Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:18, курсовая работа
В современной экономике деловой этикет является важным элементом предпринимательской деятельности организации. Любой предприниматель должен знать требования, которые предъявляются к манерам, речи, внешнему облику, деловой одежде и прочее, для успешного ведения предпринимательской деятельности. Все эти требования являются факторами, влияющими на имидж и репутацию организации.
Введение……………………………………………………………..4
Глава 1 Характеристика составных элементов предпринимательства и деловой этики…………………………………………………………………6
Характеристика предприятия ООО «Мещера»…………………...6
Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику……………………………………………………………9
Деловой этикет предпринимателя-коммерсанта………………….9
Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде……………………………………………………………….9
Правила деловой переписки и телефонных переговоров……….12
Ведение деловых переговоров……………………………………14
Глава 2 Качество товаров как элемент культуры предпринимательской деятельности организации…………………………………………15.
Нормативные документы, регулирующие качество реализуемых товаров………………………………………………………………15
Факторы, сохраняющие качество товаров……………………….22
Оценка качества кондитерских изделий по нормативным документам………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………….32
Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, то есть пронумеровать.
Наилучший вариант - когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.
Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру:
Деловое письмо должно быть кратким и понятным. Его следует начинать с обращения уважаемый или уважаемая, в случае профессиональной дружбы дорогой или дорогая, затем следует имя и отчество. Не складывать письмо в конверте более двух раз, текст внутрь. Важные письма не складывают, а отправляют в больших конвертах. Отвечать на письмо в течение пяти дней. В случае задержки следует объяснить причину несвоевременного ответа и попросить извинения.
Снимая трубку, следует
четко назвать фирму, добавив
доброе утро или добрый день. Если телефонная
связь прервалась, то перезванивает
тот , кто звонил. Нельзя вести личные
разговоры в присутствии кого-
Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.
Первым
всегда представляется тот, кто звонит.
Если на месте нет того абонента,
с которым Вы хотели связаться, то
представляться не обязательно. Достаточно
будет поздороваться и
Поручать сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека позволительно.
Если к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.
Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен.
В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.
Заканчивает разговор тот, кто позвонил.
1.3.3 Порядок ведения деловых переговоров
Договариваться о встречах принято не ранее, чем за 2-3 дня. Нужно заранее уточнить вопросы, которые выносятся на обсуждение продолжительность встречи. Переговоры следует начинать в точно назначенное время.
Следующим важным фактором является создание подходящей атмосферы во время переговоров.
Деловые переговоры проводятся в специальном помещении. Перед каждым участником нужно поставить карточку, на которой указывается ФИО и фирма, которую он представляет.
Не должно быть нехватки мест.
Встреча начинается с приветствия,
представление деловых
Далее бизнесмен должен изложить свою позицию в отношении данного вопроса, после чего начинается обсуждение темы с проблемой.
Обсуждение заканчивается заключением договора, о путях решения проблемы. После того как в процессе диалога намечаются основные варианты решения проблемы, переговоры можно завершить.
Глава 2. Качество товаров как элемент культуры предпринимательской деятельности
2.1 Нормативные документы,
Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу при участии всех заинтересованных сторон.
Термин «стандартизация» происходит от английского слова Standard , то есть норма, образец, основа.
Началом стандартизации на
Руси считается 1555 год, когда были введены
стандартные калибры-кружала
В результате деятельности стандартизации создаются нормативные документы. В нормативных документах устанавливаются правила, рекомендации, нормы требований.
Стандарт – нормативно-
Государственный комитет РФ сертификации и метрологии(Госстандарт России) – как федеральный орган исполнительной власти в области стандартизации исполняет следующие функции:
Госстандарт России формирует технические комитеты по стандартизации для разработки стандартов. Госстандарту России принадлежит исключительное право официального опубликования в установленном порядке принятых им государственных стандартов.
Стандарты устанавливаются
на все продовольственные товары.
Законом РФ»О стандартизации» (ст.14)
устанавливается
В зависимости от сферы действия различают стандарты разного вида и категорий: международные стандарты, межгосударственные стандарты, государственные стандарты РФ (ГОСТ Р), отраслевые стандарты(ОСТ), стандарты предприятий (СТП), стандарты научно-технических и инженерных обществ (СТО).
Разрабатываются и действуют другие нормативные документы. Например, технические условия (ТУ). Этот нормативный документ устанавливает требования к качеству конкретной продукции. Требования, установленные техническими условиями, не должны противоречить обязательным требованиям стандартов, распространяющимся на эту продукцию.
Государственные стандарты РФ (ГОСТ Р) являются новым видом национального стандарта, утверждаются Госстандартом России и действуют на всей территории РФ.
Межгосударственные стандарты (ГОСТ) – это стандарты, принятые государствами, подписавшими Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.
ГОСТ и ГОСТ Р включают: требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды; основные потребительские свойства продукции, требования к маркировке, упаковке, хранению, транспортировке; обязательные методы контроля качества продукции; требования техники безопасности и производственной санитарии, а также другие требования, нормы и правила.
В зависимости от содержания и назначения различают виды стандартов:
Важнейшими целями стандартизации являются:
Основные задачи стандартизации:
Стандарты всех категорий
имеют соответствующие
Сертификация – комплекс действий, проводимых с целью подтверждения соответствия определенным нормам ГОСТ и других нормативных документов. Согласно российскому законодательству соответствие товара определенному уровню качества, подтверждается сертификатом соответствия.
Обязательная сертификация
в нашей стране осуществляется с
1993 года в соответствии с законом
РФ «о защите прав потребителей», «о сертификации
продукции и услуг». Предметом
сертификации является продукция, предназначенная
для реализации на товарном рынке
РФ. В соответствии с законом РФ
«о защите прав потребителей» перечень
продукции, подлежащей обязательной сертификации,
перечень показателей качества, обеспечивающих
функциональное использование данной
продукции, а также показателей,
которые обеспечивают ее безопасность,
утверждаются Правительством РФ. Кроме
продукции объектами
Подтверждение соответствия может быть добровольным (в форме добровольной сертификации) и обязательной (в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации).
Сертификация – форма
осуществления органами сертификации
подтверждение соответствие объектов
требованиям технических
Сертификат – документ,
удостоверяющий соответствие объекта
требованиям технических
Сертификат соответствия представляет собой бланк с регистрационным номером и печатью органа по сертификации, он выдается в единственном экземпляре.
В России преобладает обязательная сертификация. На сертифицированный товар выдается сертификат соответствия- и наносится маркировка знаком соответствия.
Маркировку знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец). Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации, не более чем на 3 года.
Обязательная сертификация
является формой государственного контроля
и может осуществляя лишь в
случаях, предусмотренных
Добровольная сертификация производится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов) с целью подтверждения соответствия продукции )услуг) требованиям стандартов, технических условий и других документов, которые определил заявитель.
Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта