Коммерческое предпринимательство в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 06:44, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – показать основную тенденцию развития предпринимательства в Казахстане, проблемы его развития и возможные пути их решения.
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Работа состоит из  1 файл

коммерческое предпринимательство.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

Агентство по стратегическому планированию и  реформам совместно с акимами  областей на базе утвержденных приоритетов, учитывающих местные условия, устанавливает объемы финансирования предпринимательства по регионам. Наблюдательный совет Фонда рассматривает приемлемость распределения и утверждает условия размещения ресурсов в данных регионах, исходя из анализа активов и пассивов Фонда. Фонд проводит тендер, отбирает уполномоченные банки и заключает с ними кредитные отношения.

Предполагается, что другими источниками пополнения Фонда будут средства по кредитной  линии на сумму 80$ млн. от Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР). Кроме того, прорабатывается вопрос о специальном займе на кредитование предпринимательства со стороны Азиатского Банка Развития (АБР). Второй транш уже действующего займа АБР на $50 млн. также идет на финансирование предпринимательской деятельности. Межведомственной комиссией принято решение ограничить верхний предел индивидуальных кредитов суммой $200 тыс. Через НПО «Микрокредит» можно получить минимальное финансирование бизнеса в объеме $400.

Кроме того, Постановлением об образовании Фонда установлено, что средства, предусмотренные в бюджете Фонда занятости в размере 1,2 млрд. тенге, также пойдут на создание рабочих мест в бизнесе.

    Следующим важным направлением поддержки предпринимательства  в Казахстане является законотворческая деятельность с целью создания для предпринимателя комфортной институциональной среды, избавления его от искусственных труднопреодолимых барьеров, необоснованно устанавливаемых со стороны государственных органов. В соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам упрощения регистрации субъектов малого предпринимательства» вводится упрощенный порядок регистрации бизнеса.

    В соответствии с указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства в течение 1997-1998 гг. было проведено изъятие несвойственных функций по оказанию платных услуг у ряда государственных органов, список которых приведен на схеме 1:

    Список  государственных органов, у которых  были изъяты функции по оказанию платных услуг, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан (схема 1).

1. Государственная  инспекция по карантину растений. 9. Государственная  автомобильная инспекция.
2. Государственный  стандарт. 10. Государственный  надзор за техническим состоянием в машинно-тракторном парке.
3. Государственная  противопожарная служба. 11. Государственная  санитарно-эпидемиологическая служба  Республики Казахстан.
4. Пенсионный  фонд Республики Казахстан. 12. Торгово-промышленная  палата Республики Казахстан.
5. Организации, взимающие предлицензионный сбор. 13. Комитет по  стандартизации, метрологии и сертификации.
6. Национальная  комиссия по ценным бумагам. 14. Комитет финансово-валютного  контроля.
7. Национальная  комиссия  по бухгалтерскому учету. 15. Государственный комитет по землеустройству.
8. Государственный  комитет по надзору за безопасным  ведением работ в промышленности  и горному надзору. 16. Комитет по  жилью, градостроительству и архитектуре.
 

    Существует  немало государственных организаций, предоставляющих платные услуги в соответствии с решениями Правительства (схема 2):

          Список государственных органов, предоставляющих в соответствии с решениями Правительства принудительные платные услуги, не предусмотренные законами (схема 2).

      

 

 

 
 

 
 
 

    Схема 3 иллюстрирует, как трудно предпринимателю  пробиваться со своим бизнесом через  частокол установленных преград:

Процедура получения разрешения на открытие торгового  киоска, магазина, пункта общественного  питания (схема 3).

      
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Все эти проблемы могут и должны решаться на уровне региональных властей. Правительство в апреле 1997 года изъяло ряд функций по лицензированию, выдаче разрешений и оказанию платных услуг у 16 республиканских организаций. Список отмененных незаконных актов, контролирующих и регулирующих функций таких организаций показан на схеме 4. 

    Перечень  отмененных незаконных действий, контролирующих и регулирующих функций местных  исполнительных органов.

      
 
 

      
 
 
 
 

4. Отчисления  за услуги лицензирования, консультации, рассмотрение заявлений на выдачу лицензий, продажа бланков, ксерокопирование документов, договоров о совместной деятельности, дивидендов от доходов предприятий.
5. Взимание  платы за въезд автотранспорта  на территорию города.
6. Взимание  платы за право торговли.
7. Взимание  платы за регистрацию сделок  о поставках продукции на рынки.
8. Присвоение  акимами полномочий и функций  судебных органов, распоряжение  имуществом предпринимателей, ликвидация  хозяйствующих субъектов.
9. Издание  незаконных актов и поручений, препятствующих предпринимательской деятельности.
10. Другие  незаконные виды сборов.
 
 

    Законы, в которых в свое время необоснованно  были заложены контролирующие и регулирующие функции таких организаций, как  Госветнадзор, санэпидемслужба, экологическая экспертиза, подлежат корректировке, над чем сейчас работает Правительство. На рассмотрении также находится проект постановления по изъятию прав на оказание платных услуг у Госэнергонадзора, Минтранскома, паспортно-визовой службы, хлебной инспекции, комиссии по испытанию и регистрации химических и биологических средств. Схема 5 содержит список государственных органов, у которых предполагается изъять часть прав по предоставлению платных услуг, связанных с непосредственной их деятельностью. 

    Дополнительный  список государственных органов, у которых предполагается изъять права на оказание платных услуг, ранее предоставлявшиеся законодательством Республики Казахстан (схема 5).

      
 

      
 

      

      
 

      

      
 

      
 
 

      Принятие таких решений- далеко  не безболезненная мера, но государство должно идти на нее, так как в свободном развитии предпринимательства лежит путь к богатому, демократическому и свободному обществу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В настоящее время многое говорится  о возрождении Казахстанского предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что сегодня происходит в социально-экономической жизни Казахстана, есть попытка вторичного возрождения предпринимательства в нашей стране. Основа для становления и развития предпринимательства была заложена еще в ходе реализации государственных программ развития и поддержки предпринимательства, начиная с 1992 года. Сегодня предпринимательская деятельность в Казахстане бурно развивается, основываясь на государственной поддержке ее роста. Решение важнейших проблем, обеспечивающих развития предпринимательства заложено в Государственной программе развития и поддержи предпринимательской деятельности, утвержденной Указом Президента РК от 7 мая 2001г. №597. Одним их приоритетов, обозначенных в Указе Президента РК «О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года», является развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в стране.

    Развитие  предпринимательства сталкивается со множеством проблем, в частности  это и информационные проблемы, и  финансовые, и институциональные, и образовательные, и государственные (бюрократизм, коррупция), все эти проблемы решаемы, и я думаю, что в скором будущем наша страна справится с поставленными перед ней задачами решения этих проблем. Именно ха счет этих решений и будет развиваться экономика нашей страны в целом.  

    Видимо, было бы неверно соглашаться с  распространенным тезисом о том, что будущее Казахстана — за предпринимательством. Будущее Казахстана — за всеми нами и во многом будет определяться нашей способностью выработать эффективную концепцию бытоуложения. Но будущее Казахстана — и за предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто решил заняться этой формой экономической деятельности, к исполнению своих предпринимательских функций.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

1. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1 М.: «Экономика», 1994 г.

2. «Экономическая  теория» учебник под редакцией  Булатова А.С.,2-е издание, Москва, 1997 г.

3. Гайнутдинов Э.М. «Основы предпринимательства», Минск, «Высшая школа», 2000 г.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 1998 г.

5. Горфинкель В.Я. «Предпринимательство», Москва, «Банки и биржи», 1999 г.

6.Грачев  И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 г.

7. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996 г.

8. Кэмбелл Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. «Экономика». Москва, издательство «Республика», 1992 г., том 2.

9. «Основы  предпринимательской деятельности» под редакцией Осипова Ю.М., Москва, 1992 г.

10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г.

11. «Сборник  предпринимателя» под редакцией Перхунова А.П., Сорокина В.П., часть 1, Москва, МНПП «РИД-7», 1992 г.

12. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М., 1993 г.

13. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть), Алматы: «Юрист», 2002 г.

14. Гражданское право РК. – Алматы: «Жетi Жаргы», 1998 г.

15. Экономика и статистика, 2000, №4. Статьи «Проблемы развития малого бизнеса и пути их решения», «Современное состояние малого бизнеса в РК».

16.Кантарбаева А.К. «Предпринимательство. Институционально-эволюционный подход». «Раритет», Алматы,2000 г.

17. Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 1997 г.

18. Сборник «Предприниматель и право», Издательский дом «БИКО», Алматы, 2000 г. 
 
 

Информация о работе Коммерческое предпринимательство в Казахстане