Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:38, курсовая работа
Поэтому целью данной работы будет исследование работы коммерческого предприятия на примере «ОАО ТК «ВГТЗ». Выявить основные тенденции развития и рассмотреть пути совершенствования предприятия.
В области труда и заработной платы:
В области материально-технического снабжения:
Заказчик обеспечивает завод материально-техническими ресурсами для выполнения своих заказов. Заказы сторонних организаций обеспечиваются материальными, ресурсами службами РМЗ.
В области реализации продукции, работ и услуг:
Иными словами если не заострять внимание на такие документы как устав и различных положениях ремонтно–механического завода, то можно сказать, что основными видами деятельности ОАО «ТК «ВгТЗ» является производство гусеничных тракторов модификаций ДТ, ВТ и Т-9.01 Четра и запчастей к ним.
За год8 собрано 2822 тракторов различный модификаций, также запасных частей на общую сумму 147415,0 тыс. рублей.
Результаты сбыта за 2008г.:
а) реализовано 3175 тракторов на сумму 1923361668,72 руб. (с НДС) на ООО «ТД ВТ», в том числе:
- ДТ – 2552 тракторов на сумму 1393043457,07 руб. (с НДС)
- ВТ – 623 тракторов на сумму 530318211,65 руб. (с НДС)
б) реализовано 18 тракторов на сумму 71635054,00 руб. (с НДС) на ОАО «Четра-ПМ», в том числе:
- ЯБР-1-01 – 17 тракторов на сумму 67133000,00 руб. (с НДС)
- ЯМПБ-3 – 1 трактор на сумму 4502054,00 руб. (с НДС)
в) реализовано 18 тракторов на сумму 60463200,00 руб. (с НДС) на ОАО «Промтрактор», в том числе:
- ЯБР-1-01 – 17 тракторов на сумму 56451200,00 руб. (с НДС)
- ЯМПБ-3 – 1 трактор на сумму 4012000,00 руб. (с НДС)
г) реализовано внутренней кооперации на сумму 24617202,41 руб. (с НДС) на ООО «ВМТЗ»
д) реализовано внутренней кооперации на сумму 16997236,87 руб. (с НДС) на ОАО «ЛТЗ»
е) реализовано запасных частей на сумму 174368101,90 руб. (с НДС) на
Также можно просмотреть данные за 2009 год на примере таблицы№1.
Таблица №110Выпуск продукции на 2009г.:
Наименование |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Детали на трактор ВТ 90 |
64 |
193,95 |
12385,69 |
Детали на «Четра 9» |
146 |
75,95 |
11074,56 |
Крышка |
80 |
850,88 |
68070,40 |
Заглушка |
36 |
272,31 |
9803,16 |
Эти заказы поступили от таких заводов как:
ООО «Роснефтемаш»;
ООО «Волгопром»;
ООО «Гелиос»;
ООО «Промстиль».
2.2. Коммерческая и маркетинговая деятельность на предприятии.
На предприятии ОАО ТК ВгТЗ есть отделы маркетинга и коммерции.11
1 .Общие положения.
1.1 .Отдел маркетинга и коммерции (ОМиК) является структурным подразделением ОАО "ВРМЗ" и подчиняется непосредственно директору завода.
1.2.Целью деятельности ОМиК является совершенствование работы завода с предприятиями, направленной на создание быстро регулирующегося управленческого механизма в решении вопросов, связанных с поиском, оформлением заказов и заключением договоров.
1.3.ОМиК возглавляет заместитель директора по коммерческим вопросам-начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом директора завода.
1.4.Структура и штаты ОМиК утверждаются директором завода в соответствии с нормативами численности в пределах лимитов по труду,с учётом объёма работ.
1.5.В своей деятельности ОМиК руководствуется:
- Уставом ОАО "ВРМЗ"
- Законодательством Российской Федерации
- Постановлениями, инструкциями и другими нормативными документами, относящимися к его деятельности.
- Приказами и распоряжениями по ОАО"ВРМЗ"
- Настоящим положением.
ІІ.Задачи:
Основными задачами отдела маркетинга и коммерции являются:
ІІІ.Функции:
3.1.Начальник отдела маркетинга и коммерции по доверенности директора ведёт переговоры с представителями заказчика и после согласования с соответствующими службами завода о рентабельности данной сделки и в соответствии с нормативными документами, регулирующими данные правоотношения, подготавливает проекты договоров для подписания. 3.2. 3.2.Осуществление текущего и перспективного планирования по формированию договорной базы предприятия.
3.3.Накопление, анализ и отбор информации о современном состоянии и ёмкости потенциальных рынков профильной продукции, прогноз их развития, определение реального платёжного спроса на выпускаемую продукцию.
3.4.Определение ключевых потребителей продукции и услуг завода.
3.5.Организация обратной связи с потребителями; изучение мнений потребителей и их предложений по улучшению эксплуатационных характеристик и качества выпускаемой продукции.
3.6.Согласование сроков исполнения заказов при оформлении договоров с учётом наличия сырья и материалов, необходимого оборудования.
3.7.Получение гарантий оплаты произведённых услуг (предоплата, бартер, зачёт взаимных требований и др.).
3.8.Проведение маркетинговых исследований рынка продукции и услуг производимых и оказываемых заводом:
На предприятии активно проводится мартинговая деятельность, на ближайший год был разработан бюджет маркетинга.
Таблица №2. Бюджет маркетинга12:
Квартал 1 |
Квартал 2 |
Квартал 3 |
Квартал 4 | |
Статья расходов |
Расходы, руб. |
Расходы, руб. |
Расходы, руб. |
Расходы, руб. |
Реклама: |
||||
СМИ |
17500 |
0 |
18900 |
14000 |
Печать (каталог товаров и услуг "ПРАЙС") |
6900 |
0 |
0 |
0 |
Разное |
- |
0 |
1580 |
0 |
итого : |
24400 |
0 |
20480 |
14000 |
Выставки: |
||||
участие |
0 |
0 |
17800 |
0 |
Оформление стенда |
0 |
6500 |
0 |
0 |
Презентация |
0 |
0 |
8520 |
0 |
Разное |
2700 |
0 |
0 |
0 |
итого : |
2700 |
6500 |
26320 |
0 |
Административные расходы: |
||||
Управление |
0 |
0 |
15800 |
0 |
Коммуникации |
0 |
500 |
0 |
0 |
Командировки |
0 |
0 |
8600 |
0 |
итого : |
0 |
500 |
24400 |
0 |
Обучение перснала: |
||||
Треннинги |
3000 |
0 |
0 |
2500 |
Семинары |
5000 |
0 |
0 |
1000 |
итого : |
8000 |
0 |
0 |
3500 |
Стимулирование: |
||||
Программы мотивации |
23000 |
24000 |
32000 |
23000 |
Зарплаты |
18900 |
18900 |
18900 |
18900 |
итого : |
41900 |
42900 |
50900 |
41900 |
итого расходы по кваталам : |
77000 |
49900 |
122100 |
59400 |
расходы за год |
308400 |
Это поможет предприятию в будущем реализовывать свою продукцию.
3глава. Пути совершенствования коммерческого предпринимательства на «ОАО ТК «ВГТЗ»
3.1.Пути совершенствования предпринимательской деятельности. Важным условием выживания и конкурентоспособности отечественных производителей является их скорейший переход на инновационный путь развития за счет оптимизации собственных затрат, эффективной организации производства, увеличения производительности труда, усиления конкурентных преимуществ перед иностранными производителями и создания уникальных предложений как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Поэтому для улучшения деятельности предприятия и выход из застойного периода следует применить следующие меры:
Во-первых, существенные перестановки должны произойти внутри предприятия:
- Мотивация работников всех сфер;
- проведение обязательных обучающих тренингов;
- обновление оборудования завода;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- устранение излишних звеньев и дублирования в деятельности.
Во-вторых, это, конечно же, улучшение маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия:
- поиск новых партнеров и заказчиков;
- улучшение рекламы;
- осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;
- увеличить конкурентоспособност
- уменьшить себестоимость.
Основные факторы риска,
связанные с деятельностью
- Неустойчивость спроса на товары и услуги предприятия (не являющуюся товаром первой необходимости). Падение продаж в связи со снижением платежеспособности потребителей.
- Увеличение цен на сырье.
3.2 Экономическая эффективность предпринимательства.
В ранее предложенном
материале были рассмотрены риски,
т.е. проблемы которые необходимо решить
для дальнейшего
Комплексная программа по «оптимизации расходов», своевременно принятая руководством холдинга еще в сентябре 2008 года в рамках антикризисных мер, затронула всю сферу деятельности его предприятий и вспомогательных бизнес-единиц, не имевших достаточной эффективности. Для снижения издержек управляющей компанией были предприняты шаги по сокращению и «заморозке» расходов, связанных с командировками, расходами на организацию корпоративных мероприятий, ограничение прав по использованию служебного автотранспорта, лимитированием оплаты за телефонные переговоры и интернет-услуги, существенное сокращение представительских расходов.
Информация о работе Коммерческое предпринимательство в России на примере «ОАО ТК «ВГТЗ».