Этика и социальная ответственность в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание

В данной работе рассматривается корпоративная социальная ответственность как элемент корпоративной культуры, и практически доказывается значимость КСО в бизнесе. Для достижения этой цели нужно ознакомиться с информацией по этому вопросу и решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность корпоративной социальной ответственности;
ознакомиться с принципами корпоративной социальной ответственности;
рассмотреть функции бизнеса, связанные с социальной ответственностью;
изучить аргументы за и против социальной ответственности, а также стимулы и факторы, влияющие на принятие КСО;
увидеть взаимосвязь КСО с деловой репутацией организации;
рассмотреть этику менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Корпоративная социальная ответственность…………………....……….6
1.1 Определение и сущность КСО, её структура…………………………………..6
1.2 Принципы КСО и социальные функции бизнеса. Оценка принятия КСО…13
Глава 2. Этика и социальная ответственность в организации………………..…23
2.1 КСО в деятельности организации…………………………………….….…....23
2.2 Этика организации…………………………………………………….………29
Заключение……………………………………………………………….………...37
Список литературы………………………………………………….…………….39

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная ответственность.docx

— 102.91 Кб (Скачать документ)

Заключение

    Проведённый анализ основных определений и сущности концепции корпоративной социальной ответственности показывает, что данная концепция отражает социальный аспект управления и, следовательно, указывает на то, что в управлении должны применяться критерии социальной эффективности, раскрывающие влияние управления на общественные отношения и процессы. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на пользу местных сообществ, в которых функционирует предприятие и его подразделения, и общества в целом. Для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации. Руководство компании обязано использовать весь свой талант, чтобы отдавать наивысшие приоритеты прибыли и развитию. Однако ему нужно также иметь достаточно широкие взгляды, чтобы в интересах своей компании осознать важность выполнения компанией любого разумного ожидания, сформировавшегося по отношению к ней внутри местного сообщества и различных заинтересованных слоёв общества. Но государство должно помогать организациям в этом. Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом и властью. Однако это длительный процесс, протекающий противоречиво даже в развитых и благополучных экономиках. Причём формирование социальной ответственности поведения возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней, поставщикам и местному сообществу. Расходы на социальную ответственность оправданы фактом совершенствования различных сегментов общества, а также улучшением отношения общественности к фирме. Это должно вести к повышению лояльности потребителей к производителям продукции, снижению уровня регулирующего вмешательства государства и общему улучшению состояния общества. Организации должны анализировать собственные прямые действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере. Тем не менее, не подлежит сомнению, что прибыль важна для выживания предприятий. Для любого предприятия на первом месте стоит выживание и только потом – проблемы общества. Если организация не способна вести дело с прибылью, вопрос о социальной ответственности становится по преимуществу академическим. Но как бы то не было, организации должны вести свои дела в соответствии с общественными ожиданиями. Иначе говоря, корпоративная социальная ответственность для предприятия означает нечто большее, чем просто филантропическую деятельность. 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы        

  1. Акмаева Р. И. Стратегический менеджмент. - М.: Волтерс Клувер, 2010. Стр. 72.
  2. Андреева И. В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005. Стр. 13 – 16.
  3. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. - М., 2004. Cтр. 415.
  4. Беляева И. Ю., Хлопонин А. Г. Стр. 7, 41—44.
  5. Беляева И. Ю., Эскиндарова М. А. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. - М.: КноРус, 2008. Стр. 7, 18, 20, 21, 24, 26 - 30.
  6. Борисенко И. Л. Менеджмент предприятия: учебное предприятие: учебное пособие. - В.: ВГТУ, 2010. Стр. 37.
  7. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. №3. Стр. 18—20.
  8. Валитов Ш. М. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. - М.: Экономика, 2009. Стр. 195.
  9. Василенко С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: Дашков и К, 2009. Стр. 110.
  10. Гурков И. Б. Стратегия и структура корпорации: учебное пособие. – М., 2008. Стр. 50 - 53.
  11. Данилова Е. КСО как благотворительность - это прошлое. Аналитика / Е. Данилова // ЗАО ПАКК. - 2008. - №9.
  12. Демин Д. В. Корпоративная культура: десять самых распространённых заблуждений. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. Стр. 43.
  13. Документы Всемирного банка по проблемам социальной ответственности бизнеса (http://www.wordbank.orq). Корпоративная ответственность перед обществом (Корпоративный социальный отчёт. Рекомендации Ассоциации менеджеров, 2005. (http://www.amr.ru)).
  14. Китчин Т. Корпоративная социальная ответственность: в фокусе бренд // Менеджмент сегодня. 2003. №5. Cтр. 24.
  15. Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия. – М., 2008. Стр. 117.
  16. Козлов В. В. Корпоративная культура. – М.: Альфа-пресс, 2009. Стр. 169-172, 175.
  17. Коротков Э. М. История менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2010. Стр. 48.
  18. Кричевский Н. А. Корпоративная социальная ответственность. – М.: Дашков и К, 2007. Стр. 11.
  19. Маленков Ю. А. Современный менеджмент. – М.: Экономика, 2010. Стр. 40.
  20. Мальгин В. А. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы. – М., 2008. Стр. 42.
  21. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: - «Дело», 1992. Стр. 144, 149.
  22. Одегов Ю. Г., Козлов В. В., Сидорова В. Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах. – М.: Альфа-пресс, 2008. Стр. 31.
  23. Палацци М., Статчер Дж. Корпоративная социальная ответственность и успех в бизнесе. М., 1997. Стр. 17.
  24. Постюшков А. В. Теория и практика оценочного менеджмента. – М.: Маросейка, 2010. Стр. 19.
  25. Райченко А. В. Административный менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. Стр. 87.
  26. Робинс Стивен П., Коултер М. Менеджмент. – М., 2002. Cтр. 193.
  27. Савицкая Л. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или   выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2008. - №8.
  28. Свиткин М. З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - № 1.
  29. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка./ Под редакцией Литовченко С. Е., Корсакова М. И. - М., 2003. Cтр. 15.
  30. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. – М.: Альп Бизнес Букс, 2007. Стр. 381.
  31. Туркин C. Социальные инвестиции - Управление компанией. №7/2004. Стр. 72.
  32. Шамхалов Ф. Собственность и власть. – М.: Экономика, 2007. Стр. 412.
  33. Шлихтер А. А. Направления и механизмы взаимодействия социально-ответственного бизнеса. – М.: ИМЭМО РАН, 2010. Стр. 94.
  34. http://www.Wikipedia.org

Информация о работе Этика и социальная ответственность в организации