партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента. Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.

В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно.

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой — свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - ориентир для покупателя.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности как отдельного торгового предприятия, так и их совокупности по территории наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется особенно важным для работы с непродовольственными товарами.

Второй блок показателей — «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» — состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.

Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.

Группу показателей третьего блока — «Формирование и стимулирование спроса» — целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.

Это направление коммерческой деятельности неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных предприятий.

Характеристика рекламы, сделанная экспертами, отражает недостаточное внимание, уделяемое этому направлению в коммерческой деятельности.           Реклама не оказывает достаточного стимулирующего действия (по большинству магазинов) на объем реализации товаров, для того чтобы окупить расходы на ее организацию.

Четвертый блок — «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» — характеризует результативность управления коммерческой работой, как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

Эффективность торговли оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности  во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

Установлено, что рентабельность выше у тех торговых предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

Глава 2. Организационная характеристика агентства праздников «Прометей»

2.1. Краткая характеристика агентства праздников «Прометей»

В России появился спрос на новый вид деятельности - ивенторов (от английского event – событие) – специалистов по организации праздников. Еще года три-четыре назад к услугам таких людей прибегали лишь состоятельные граждане, готовые отдавать большие деньги за свои развлечения. Теперь к ним обращаются даже студенты, чей заработок невелик.

Наибольшим спросом пользуются услуги по организации корпоративных вечеринок. Ивент-компании охотнее работают с корпоративными клиентами: бюджет подобных праздников порой исчисляется сотнями тысяч долларов.

На втором месте по количеству заказов на проведение праздников – свадьбы. По статистике из 300 столичных ивент-компаний 120 специализируются именно на них. Минимальная цена культурно-развлекательной свадебной программы – $5500 тысяч (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Рейтинг спроса на ивент – услуги в г. Москве, Московской области, г. Электросталь.

Название предприятия: ИП Живова Л.В. - Агентство праздников «Прометей».

Адреса:

Главный офис: Московская область, г. Ногинск, ул. Рабочия, д. 7.

Структурные подразделения:

Московская область, г. Павловский Посад,  ул. Чаянова, д.8.

Информация о работе Ивент - услуги на современном этапе развития общества