Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа
Целями данной работы является изучение особенностей организации ивент - услуг на современном этапе развития общества.
Задачи:
- рассмотреть роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе;
- охарактеризовать организационную характеристику агентства праздников «Прометей»;
- разработать проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей».
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе……………………………………………………………..5
1.1. Сущность коммерческой деятельности на предприятии……….5
1.2. Основные положения коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...9
1.3. Особенности коммерческой деятельности предприятия………12
Глава 2. Организационная характеристика агентства праздников «Прометей»………………………………………………………………………..16
2.1. Краткая характеристика агентства праздников «Прометей»..16
2.2. Показатели экономической деятельности Агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг…………………………………………………..19
2.3. Процесс развития коммерческой деятельности путем диверсификации агентства «Прометей»……………………………………..20
Глава 3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……..27
3.1. Маркетинговое исследование рынка ивент – услуг в г. Электросталь …………………………………………………………………….27
3.2. Экономическое развитие и экономические показатели агентства «Прометей»………………………………………………………………………..28
3.3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……….31
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………44
При ориентации предприятия на диверсификацию деятельности даже в границах конкретного региона целесообразно создание инновационной структуры. Подобная структура должна отвечать следующим требованиям: поддерживать постоянное появление и генерацию новых идей; способствовать проникновению нововведений в действующие организационные правила и процедуры; внедрять новые идеи и превращать их в часть оперативной работы (возможен процессный объектно-ориентированный подход к организации и координации работы).
Инновационные подразделения в крупных объединениях различаются в зависимости от важности их разработок и соответствия существующей производственной структуре, а также по степени самостоятельности и обеспеченности ресурсами. Следующие организационные решения типичны в практике внутрифирменного хозяйствования, которые целесообразно рассмотреть с позиций предмета работы:
Прямая интеграция. Нововведение имеет большое стратегическое значение и тесно связано с основным производством. Инновация непосредственно интегрируется в существующую систему управления предприятия. Ключевой фигурой в системе управления инновацией становится специалист (новатор), знакомый с особенностями функционирования существующей управленческой структуры и организацией производства, стремящийся эффективно реализовать идею.
Служба разработки нового продукта или развития направления хозяйственной деятельности. Инновация имеет большую стратегическую значимость, организация ее производства частично связана с действующей организацией производства. Такая единица создается под реализацию предпринимательского продукта в рамках соответствующего производственной специализации структурного подразделения (продуктового отделения). Служба выводится за рамки формальной системы стратегического планирования. Новая специализированная хозяйственная единица. Инновация имеет большую стратегическую значимость, организация ее производства слабо связана с действующим производством. Требуется сильный административный контроль, обеспечивающий своевременное выполнение поставленных стратегических задач (выход на рынок с новым видом продукции). В случае успеха подразделение получает статус производственной стратегической единицы.
Микроподразделение новых рискованных инициатив. Инновация имеет неопределенную стратегическую значимость. Подобные подразделения создаются в рамках производственных отделений для разработки многочисленных "побочных" нововведений, административный контроль ослаблен, руководитель подразделения свободен от ответственности за организацию работы, деятельность структуры ограничена бюджетом и сроками разработки. Имеет место тесный контакт с производственными и иными службами организации.
Подразделение новых рисковых инициатив, или венчур, или "инкубатор". Инновация имеет недостаточно определенное стратегическое значение и частично связана с действующим производством. Руководство организации желает сохранить определенную степень прямого административного контроля над разработкой. Наряду с некоторой привязкой к административной системе управления по вертикали оно полностью выводится за рамки существующей структуры управления по горизонтали.
Независимая хозяйственная единица (НХЕ). Инновация имеет неопределенное стратегическое значение, не связана с действующим производством. НХЕ автономна, стратегический контроль осуществляется через совет директоров материнского предприятия.
Отражением процесса создания инновационных структур является использование предприятием проектного принципа построения и финансирования. Суть его заключается в объединении части материальных, людских и финансовых ресурсов в рамках проектной группы, ориентированной на решение инновационных задач. Проектная группа должна пользоваться значительной организационной и управленческой самостоятельностью. Руководство предприятия определяет перед группой сроки, объем материальных ресурсов, лимит финансовых средств, не вмешивается в текущие вопросы. Организационно группа может быть оформлена в качестве самостоятельной единицы (центра, отделения), дочерней фирмы. Проектный принцип построения структуры используется при коммерческом эксперименте, связанном с освоением нового вида продукции. Преимущество подхода заключается в апробировании спектра возможностей диверсификации деятельности в границах регионального рынка.
Поиск организационных форм управления инновациями идет в двух направлениях. Первое связано с выделением обособленных подразделений, занимающихся инновациями и долгосрочными проблемами развития предприятия. Другое - отражает необходимость создания интеграционного механизма взаимодействия подразделений.
Глава 3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»
В г. Электросталь работают только два подобных агентства, поэтому конкуренция здесь не большая, а спрос на ивент – услуги есть (см. диаграмму 3), поэтому конкуренция будет не значительной.
Диаграмма 2.
Рейтинг обращений в другие агентства (2004-2007)
Руководство агентства для начала и в качестве эксперимента не предлагать весь спектор услуг и остановились на организации корпоративных вечеринок (т.к. в городе много крупных предприятий) и свадеб (т.к. процент регистрации в г. Электросталь очень высок).
Хотелось бы более подробно остановится на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.
1. Прямая реклама: по почте (“директ мейл”); лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2. Реклама в прессе: в газетах; в журналах общего назначения; в специальных (отраслевых) журналах; в фирменных бюллетенях (журналах); в справочниках, телефонных книгах, и т.д.
3. Печатная реклама: проспекты; каталоги; буклеты; плакаты; листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.
4. Экранная реклама: кино; телевидение; слайд-проекция; полиэкран.
5. Наружная реклама: крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями; пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях; свободно стоящие витрины с товарами.
6. Реклама на транспорте: надписи на наружных поверхностях транспортных средств; печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
7. Реклама на месте продажи: витрины магазинов (наружные и внутренние); вывески, знаки, планшеты в торговом зале; упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).
8. Сувениры и другие малые формы рекламы: авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.
Для рекламы нашего структурного подразделения мы используем рекламную газету «Все для Вас», т.к. это самая распространенное рекламное издание в г. Электросталь, наружную рекламу (щиты) и рекламу на перетяжках.
На рекламу у нас уйдет 30 000 т. р.
3.2. Экономическое развитие и экономические показатели агентства «Прометей»
Агентство праздников занимается организацией торжеств, у нас есть уже структурные подразделения в г. Ногинск, Московская область г. Балашиха, г. Павловкий Посад. Эти города наиболее приближены к центру, поэтому наши структурные подразделения работают успешно.
В качестве расширения нашего бизнеса директор агентства решил открыть еще одно структурное подразделение в Московской области г. Электросталь.
Руководители агентства для начала и в качестве эксперимента решили не предлагать весь спектор услуг и остановились на организации корпоративных вечеринок (т.к. в городе много крупных предприятий) и свадеб (т.к. процент регистрации в г. Электросталь очень высок) (см. диаграмму 3).
Диаграмма 3.
Спрос на организацию свадеб, корпоративных вечеринок, юбилеи, похороны, дни рождения.
Агентство организации праздников «Прометей» - это общество с ограниченной ответственностью.
Система налогообложения УСН – упращенная система налогообложения.
Для того, чтобы открыть структурное подразделение нам понадобиться:
- зарегистрироваться в налоговой инспекции по г. Электросталь;
- арендовать помещение по офис;
- купить оборудование (столы, стулья, компьютер, канцелярские товары);
- дать рекламу во всех структурах (газеты, маршрутки, щиты).
Для того, чтобы зарегистрировать структурное подразделение агентству понадобится: копия устава, решение о создании, договор аренды, заявление о регистрации.
Для оформления этих документов уйдет 1 неделя.
На открытие структурного подразделения понадобиться (см. таблицу 2)
Таблица 2.
- зарегистрироваться в налоговой инспекции по г. Электросталь. - арендовать помещение под офис (оплата за 12 м, 18000х12 = 216 000). - купить оборудование (столы, стулья, компьютер, канцелярские товары). - дать рекламу во всех структурах (газеты, маршрутки, щиты). - подключение сети Интернет Всего | 1 000 р. 216 000 р. 50 000р. 30 000р. 3 000 300 000 р. |
Для того, чтобы проанализировать реальные возможности на рынке ивент – услуг в г. Электросталь, необходимо проанализировать спрос на данные услуги в этом городе.
Ивент – менеджеры агентства провели опрос администраторов кафе г. Электросталь по количеству заказов на проведение свадеб и корпоративных вечеринок в течение года (см. диаграмма 4, приложение 4).
И сделали вывод, что в январе, феврале и марте проводят больше корпоративных вечеринок.
В апреле проводят больше свадеб, т.к. в этом месяце отмечают праздник «Красная горка» и по преданиям свадебное торжество на этот праздник пророчит счастливую жизнь жениху и невесте. ЗАГС г. Электросталь расписывает молодоженов в течении недели перед праздником.
В мае свадебных торжеств меньше, т.к. по древнему суеверию те, кто заключает брак в этот период будут «всю жизнь маяться».
В июне и июле корпоративных вечеринок проводится меньше, т.к. это пора отпусков и отдыха.
В августе спрос на эти услуги падает вообще.
В сентябре – увеличивается спрос на проведение корпоративных вечеринок и свадеб.
С октября по декабрь – спрос на проведение корпоративных вечеринок увеличивается, на проведение свадеб медленно уменьшается.
3.3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»
Распределение обязанностей и ответственности.
Главный в структурном подразделении является исполнительный директор, который отчитывается перед генеральными директорами в г. Москва. Раз в неделю он возит отчеты в г. Москва.
Все остальные отчитываются перед директором структурного подразделения.
Изучив рынок сбыта, необходимо составить прогноз объема реализации ивент – услуг на год. Данный прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), долю агентства на рынке с учетом конкуренции, возможности агентства и другие факторы, которые могут иметь существенное значение. Фактор сезонности бизнеса присутствует, т.к. зимой, весной и осенью больше праздников, чем летом, на предприятиях в летний сезон идет пора отпусков.
Сценарий будется строиться на основе опроса администраторов кафе.
В январе, феврале и марте проводят больше корпоративных вечеринок.
В апреле проводят больше свадеб.
В мае свадебных торжеств меньше.
В июне и июле корпоративных вечеринок проводится меньше, т.к. это пора отпусков и отдыха.
В августе спрос на эти услуги падает вообще.
В сентябре – увеличивается спрос на проведение корпоративных вечеринок и свадеб.
С октября по декабрь – спрос на проведение корпоративных вечеринок увеличивается, на проведение свадеб медленно уменьшается.
Информация о работе Ивент - услуги на современном этапе развития общества