Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:52, реферат
Итак, первый, и самый естественный, вид информации, необходимый любому предпринимателю – это информация о текущем состоянии конкуренции, рынка, рыночной среды и конъюнктуры, напрямую связанные с возможностями реализации собственного продукта в текущей и среднесрочной перспективе. Весь комплекс информационно-аналитического обеспечения по данному направлению обеспечивают существующие в компании отделы маркетинговых исследований рынка
Целью курсовой работы является: изучение коммерческой защиты, ее роль, правовая охрана товарных знаков
Курсовая работа состоит их двух частей: теоретической и практической.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………...4
Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Виды коммерческой информации, в том числе супермаркете «Городок»……4
Коммерческая корреспонденция и деловая переписка, в том числе в супермаркете «Городок»……………………………………………………..8
Коммерческая тайна и ее охрана. Виды закрытых секретных документов и сведений. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну, в том числе в супермаркете «Городок»…………….13
Защита коммерческой тайны. Правила работы с секретными документами, в том числе в супермаркете «Городок»…………………………..16
Товарная информация и товарные знаки. Виды, классификация товарных знаков, в том числе в супермаркете «Городок»…………………..22
Правовая охрана товарного знака, в том числе в супермаркете «Городок»………………………………………………………………………...26
Практическая часть…………………………………………………………..28
Состояние и перспективы развития коммерческой информации в Астраханской области, в системе потребительской кооперации ………..28
Заключение. Выводы и предложения. ……………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………..33
Наиболее сложной является классификация писем по назначению в деловой деятельности. С этой точки зрения можно выделить несколько групп писем, каждая из которых представлена несколькими разновидностями:
1. Письма информационного характера - письма, основным назначением которых является информирование адресата. В зависимости от условий и целей информирования в этой группе выделяется несколько разновидностей.
|
2. Письма, содержащие просьбу или предложение, - письма, целью которых является побудить адресата совершить определенные действия, представляющие интерес для автора письма. В этой группе писем можно выделить следующие разновидности:
|
|
4. Письма-ответы - письма, составляемые в ответ на письмо-просьбу, предложение, запрос, приглашение.
|
5. Письма,
содержащие обязательства,
|
6. Этикетные письма - письма, целью которых является выражение внимания, участия. Основные разновидности этикетных писем следующие: [7]
|
1.3.Коммерческая тайна и ее
охрана. Виды закрытых секретных
документов и сведений. Виды документов,
которые не могут составлять
коммерческую тайну, в том
Коммерческая тайна представляет собой сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
В Гражданском кодексе
Формой проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты, то есть документы, схемы, чертежи, образцы, содержащие в себе сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью организации, разглашение или передача которых может нанести ущерб ее интересам.
Перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну, определяется руководством организации, им же утверждается инструкция по работе с секретными документами.
Кроме руководителей, носителями коммерческой тайны являются и другие служащие, по роду своей деятельности имеющие доступ к такой информации.
Поскольку разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, угрожает экономической безопасности предприятия, использование такой информации должно сопровождаться строгим соблюдением требований ее защиты. Но следует помнить, что чрезмерное засекречивание информации делает ее недоступной не только для конкурентов, но и для возможных партнеров. Поэтому необходим тщательный отбор не подлежащей разглашению информации.
К ней следует относить:
• программное обеспечение для ЭВМ и т. п.
К информации, которая не может составлять коммерческую тайну, относится:
- информация, содержащаяся в учредительных документах;
- информация, содержащаяся в документах, дающих право заниматься предпринимательской деятельностью (лицензиях и др.);
- информация, содержащаяся в годовых отчетах, бухгалтерских балансах, формах годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей;
- информация, содержащая сведения о численности и составе работников, о наличии свободных рабочих мест;
- информация об
обеспечении безопасных
-
информация о реализации
- другая информация, для которой действующим законодательством введены ограничения на установление режима коммерческой тайны. [8]
Защита информации, составляющей коммерческую тайну, подразумевает соблюдение правовых, организационных, технических, технологический и иных специальным мер, обеспечивающих информационную безопасность (утечку, хищение, утрату, искажение, подделку информации, несанкционированный доступ и распространение).
3ащищать коммерческую тайну можно различными способами, основными из которых являются:
Обеспечить защиту коммерческой тайны позволяет также соблюдение строгого контроля над действиями лиц, осуществляющих подготовку секретных документов и работу с ними. Такие документы должны выдаваться с разрешения руководителя организации или предприятия под расписку только лицам, имеющим допуск к работе с ними.
Нарушение требований защиты коммерческой тайны расценивается как несанкционированных доступ к информации и влечет за собой гражданскую или уголовную ответственность [8]
В соответствии с Кодексом
законов о труде Российской Федерации в трудовом договоре
могут содержаться условия неразглашения
работником сведений, составляющих коммерческую
тайну, ставших известными работнику в
связи с исполнением им своих должностных
обязанностей.
В Гражданском кодексе Российской Федерации
установлено, что лица, незаконными методами
получившие информацию, которая составляет
коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая
же обязанность возлагается на работников,
разгласивших коммерческую тайну вопреки трудовому
договору или контракту. Уголовным кодексом Российской
Федерации предусмотрена ответственность за
собирание сведений, составляющих коммерческую тайну, путем
похищения, подкупа, угроз или иным незаконным
способом, а также незаконные разглашение
или использование таких сведений без
согласия их владельца, совершенные из
корыстной или иной личной заинтересованности и причинившие
крупный ущерб.
К коммерческой информации
- программное обеспечение «1С: Торговля и склад», « 1С: Предприятие»