Коммерческая информация и ее защита. Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:52, реферат

Описание

Итак, первый, и самый естественный, вид информации, необходимый любому предпринимателю – это информация о текущем состоянии конкуренции, рынка, рыночной среды и конъюнктуры, напрямую связанные с возможностями реализации собственного продукта в текущей и среднесрочной перспективе. Весь комплекс информационно-аналитического обеспечения по данному направлению обеспечивают существующие в компании отделы маркетинговых исследований рынка
Целью курсовой работы является: изучение коммерческой защиты, ее роль, правовая охрана товарных знаков
Курсовая работа состоит их двух частей: теоретической и практической.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………...4
Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Виды коммерческой информации, в том числе супермаркете «Городок»……4
Коммерческая корреспонденция и деловая переписка, в том числе в супермаркете «Городок»……………………………………………………..8
Коммерческая тайна и ее охрана. Виды закрытых секретных документов и сведений. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну, в том числе в супермаркете «Городок»…………….13
Защита коммерческой тайны. Правила работы с секретными документами, в том числе в супермаркете «Городок»…………………………..16
Товарная информация и товарные знаки. Виды, классификация товарных знаков, в том числе в супермаркете «Городок»…………………..22
Правовая охрана товарного знака, в том числе в супермаркете «Городок»………………………………………………………………………...26
Практическая часть…………………………………………………………..28
Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребительской кооперации ………..28
Заключение. Выводы и предложения. ……………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

коммерческая тайна и ее защита.docx

— 72.65 Кб (Скачать документ)

 

Астраханский  облрыболовпотребсоюз

НОУ СПО «Астраханский  кооперативный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На  тему: «Коммерческая информация и ее защита. Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребительской кооперации»

По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»

 

                                                       Выполнила: Шинкина М.И.

                                                                           студентка гр. 4 ТД

заочное отделение

                                                      Проверил: Данилова И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань 2010

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть…………………………………………………………...4
    1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Виды коммерческой информации, в том числе супермаркете «Городок»……4
    2. Коммерческая корреспонденция и деловая переписка, в том числе в супермаркете «Городок»……………………………………………………..8
    3. Коммерческая тайна и ее охрана. Виды закрытых секретных документов и сведений. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну, в том числе в супермаркете «Городок»…………….13
    4. Защита коммерческой тайны. Правила работы с секретными документами, в том числе в супермаркете «Городок»…………………………..16
    5. Товарная информация и товарные знаки. Виды, классификация товарных знаков, в том числе в супермаркете «Городок»…………………..22
    6. Правовая охрана товарного знака, в том числе в супермаркете «Городок»………………………………………………………………………...26
  2. Практическая часть…………………………………………………………..28
    1. Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребительской кооперации ………..28
  3. Заключение. Выводы и предложения. ……………………………………...31
  4. Список используемой литературы…………………………………………..33
  5. Приложения…………………………………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Любой бизнесмен, причём независимо от сферы своего бизнеса, вынужден собирать информацию, если, конечно, он хочет чтобы его бизнес был рентабельным и конкурентоспособным

   Информация играет настолько важную роль в успешности бизнеса, что подавляющее количество коммерческих компаний, а, вернее, практически все, за редким исключением, имеют в своих штатных структурах специализированные отделы (подразделения), осуществляющие поиск, сбор и обработку информации. Это отделы (службы) маркетинга, которые собирают и анализируют информацию о текущей рыночной ситуации и связанными с ней возможностями сбыта (производства, реализации и т.п.) собственного продукта или услуги компании

  Итак, первый, и самый естественный, вид информации, необходимый любому предпринимателю – это информация о текущем состоянии конкуренции, рынка, рыночной среды и конъюнктуры, напрямую связанные с возможностями реализации собственного продукта в текущей и среднесрочной перспективе.  Весь комплекс информационно-аналитического обеспечения по данному направлению обеспечивают существующие в компании отделы маркетинговых исследований рынка

   Целью курсовой работы является: изучение коммерческой защиты, ее  роль, правовая охрана товарных  знаков

  Курсовая работа состоит их  двух частей: теоретической и  практической.

  Практическая часть выполнена по материалам супермаркета «Городок».

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

1.1.Информационное обеспечение  коммерческой деятельности. Виды  коммерческой информации, в том числе супермаркете «Городок»

   Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от наличия у коммерческих служб информации, позволяющей  получить представление о ситуации, сложившейся на рынке.

В широком смысле под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Поэтому сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг, следует относить к коммерческой информации.

Сбор  коммерческой информации связан с изучением:

  • спроса населения и факторов, его определяющих;
  • товарного предложения;
  • оптовых покупателей;
  • потенциальных возможностей и конкурентоспособности предприятия.

Информация о спросе населения  и определяющих его факторах является основой для принятия коммерческих решений. Изучение спроса помогает выявить текущие его изменения, мотивы совершения покупок, степень соответствия потребительских свойств и цен предлагаемых товаров запросам покупателей.

Факторами, определяющими  спрос населения, являются его численность и состав, денежные доходы, национальные традиции и обычаи и т. д. Изучение этих факторов позволяет работникам коммерческих служб получать полную информацию о покупателях и их потребностях. [3]

   Анализ  полученной информации способствует  более точному определению структуры ассортимента и объемов закупаемых для последующей реализации товаров. При этом уменьшается риск закупки ненужных потребителю товаров, возрастают объемы продаж, ускоряется товарооборачиваемость.

Информация о товарном предложении (объемах и ассортименте производимых товаров, товарных запасах и т. д.) позволяет определить, насколько спрос на товары соответствует их предложению. Если спрос опережает предложение, то образуется неудовлетворенный спрос. В этом случае необходимо принимать меры, направленные на пополнение товарных запасов. При превышении предложения над спросом на складах торговых предприятий происходит избыточное накопление товаров, что также свидетельствует об ошибках в управлении товарными запасами и ассортиментом товаров. В обоих случаях полезным может оказаться воздействие на производителей с целью изменения ассортимента выпускаемых ими товаров. В некоторых случаях целесообразно воспользоваться услугами других поставщиков, предлагающих товары, в большей степени соответствующие потребностям покупателей. Поэтому коммерческим службам торговых предприятий необходимо владеть информацией о различных товаропроизводителях и других поставщиках товаров.

Поскольку одной из основных задач предприятий  оптовой торговли является сбыт товаров, то их коммерческим службам необходимо иметь как можно более полную информацию об оптовых покупателях.

Эта информация включает в себя сведения о расположении, специализации и других показателях деятельности предприятий, являющихся потенциальными потребителями товаров и услуг. Анализ этой информации позволяет оптовым предприятиям выбрать оптимальных партнеров для установления с ними хозяйственных отношений.

Информацию о потенциальных  возможностях предприятия получают из внутренних источников (статистической и бухгалтерской отчетности, данных оперативного учета коммерческой деятельности). Это сведения об объемах закупок и реализации товаров, товарных запасах и т. д.

Анализируя эту информацию, а  также информацию о деятельности конкурентов, коммерческие службы делают выводы о конкурентоспособности торгового предприятия, что позволяет своевременно вносить изменения в деятельность соответствующих подразделений, укрепляя свои позиции на рынке.

Таким образом, анализ информации, полученной при проведении комплексных маркетинговых исследований рынка, не только дает представление об уже существующей на рынке ситуации, но и позволяет сделать прогноз на будущее.

    В деятельности крупных фирм, в особенности в ТНК, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм система внутрифирменной информации решает задачи организации технологического  процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающих со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. [3]

   Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства  отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений. Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.  Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностям управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации, предъявляются определенные требования: -краткость, четкость формулировок; -точность; -достоверность.          Особую роль для фирм имеет внешняя информация, поступающая из внешней среды. Чаще всего такой информацией является информация о конъюнктуре, которая складывается на рынке. Особую важность эта информация приобретает  для фирм и предприятий, собирающихся выходить на рынок. Эта информация разрешает такие важные проблемы для фирм: что производить, в каком объеме, и для кого будет выпускаться продукция. Без решения этих проблем, фирма обречена.

    Информация подобного рода может      быть получена/ куплена за определенную сумму у специализированных компаний, занимающихся сбором информации, у фирм-конкурентов, статистических органов, кроме того, может быть получена из средств массовой информации и других источников. Таким образом, информация играет огромную роль и является неотъемлемой частью ее функционирования.                                                 

   Стратегия коммерческой информации.  В настоящее время программа всеобщей информатизации общества подразумевает применение стратегии коммерческой информации на всех уровнях общественного устройства (микро и макро уровни). Микро уровень. Стратегия представляет собой детальный всесторонний план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение его целей. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течении длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

  В   супермаркете «Городок» имеется следующая информация: информация о наименовании  предприятий, его местоположение, адрес, также в супермаркете имеется информация о деятельности предприятия, лицензия на торговую деятельность, устав предприятия, а также имеется дополнительная информация: книга жалоб и предложений.

 

 

    1. Коммерческая корреспонденция и деловая переписка, в том числе в супермаркете «Городок»

  Деловая  переписка (служебная переписка,  деловая корреспонденция) – понятие собирательное. К деловой переписке относятся различные виды официальных документов, входящих в систему информационно-справочной документации и используемых для обмена информацией в деловой деятельности организаций и граждан. [7] 

 Наиболее  важной для ведения переписки  в деловой деятельности представляется классификация переписки по следующим основаниям:

1

2

Территория 

Письма внутри страны (внутренняя переписка), международная переписка

Вид связи, используемой для доставки сообщения корреспонденту

Деловые (служебные) письма - документы, направляемые адресату (организации или лицу) по почтовой связи. Виды деловой переписки, пересылаемые по каналам электросвязи: Телеграмма - документ информационно-справочного характера, составляемый организацией (лицом) и направляемый адресату (организации или лицу) по телеграфной сети общего пользования. Телекс - телеграмма, передаваемая по абонентской телеграфной (телексной) сети. Факсограмма (факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), в т. ч. делового письма, переданного по факсимильной связи. Телефонограмма - документ информационного характера, передаваемый и получаемый по телефонной связи. Электронное письмо (электронное сообщение) - документ информационно -справочного характера, передаваемый и получаемый по информационно -телекоммуникационной сети

Область применения

Управленческая переписка - переписка в сфере административного управления; коммерческая переписка - переписка в сфере предпринимательской деятельности; производственная переписка - переписка в сфере производства товаров и услуг; личная переписка - переписка вне сферы официальных отношений

Статус автора

Письма организаций (юридических  лиц), письма физических лиц (граждан)

Количество адресатов

Деловые письма, направляемые: в один адрес, в несколько адресов

Роль в информационном обмене

Инициативные письма, письма-ответы

Уровень типизации текста

Письма, составляемые на основе унифицированных  форм, нерегламентированные письма

Место в иерархии органов власти и управления и т. д.

Письма вышестоящих организаций, подведомственных организаций, сторонних организаций

Тематика

Письма по финансовым вопросам, по вопросам материально-технического обеспечения, по правовым вопросам и др.

Характер воздействия на адресата

Деловые письма - письма, составляемые для разрешения вопросов деловой деятельности; этикетные письма - письма, составляемые для воздействия на эмоциональную сферу адресата


Информация о работе Коммерческая информация и ее защита. Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребит