Консультативное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:20, контрольная работа

Описание

Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
По виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

Содержание

Введение 3
1. Основные положения 4
2. Сущность и этапы консультативных услуг 7
3. Методы консультирования 11
3.1. Примеры применения консалтинговых проектов 14
Заключение 17
Список литературы и других источников 18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работаИК.docx

— 36.82 Кб (Скачать документ)

•  метод диагностики и разработки предложений: метод графа проблем, оценки вариантов решений, анализ потенциальных проблем.

К специальным методам консультирования относят группу методов, используемых в определенных видах деятельности консультантов, при оказании конкретных информационно-консультационных услуг. Одним из таких методов является метод составления баз данных. Каждый специалист по информационному консалтингу в процессе своей профессиональной деятельности нарабатывает свои, присущие только ему методы, которые позволяют наиболее эффективно решить проблемы клиентской организации. Консультантам в каждом конкретном случае приходится анализировать большое количество факторов, учитывать многообразные специфические условия организации-заказчика. Очень важно при этом осознавать, что проблемы клиентов-заказчиков, несмотря на внешнюю схожесть, являются всякий раз уникальными. Следовательно, методы и подходы консультанта должны носить индивидуальный характер.

Таким образом методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три  вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Экспертное  консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.

При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию.

На  практике в чистом виде ни один из перечисленных  методов консультирования не применяется, а как правило, применяются комбинации всех трех.

Консалтинговые  услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель  консультантов по менеджменту в  настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в  восемь групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, производство, информационная технология, специализированные услуги. 

 

3.1. Примеры консалтинговых проектов:

1.        Консалтинговое сопровождение открытия косметического салона (2009 г.)[7]

Проектирование  маркетинговой модели и процессов  бизнеса при запуске

Команда аналитической группы разработала финансовые, инвестиционные и процессные модели и всю необходимую  документацию для открытия косметологической  клиники. Это потребовало нескольких месяцев исследований и разработок.

На первом этапе команда  помогла правильно спозиционировать предполагаемый бизнес, определив оптимальную  ценовую нишу и ассортимент предлагаемых услуг. Самым интересным решением, полученным на этом этапе стала инвестиционная модель, позволяющая прогнозировать окупаемость инвестиций в планируемый  бизнес.

На втором этапе пришлось заняться разработкой процессных моделей  и детальных регламентирующих документов, вплоть до прайс-листов и процедур взаимодействия с клиентами. Детальная модель динамики привлечения клиентов и предполагаемых продаж (с учетом структуры ассортимента услуг) позволила спроектировать финансовую модель запускаемого бизнеса.

Третий этап консалтингового  проекта – разработка программы  запуска и первоначального продвижения  бизнеса на период формирования постоянной клиентской базы. Здесь пришлось спроектировать понедельный график запуска предприятия, программу маркетинговых коммуникаций, медиаплан и медиабюджет компании.  

 

2.        Консалтинговый проект для крупной компании в области Fashion (2007г.)[7]

Анализ рынка, бизнеса и разработка стратегии  компании

Команда АМиР впервые столкнулась  с необходимостью решения задачи комплексного развития крупного производственно-торгового  бизнеса.

Особенность этого проекта  в том, что пришлось проводить  как конъюнктурное и прогнозное исследование всего рынка, на котором  работает компания-клиент, но и детально анализировать сам бизнес заказчика.

Команда в течение нескольких месяцев создала подробную конъюнктурную  схему целого кластера рынка (бижутерные товары), подробно выделив и описав ценовые сегменты, принятую на рынке  структуру дистрибуции и принятые сценарии потребления.

Параллельно команда проекта  изучала сам бизнес заказчика, организовав  систему включенного наблюдения в оптовом и розничных подразделениях бизнеса. Сформировав финансовую и  процессную модель действующего бизнеса, оказалось возможным определить дальнейшую стратегию компании и  дать ряд конкретных предложений  по развитию бизнеса (например, разработать  схему и стандарты франчайзинга, архитектуру брендов компании, разработать  бренд-бук и мерч-бук).

3.        Консалтинговый проект для крупного регионального агрохолдинга (2007г.).[7]

Разработка бренд-архитектуры  мультипродуктового бизнеса

Команде проекта была поставлена задача разработать схему позиционирования множества продуктовых брендов  холдинга.

В ходе проекта команда  изучила, систематизировала и выдала рекомендации по архитектуре брендов  в рамках нескольких товарных категорий. В данном проекте мы сочли необходимым  изучить всю цепочку производственно-сбытовых процессов Агрохолдинга, от поставок кормов до реализации продуктов питаная  в торговыми предприятиями.

Интересным оказалось  даже не решение основной задачи –  разработка бренд-архитектуры для  мультитоварного и мультибрендового бизнеса, а то, что огромный холдинг, фполне прилично управляемый с точки  зрения финансовых потоков, совершенно не имеет представления о маркетинговой  стратегии, организации и регламентации  процессов, системе дистрибуции  и массе подобных вещей. Значительную часть этих задач команде пришлось в авральном порядке решать в  ходе проекта.

 
 

 

Заключение

В настоящее время консультативное  предпринимательство является одним из важнейших видов предпринимательства.

Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах также  оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские  организации. В России действуют  и зарубежные фирмы. Если российские консультанты хорошо разбираются в  современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и многие знакомы с  механизмом рыночной экономики западного  типа, то достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономию! западного типа. При этом стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4—5 раз  ниже, чем зарубежных,

Однако анализ различных источников показывает, что консультационное обслуживание как отрасль экономики в России в настоящее время недостаточно развито. Не все компании обращаются к консалтинговым организациям, однако роль их очень велика. Улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности компании в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника ведет к эффективной деятельности компаний и даже выходу компаний из кризисных ситуаций.

     

 

 

 

 

 

 

 

 


Список используемой литературы и других источников

  1. Т.Н. Ананьева, А.И. Ткалич. Информационный консалтинг. Экономика, 2006.
  2. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов/Под редакцией Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  4. http://www.bibliotekar.ru/biznes-39/10.htm
  5. http://www.consult.ru
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki
  7. http://www.amir.ru/dynamic.aspx

 


Информация о работе Консультативное предпринимательство