Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:20, контрольная работа
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
По виду, или назначению, предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.
Введение 3
1. Основные положения 4
2. Сущность и этапы консультативных услуг 7
3. Методы консультирования 11
3.1. Примеры применения консалтинговых проектов 14
Заключение 17
Список литературы и других источников 18
• метод диагностики и разработки предложений: метод графа проблем, оценки вариантов решений, анализ потенциальных проблем.
К специальным методам консультирования относят группу методов, используемых в определенных видах деятельности консультантов, при оказании конкретных информационно-консультационных услуг. Одним из таких методов является метод составления баз данных. Каждый специалист по информационному консалтингу в процессе своей профессиональной деятельности нарабатывает свои, присущие только ему методы, которые позволяют наиболее эффективно решить проблемы клиентской организации. Консультантам в каждом конкретном случае приходится анализировать большое количество факторов, учитывать многообразные специфические условия организации-заказчика. Очень важно при этом осознавать, что проблемы клиентов-заказчиков, несмотря на внешнюю схожесть, являются всякий раз уникальными. Следовательно, методы и подходы консультанта должны носить индивидуальный характер.
Таким образом методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
Экспертное консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.
При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию.
На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется, а как правило, применяются комбинации всех трех.
Консалтинговые услуги могут быть самыми
разнообразными. Европейский справочник-
3.1. Примеры консалтинговых проектов:
1. Консалтинговое сопровождение открытия косметического салона (2009 г.)[7]
Проектирование маркетинговой модели и процессов бизнеса при запуске
Команда аналитической группы разработала финансовые, инвестиционные и процессные модели и всю необходимую документацию для открытия косметологической клиники. Это потребовало нескольких месяцев исследований и разработок.
На первом этапе команда
помогла правильно
На втором этапе пришлось заняться разработкой процессных моделей и детальных регламентирующих документов, вплоть до прайс-листов и процедур взаимодействия с клиентами. Детальная модель динамики привлечения клиентов и предполагаемых продаж (с учетом структуры ассортимента услуг) позволила спроектировать финансовую модель запускаемого бизнеса.
Третий этап консалтингового
проекта – разработка программы
запуска и первоначального
2. Консалтинговый проект для крупной компании в области Fashion (2007г.)[7]
Анализ рынка, бизнеса и разработка стратегии компании
Команда АМиР впервые столкнулась с необходимостью решения задачи комплексного развития крупного производственно-торгового бизнеса.
Особенность этого проекта в том, что пришлось проводить как конъюнктурное и прогнозное исследование всего рынка, на котором работает компания-клиент, но и детально анализировать сам бизнес заказчика.
Команда в течение нескольких
месяцев создала подробную
Параллельно команда проекта
изучала сам бизнес заказчика, организовав
систему включенного наблюдения
в оптовом и розничных
3. Консалтинговый проект для крупного регионального агрохолдинга (2007г.).[7]
Разработка бренд-архитектуры мультипродуктового бизнеса
Команде проекта была поставлена
задача разработать схему
В ходе проекта команда
изучила, систематизировала и выдала
рекомендации по архитектуре брендов
в рамках нескольких товарных категорий.
В данном проекте мы сочли необходимым
изучить всю цепочку
Интересным оказалось
даже не решение основной задачи –
разработка бренд-архитектуры для
мультитоварного и
Заключение
В настоящее время Помимо частных фирм консультационные
услуги на коммерческих началах также
оказывают государственные, учебные,
информационные и исследовательские
организации. В России действуют
и зарубежные фирмы. Если российские
консультанты хорошо разбираются в
современной экономической Однако анализ различных источников показывает, что консультационное обслуживание как отрасль экономики в России в настоящее время недостаточно развито. Не все компании обращаются к консалтинговым организациям, однако роль их очень велика. Улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности компании в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника ведет к эффективной деятельности компаний и даже выходу компаний из кризисных ситуаций.
|
Список используемой литературы и других источников