Коммерческая информация и ее защита. Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:52, реферат

Описание

Итак, первый, и самый естественный, вид информации, необходимый любому предпринимателю – это информация о текущем состоянии конкуренции, рынка, рыночной среды и конъюнктуры, напрямую связанные с возможностями реализации собственного продукта в текущей и среднесрочной перспективе. Весь комплекс информационно-аналитического обеспечения по данному направлению обеспечивают существующие в компании отделы маркетинговых исследований рынка
Целью курсовой работы является: изучение коммерческой защиты, ее роль, правовая охрана товарных знаков
Курсовая работа состоит их двух частей: теоретической и практической.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………...4
Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Виды коммерческой информации, в том числе супермаркете «Городок»……4
Коммерческая корреспонденция и деловая переписка, в том числе в супермаркете «Городок»……………………………………………………..8
Коммерческая тайна и ее охрана. Виды закрытых секретных документов и сведений. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну, в том числе в супермаркете «Городок»…………….13
Защита коммерческой тайны. Правила работы с секретными документами, в том числе в супермаркете «Городок»…………………………..16
Товарная информация и товарные знаки. Виды, классификация товарных знаков, в том числе в супермаркете «Городок»…………………..22
Правовая охрана товарного знака, в том числе в супермаркете «Городок»………………………………………………………………………...26
Практическая часть…………………………………………………………..28
Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребительской кооперации ………..28
Заключение. Выводы и предложения. ……………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

коммерческая тайна и ее защита.docx

— 72.65 Кб (Скачать документ)

 Наиболее сложной является классификация писем по назначению в деловой деятельности. С этой точки зрения можно выделить несколько групп писем, каждая из которых представлена несколькими разновидностями:

  1. Письма информационного характера - письма, основным назначением которых является информирование адресата. В зависимости от условий и целей информирования в этой группе выделяется несколько разновидностей.

Информационное письмо

Письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера. Такие  письма нередко носят типовой  характер и рассылаются по списку организациям определенного типа. В информационных письмах могут разъясняться отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов и даваться рекомендации по их применению

Письмо-сообщение

Письмо, которым автор информирует  адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес. Письмо-сообщение может быть инициативным или являться ответом на письмо-просьбу или письмо-запрос

Сопроводительное письмо

Используется для отправки документов, не имеющих адресной части

Письмо-напоминание

Письмо, цель которого - побудить адресата выполнить взятые на себя обязательства  или принятые договоренности

Письмо-извещение

Информирует о публичных мероприятиях (совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т. п.); как правило, эти письма рассылаются широкому кругу организаций с целью их привлечения к участию в проводимых мероприятиях. Письма-извещения могут не только сообщать о проводимом мероприятии, времени и месте проведения, но и приглашать к участию, сообщать об условиях участия в мероприятии и содержать другую вспомогательную информацию

Письмо-уведомление

Сообщает официальную информацию о каком-либо мероприятии ли действиях, имеющих отношение к адресату. Письмо-уведомление близко по назначению и содержанию к письму-сообщению, письму-извещению или приглашению. Уведомления могут публиковаться в печатных изданиях в целях оповещения большого круга заинтересованных лиц

Рекламное письмо

Письмо, предлагающее товары (услуги), стимулирующее интерес к товару и желание его приобрести. Рекламные письма условно можно разделить на две группы: письма, предлагающие товары или услуги, и письма-презентации, содержащие сведения о фирме



2. Письма, содержащие просьбу или  предложение, - письма, целью которых является побудить адресата совершить определенные действия, представляющие интерес для автора письма. В этой группе писем можно выделить следующие разновидности:

Письмо-просьба

Письмо, цель которого - получение информации, документов, инициирование действий, необходимых организации-автору; письмо -просьба требует ответа

Письмо-запрос

Направляется с целью получения  какой-либо официальной информации или документов; письмо-запрос требует  ответа

Письмо-предложение

Направляется потенциальному партнеру с предложением сотрудничества (товаров, ус-луг) и др.; в коммерческой деятельности предложение называют офертой

Письмо-заявка

Это разновидность письма-просьбы. В  тексте такого письма выражается желание  организации принять участие  в мероприятиях или получить услуги, предоставляемые другой организацией; заявки, в отличие от писем-просьб и писем-запросов, не требуют ответа в форме письма. В ответ на письмо-заявку организация осуществляет определенные действия: включает указанных в заявке лиц в число участников какого-либо мероприятия, высылает необходимые материалы и т. п.

Письмо-заказ

Представляет собой предложение  покупателя заключить сделку с указанием  ее конкретных условий

Письмо-приглашение

Содержит предложение об участии  в каких-либо мероприятиях; в особо торжественных случаях письма-приглашения могут составляться на специальных бланках



  1. Письма, содержащие требование или претензию, - письма, составляемые в ситуациях, когда одна из сторон деловых отношений не выполняет или выполняет ненадлежащим образом взятые на себя обязательства или возложенные на нее функции.

 

Письмо-требование

Цель этого письма - заставить адресата выполнить взятые на себя себя обязательства  в условиях, когда имеются серьезные  нарушения ранее принятых договоренностей 

Письмо-претензия

Содержит заявление о нарушении  условий договора и требование возмещения убытков



4. Письма-ответы  - письма, составляемые в ответ на письмо-просьбу, предложение, запрос, приглашение.

Письмо-согласие

Является положительным ответом  на просьбу, запрос или предложение

Письмо-отказ

Дает отрицательный ответ на письмо-просьбу  или письмо-запрос



5. Письма, содержащие обязательства, подтверждения,  гарантии:

Гарантийное письмо

Содержит обязательство или подтверждение  оплаты работ, продукции услуг, аренды, качества и сроков выполнения работ и др.; гарантийные письма адресуются организациям или лицам

Письмо-подтверждение

Письмо, в котором адресат уведомляет о получении высланных в его адрес документов или других материалов, сообщает о готовности принять участие в каких-либо мероприятиях или действиях, информирует о готовности реализовать ранее достигнутые договоренности, намерения и др.

Рекомендательное письмо

Письмо, автор которого дает характеристику другому лицу с целью устройства его на работу, обучение и др.



6. Этикетные письма - письма, целью которых является выражение внимания, участия. Основные разновидности этикетных писем следующие: [7]

Письмо-поздравление

Деловое письмо, составляемое в торжественных  случаях

Письмо-благодарность (благодарственное письмо)

Направляется организации, должностному лицу или гражданину с выражением благодарности за совершенные действия, оказанные услуги

Письмо-соболезнование

Составляется в ситуациях, требующих  выражения участия (смерть, несчастный случай, последствия стихийного бедствия и т. п.)

Письмо-извинение

Письмо, автор которого приносит извинения  корреспонденту за причиненные неудобства



 

1.3.Коммерческая тайна и ее  охрана. Виды закрытых секретных  документов и сведений. Виды документов, которые не могут составлять  коммерческую тайну, в том числе  в супермаркете «Городок»

  Коммерческая тайна представляет собой сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

В Гражданском кодексе определено, что информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Формой  проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты, то есть документы, схемы, чертежи, образцы, содержащие в себе сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью организации, разглашение или передача которых может нанести ущерб ее интересам.

Перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну, определяется руководством организации, им же утверждается инструкция по работе с секретными документами.

Кроме руководителей, носителями коммерческой тайны являются и другие служащие, по роду своей деятельности имеющие доступ к такой информации.

Поскольку разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, угрожает экономической безопасности предприятия, использование такой информации должно сопровождаться строгим соблюдением требований ее защиты. Но следует помнить, что чрезмерное засекречивание информации делает ее недоступной не только для конкурентов, но и для возможных партнеров. Поэтому необходим тщательный отбор не подлежащей разглашению информации.

К ней следует относить:

  • данные маркетинговых исследований;
  • сведения о совершенных или предполагаемых сделках;
  • списки клиентов;
  • информацию о сотрудниках;
  • секреты производства (ноу-хау);

• программное обеспечение для ЭВМ и т. п.

К информации, которая не может составлять коммерческую тайну, относится:

- информация, содержащаяся в учредительных документах;

- информация, содержащаяся в документах, дающих право заниматься предпринимательской деятельностью (лицензиях и др.);

- информация, содержащаяся в годовых отчетах, бухгалтерских балансах, формах годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей;

- информация, содержащая сведения  о численности и составе работников, о наличии свободных рабочих мест;

  - информация об  обеспечении безопасных условий  труда;

- информация о реализации причиняющей  вред здоровью населения продукции;

- другая  информация, для которой действующим  законодательством введены ограничения на установление режима коммерческой тайны. [8]

Защита информации, составляющей коммерческую тайну, подразумевает соблюдение правовых, организационных, технических, технологический и иных специальным мер, обеспечивающих информационную безопасность (утечку, хищение, утрату, искажение, подделку информации, несанкционированный доступ и распространение).

3ащищать коммерческую тайну можно различными способами, основными из которых являются:

  • запрет бесконтрольного использования копировально множительной техники; соблюдение мер предосторожности при пересылке конфиденциальной информации; запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
  • принятие мер физической защиты (дверные замки, решетки или специальные жалюзи на окнах, сейфы и др);
  • административные мероприятия безопасности, пропускной режим и др.);
  • использование технических средств контроля с применением радиотехнических, акустических, электронных и других систем.

Обеспечить защиту коммерческой тайны позволяет также соблюдение строгого контроля над действиями лиц, осуществляющих подготовку секретных документов и работу с ними. Такие документы должны выдаваться с разрешения руководителя организации или предприятия под расписку только лицам, имеющим допуск к работе с ними.

Нарушение требований защиты коммерческой тайны расценивается как несанкционированных доступ к информации и влечет за собой гражданскую или уголовную ответственность [8]

  В соответствии с Кодексом  законов о труде Российской Федерации в трудовом договоре могут содержаться условия неразглашения работником сведений, составляющих коммерческую тайну, ставших известными работнику в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. 
В Гражданском кодексе Российской Федерации установлено, что лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших коммерческую тайну вопреки трудовому договору или контракту. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за собирание сведений, составляющих коммерческую тайну, путем похищения, подкупа, угроз или иным незаконным способом, а также незаконные разглашение или использование таких сведений без согласия их владельца, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившие крупный ущерб.

   К коммерческой информации супермаркета  «Городок» можно отнести:

- программное обеспечение «1С:  Торговля и склад», « 1С: Предприятие»

Информация о работе Коммерческая информация и ее защита. Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребит