Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:20, контрольная работа
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
По виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.
Введение 3
1. Основные положения 4
2. Сущность и этапы консультативных услуг 7
3. Методы консультирования 11
3.1. Примеры применения консалтинговых проектов 14
Заключение 17
Список литературы и других источников 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Контрольная работа
по дисциплине
«Информационный консалтинг»
Тема: «Консультативное предпринимательство.»
Санкт-Петербург
2012 г.
Содержание
Введение 3
1. Основные положения 4
2. Сущность и этапы консультативных услуг 7
3. Методы консультирования 11
3.1. Примеры применения
Заключение 17
Список литературы и других источников 18
Введение
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
По виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.
Но важнейшим видом предпринимательства является консалтинг. Он включает непосредственно управленческие и другие формы консультирования, а также аудит. Ныне вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию.
Поэтому тема данной работы будет особенно актуальна.
Целью работы является формирование представлений о консультативном предпринимательстве.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
охарактеризовать сущность консультативных услуг;
описать этапы консалтинговых проектов
перечислить и кратко охарактеризовать методы консультирования.
Слово “консультант” происходит от латинского – «советующий». Консультант — это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг.
По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению
менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
Первые консультационные компании по управлению появились более 100 лет тому назад. Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений. Именно ростом неопределенности и сложности среды бизнеса обусловлен громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире за последние 10 лет. Все эти годы среднегодовые темпы роста объема продаж в этой отрасли более чем в два раза превышали средние темпы роста бизнеса в целом.
Только за 1993—1995 гг. объем услуг, проданных в отрасли управленческого консалтинга в мире, без учета России и США, возрос с 25 млрд до 40 млрд долл. В этой отрасли в мире занято примерно от 140 тыс. до 200 тыс. профессионалов.
Менеджмент- консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находятся в тяжелом экономическом положении по причинам нередко организационно- управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной области.
Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово- хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д. В зависимости от сферы применения, целей и задач понятию «управленческий консалтинг» соответствуют несколько определений, некоторые из которых приведены ниже.
1. Это процесс предоставления
специалистом своих особых
2. Это предпринимательская
деятельность, осуществляемая
3. Это услуги по внедрению научных знаний по экономике и управлению.
Консультант, согласно мнению
теоретиков управленческого
В такой работе консультант по управлению выступает не как любитель, а как знаток-профессионал. При ликвидации недостатков, совершенствовании каких-либо процессов, проведении организационных изменений консультант не подменяет руководителя, а оказывает ему профессиональную помощь в конкретной области, выполняя по сути роль делового партнера.
Таким образом, консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.
Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
Достоинство консультативного предпринимательства: отсутствие необходимости финансирования больших денежных сумм при его открытии.
При консультативном
Разновидности консультативного предпринимательства:
1. Аудит — проверка финансовой отчетности фирм, её экспертная оценка.
2. Бухгалтерское обслуживание:
— осуществление или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами;
— консультативные услуги по организации и
3. Юридический консалтинг:
— правовые услуги, юридические советы;
— экспертные заключения о соответствии
действия или документа юридическим
4. Обеспечение информационными технологиями — разработка и консультирование по использованию компьютерных программ, созданию баз данных, компьютерных сетей.
5. Инжиниринг — услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.
6. Инвестиционное обслуживание — финансовые услуги и консультирование.
7. Рекрутмент — услуги по подбору и оценке кадров.
8. Реклама — консультирование и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы.
9. Деловая информация — услуги по предоставлению экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации.
10. Лоббирование — воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.
11. Образовательный тренинг — активное образовательное повышение квалификации.
Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
В промышленно развитых странах с рыночной
экономикой вложения средств в интеллектуальный
капитал в форме консультационных услуг считаются
не менее эффективными, нежели вложения
в новое оборудование или передовую технологию.
В России в современных условиях подобного отношения к
консультанту не наблюдается. Более того,
имеющийся интеллектуальный потенциал
в области экономики и
Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.
Известная немецкая автомобильная фирма
"Порше" к 1991 г. оказалась на грани банкротства.
Руководство предприятия
Через три года японская перестройка на "Порше" начала давать реальные результаты: компания стала выпускать больше автомобилей с меньшими затратами, с сокращенным на 19% персоналом, работающим быстрее и качественнее. Благодаря японским рекомендациям сборочный конвейер стал короче, исчезли множество подсобных помещений и даже целые участки, в результате чего территория завода - уменьшилась по площади на 30%. Вдвое сократился производственный брак, хотя он и прежде был невысоким. Почти на 40% возрос темп сборки автомобилей. И все это на прежнем оборудовании, с теми же самыми рабочими и инженерами, которые теперь, познав прелесть рационализации, подают каждый месяц по две с половиной тысячи предложений, направленных на дальнейшее совершенствование производства.
Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:
• выявление проблем (диагностика);
• разработка решений, проекта;
• осуществление решений, проекта.
Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
Метод — это регулятивная норма или правило, определенный путь, способ, прием задачи теоретического, практического, познавательного характера.
В теории управленческого консультирования специалисты выделяют общие и специальные методы.
Чтобы учесть все направления создания условий для проведения изменений в организационном развитии, целесообразно использовать следующие общие методы:
1) технологические — методы совершенствования производственных процессов (например, ротация — изменение и обогащение содержания работ, исследование с обратной связью);
2) структурные — методы создания новых ролей, новых подразделений или новых отношений подчиненности (горизонтальная и вертикальная дифференциация, формализация, централизация, координация);
3) управления человеческими ресурсами:
• методы, направленные на оздоровление организационного климата и межличностных отношений, сохранение ценностей, здоровья, функционирования и существования организации (обучение, тренинг, вмешательство в индивидуальное и групповое развитие);
• методы вовлечения в управление (системы вознаграждения);
• методы, ориентированные на улучшение межгрупповых, межличностных отношений (Т-группы, методы формирования команд, ролевой анализ, метод конфронтации и др.);
• методы работы с индивидуумом (индивидуальный тренинг, психологическое консультирование, психологический тренинг).
Фактически методики работы с людьми, клиентами-заказчиками являются социальными технологиями.
Кроме перечисленных, некоторые исследователи выделяют следующие методы консультирования:
• методы сбора информации: свободное и формализованное интервью, наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование;
• методы обработки и анализа информации: анализ сил воздействия, анализ взаимного влияния (регрессивный анализ, анализ баланса сил, анализ причин и следствий), анализ документации, метод экспертных оценок, сравнение, определение приоритетных проблем;