Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:10, контрольная работа
Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. (ст.5 ГК РФ)
Обычай делового оборота как «правило поведения» определяется следующим:
• это правило не предусмотрено ни законодательством, ни договором;
• оно сложилось, т. е. стало достаточно определенным в своем содержании;
• данное правило широко применяется;
1. Экономический порядок делового оборота, особенности обеспечения в России……………………………………………………………………………………3 – 10
2. Роль службы безопасности на предприятиях торговли………………..11 – 15
3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия потенциального оптового покупателя (супермаркет)…….16 – 19
Список использованной литерату-ры…………………………………………………..20
В Российской Федерации медицинскую предпринимательскую деятельность могут осуществлять юридические лица - коммерческие предприятия различных организационно-правовых форм (открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и т.п.), а также некоммерческие организации (учреждения, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, ассоциации и союзы и др.) в той мере, поскольку это необходимо для достижения их уставных целей и задач - и физические лица - граждане, зарегистрированные в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели, иными словами - частнопрактикующие врачи).
Таким образом, очевидно, что применение обычаев делового оборота возможно только к отношениям, возникающим между вышеуказанными лицами.
Является ли препятствием для применения обычая делового оборота тот факт, что заказчиком выступает государственный орган? По всей видимости, нет, поскольку определяющим фактором для отнесения конкретных отношений к предпринимательским будет являться предпринимательский характер этих отношений для активной стороны, стороны исполнителя.
Следует отметить, что обычаи делового оборота могут применяться только к законным видам предпринимательской деятельности. Законность в данном случае означает, во-первых, то, что деятельность должна быть разрешена действующим законодательством, во-вторых, то, что если тот или иной вид деятельности требует получения специального разрешения соответствующих государственных органов, то занятие ею без такого разрешения (лицензии) делает её незаконной.
Ещё одним ограничением сферы применения обычаев делового оборота является то, что отношения, к которым такие обычаи могут быть применены, должны складываться именно в сфере предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Это правило не сформулировано в ст. 5 ГК РФ, однако оно прямо вытекает из толкования норм, касающихся предпринимательской деятельности, и собственно понятия делового оборота.
На практике это означает, что обычаи делового оборота не могут применяться к отношениям, возникшим между двумя хозяйствующими субъектами, но не в связи с их предпринимательской деятельностью, например, из причинения имущественного вреда.
Из
вышесказанного можно сделать следующие
выводы: во-первых, обычаи делового оборота
ГК официально признаны как источники
гражданского права. Деловые обыкновения,
под которыми понимаются устоявшиеся
в гражданском обороте правила поведения,
приобретают юридическую силу лишь в таких
случаях, когда государство правовым актом
прямо санкционирует их; во-вторых, сфера
применения обычаев делового оборота
(предпринимательская деятельность) значительно
уже области функционирования деловых
обыкновений (гражданский оборот); в-третьих,
обычаи делового оборота и обычно предъявляемые
требования не закреплены в виде обязательных
норм права в нормативных актах, а также
в договорах.
2. Роль службы безопасности на предприятиях торговли.
Служба безопасности (СБ) на предприятии – подразделение предприятия, специально созданное для обеспечения безопасности его законных прав и интересов от криминальной конкуренции со стороны социальных организаций и физических лиц и функционирующее в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Службы безопасности – неотъемлемая часть хозяйственной и иной предпринимательской деятельности в странах с развитой рыночной экономикой. Затраты зарубежных фирм только на охрану коммерческой тайны достигают 25% всех расходов на производство. В Западной Европе ассигнование на мероприятия, связанные с обеспечением безопасности, составляют от 15 до 20% стоимости охраняемых ценностей.
Необходимость служб безопасности определяется следующими причинами. Правоохранительные органы обеспечивают безопасность граждан, общества и государства, занимаются вопросами предупреждения и пресечения преступлений и уголовного преследования нарушителей закона. Но нарушениями закона не исчерпывается перечень причин, по которым страдает безопасность экономических субъектов.
Руководитель предприятия, определяя характер службы безопасности, должен исходить из особенностей сферы и масштабов деятельности предприятия, объектов, подлежащих защите, учитывать возможности материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности.
Практика
показывает, что руководство предприятий
все более ориентируется на создание
собственных служб
Создание служб безопасности на предприятии не противоречит законодательству. В соответствии со ст. 14 закона предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на российской территории, вправе учреждать обособленные подразделения для охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя с правом открытия текущих и расчетных счетов, при этом руководитель и персонал указанных подразделений обязаны получить лицензии в порядке, предусмотренном ст.4, 6, 11 и 12 закона.
Службы безопасности могут включать в себя следующие основные подразделения: режимное, сыскное, охранное, техническое, информационное, аналитическое.
Цель создания СБ – обеспечение для предприятия условий защищенности от криминальной конкуренции – деятельности социальных организаций или физических лиц, направленной на получение односторонних преимуществ в бизнесе и основанной на нарушениях законодательства, деловой этики, наносящей экономический или иной ущерб цивилизованному бизнесу.
В целях охраны разрешается предоставление услуг следующего характера:
Законом запрещается собирать сведения, связанные с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц, прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан.
Основные задачи СБ:
Важнейшими направлениями деятельности СБ являются:
обеспечение физической
обеспечение безопасности коллектива от проникновения лиц с криминальным прошлым, от разрушения благоприятного психологического климата;
исключение
обеспечение сохранности
предотвращение возможного
противодействие возможным
Подразделения службы безопасности выполняют охранные, информационно-аналитические, организаторские, воспитательные, директивные, контрольные функции.
Охранные функции включают в себя:
физическую охрану руководства
и сотрудников (по месту
создание и поддержание безопасных условий хранения и использования материальных ценностей и финансовых средств; осуществление пропускного режима;
участие в обеспечении режима секретности проводимых работ;
локализация негативных последствий утечки информации, иных чрезвычайных происшествий.
Информационно-
сбор и систематизацию
выявление возможных субъектов посягательства на безопасность предприятия, каналов утечки информации, предпосылок к чрезвычайным происшествиям;
проверку надежности и иных
имеющих значение для
проведение частных
аналитические исследования
Организаторские функции означают:
организацию режима
планирование работы по
координацию и взаимодействие с другими частными службами безопасности, правоохранительными органами; организацию работы в чрезвычайных ситуациях, когда имеется угроза безопасности предприятия.
Воспитательные функции – это:
информирование сотрудников о выявленных фактах посягательства на безопасность предприятия;
пропаганда культуры обращения
с информацией, составляющей
обучение сотрудников приемам использования средств индивидуального обеспечения безопасности;
подготовка сотрудников в части касающейся безопасного бизнеса;
создание нормального
обеспечение готовности
Директивные функции сводятся к принятию управленческих решений тактического характера для обеспечения безопасности и, в частности, по совершенствованию работы с кадрами.
Контрольные функции охватывают проверку исполнения принимаемых решений в области обеспечения безопасности и оценку их эффективности.
Мероприятия
по обеспечению безопасности можно проводить
в разовом порядке или периодически. При
этом необходимо обращаться в правоохранительные
органы, частные специализированные организации,
оказывающие услуги в области сыска, охраны,
установки и ремонта технических средств,
информационного обеспечения бизнеса,
а также в союзы предпринимателей. В частности,
можно ограничиться оборудованием помещений
охранной и противопожарной сигнализацией.
Для разовой перевозки материальных ценностей,
обеспечения личной безопасности руководителей
– использовать услуги охранных фирм.
При наличии потребности в проверке физических
и юридических лиц – обратиться в специализированные
организации, оказывающие информационные
услуги.
Информация о работе Экономический порядок делового оборота, особенности обеспечения в России