Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение феномена культуры предпринимательства, её сущности, функций, а также рассмотрение делового этикета коммерсанта.
Задачи:
1. Ознакомиться с правилами представления и знакомства.
2. Изучить правила ведения деловых бесед, деловой переписки, телефонных разговоров, проведения деловых встреч.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Культура предпринимательства………………………………………………4
1.1. Понятие и сущность культуры предпринимательства…………………….4
1.2. Этические нормы предпринимательства…………………………………...7
1.3. Этические принципы предпринимательства……………………………….8
2. Деловой этикет коммерсанта………………………………………………....11
2.1. Требования к личностным качествам коммерсанта………………………11
2.2. Профессиональные качества коммерсанта………………………………..12
2.3. Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде……………..13
3. Правила этикета коммерсанта………………………………………………..15
3.1. Правила представления и знакомства……………………………………..15
3.2. Правила ведения деловых бесед…………………………………………...18
3.3. Правила деловой переписки и телефонных переговоров………………...19
3.4. Порядок проведения деловых встреч...........................................................25
4. Анализ культуры предпринимательства в г. Кирове.....................................26
Выводы и предложения........................................................................................27
Список литературы...............................................................................................28

Работа состоит из  1 файл

Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

      5.  Оправдывай доверие, в нём  – основа предпринимательства  и ключ к успеху. Стремись завоевать  репутацию честного, компетентного и порядочного партнёра. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнёра.

Взаимное  доверие – важнейший, если не самый  важный психологический компонент успешного социального взаимодействия. Никакая, даже самая детализированная юридическая система не в состоянии его заменить. И, наоборот, при наличии доверия не нужна сама юридическая регламентация. В опросах предпринимателей, где бы они ни проводились, среди первых трех качеств, которые считаются наиболее желательными в деловых отношениях, чаще всего называют надежность, компетентность, порядочность. В этом нет ничего необычного, ведь именно эти качества обеспечивают предсказуемость поведения, гарантируют от различного рода неожиданностей.

      6.  Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надёжный партнёр – тот, который тоже выигрывает от сделки.

Из современной  теории и практики деловых переговоров  известно, что доверие резко возрастает, если партнеры следуют переговорной стратегии взаимного выигрыша. По свидетельству многих наблюдателей для российских бизнесменов характерна более древняя и примитивная стратегия одностороннего выигрыша «выиграть может только один из нас». Эта конфронтационная стратегия глубоко укоренилась в идеологии классовой борьбы. Между тем, для современного делового мира все более характерной становится стратегия взаимного выигрыша и не столько из-за высокого уровня морального сознания, сколько из практической оценки выгод сотрудничества по сравнению с потерями при конфронтации.

   Принципы гражданина России:

     7.  Соблюдай действующие законы  и подчиняйся законной власти.

     8.  Для законного влияния на  власть и законотворчество объединяйся  с единомышленниками на основе  данных принципов.

     9.  Твори добро для людей,  а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.

В наше время колоссального влияния  СМИ и возросшей роли рекламы,

профессиональной  деятельности PR-служб порой трудно провести грань между добрыми делами, творимыми ради людей и делами, лишь выглядящими таковыми. Критерий их отличия как раз и состоит в том, что делающий добро своекорыстно, жаждет признания со стороны окружающих и обижается, когда их не получает, или получает, как ему кажется, мало.

Между тем, совершение добрых поступков нужно в первую очередь самому предпринимателю для сохранения и укрепления собственной морально-психологической основы, для принятия правильных деловых решений.

   Принципы  гражданина Земли:

     10.  При создании и ведении  дела как минимум не наноси  ущерба природе.

     11.  Найди в себе силы противостоять  преступности и коррупции. Способствуй  тому, чтобы они стали невыгодны  всем.

     12.  Проявляй терпимость к представителям  других культур, верований и  стран. Они не хуже и не  лучше нас, они – просто  другие.

   Соблюдая  эти принципы ведения коммерческой деятельности, коммерсант обеспечивает себе уверенность не только в успешном будущем своего дела, но и создаёт  себе стойкую репутацию порядочного  человека. 
 
 
 
 

2. Деловой этикет  коммерсанта

2.1. Требования к личностным качествам коммерсанта

     С точки зрения личностных требований коммерсант должен обладать такими характеристиками, как:

    • готовность рисковать и брать на себя ответственность за это. Но рисковать надо умело. Риск – не безрассудное лихачество, а строгий расчёт. Умение рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные варианты;
    • честность, надёжность, верность данному слову – требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;
    • высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным.

     Формируя  себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Профессиональные  качества коммерсанта

   Профессиональные  требования должны включать:

    • стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу;
    • инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка;
    • дружелюбное отношение к людям, обходительность;
    • лидерство;
    • ответственность;
    • организаторские способности;
    • решительность, быстрота и точность;
    • упорство и целеустремлённость.

   С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие  специальные познания и навыки в вопросах:

  • закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;
  • маркетинга;
  • управления и права;
  • бухгалтерского учёта;
  • финансирования и налогообложения.

   Коммерсант должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансовой и маркетинговой политики.

   Сфера знаний в торговом бизнесе гораздо  шире, чем в любой другой области. Коммерсанту нужно знать не меньше, чем врачу, адвокату или архитектору. Знания по торговому бизнесу буквально неисчерпаемы и охватывают целый ряд предметов. К этому надо добавить постоянные нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе и управлении. Поэтому человек, наиболее способный к учению, восприятию информации и её системному анализу, - это и есть коммерсант. 
 
 
 

2.3. Требования к внешнему  облику, манерам,  деловой одежде

     Внешний вид и манеры – это то, что  окружающие партнёры по бизнесу видят  и оценивают сразу, пока ещё не состоялось обсуждение предполагаемых сделок, пока ещё не лежит на столе проект договора.

     Внешний облик делового человека – это  первый шаг к успеху, поскольку  для потенциального партнёра костюм служит кодом, свидетельствующим о  степени надёжности, респектабельности  и успеха в делах.

     Необходимо  помнить, что одежда отражает и подчёркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность.

     Коммерсант  должен быть всегда опрятен, плохо завязанный галстук или нечищеные ботинки  – свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности.

     Главное правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах, - общее  впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить  вашего партнёра думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах.

     Необходимо  соблюдать единство стиля. Ваш костюм и аксессуары должны сочетаться не только по цветовой гамме и фактуре  материала, но и выглядеть единым стилистическим целым.

     Не  следует носить одежду ярких цветов или слишком пёстрых узоров (в США только один раз в неделю – в пятницу – разрешено носить джинсы, рубашки, а не костюмы).

     Мужчинам  рекомендуются костюмы спокойных  тонов и классических фасонов, однотонные сорочки, тщательно подобранные  галстуки.

     Женщинам желательно носить классические костюмы, блузки, следует избегать остромодной одежды, не одеваться в мужском стиле, причёска и обувь всегда должны быть в полном порядке. Чулки или колготки для делового костюма обязательны. Макияж деловой женщины должен быть неброским, а запах духов едва ощутимым.

     Официальные приёмы требуют определённой одежды, о чём указывается в приглашении: мужчинам – костюм, фрак; женщинам –  вечерний туалет.

     Необходимо  следить за своей походкой: ходить следует с достоинством, твёрдо, прямо, не вразвалку, не сгибаться.

     Не  следует сидеть «развалясь» в  кресле, раскачиваться на стуле и  т.п.

     Держите под контролем руки – жесты  должны быть сдержанны и целесообразны. Не дотрагивайтесь до собеседника руками – это для него может быть неприятно.

     Обладайте чувством меры – всякие отклонения раздражают окружающих и работают против вас.

     Не  будьте излишне бойкими, но и слишком  вялыми, тихими, безразличными.

     Следите за впечатлением, которое производите  на окружающих, но не ради самолюбования, а для самокоррекции.

     Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит  желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Правила этикета  коммерсанта

3.1. Правила представления  и знакомства

      Этикет  представления и знакомства –  совокупность правил первоначального  межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления к людям.

     При всей кажущейся простоте правил взаимных приветствий и представлений  они требуют определённых знаний и достаточного внимания. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку.

     Следует помнить, что ответственность за собственное поведение усиливается при широком и активном развитии международных контактов. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах.

     Необходимо  поприветствовать своего собеседника  первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да ещё в сокращённом варианте – на американский манер, что будет свидетельствовать о подражательстве). В нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против этого.

      Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов «господин» или  «товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» - это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говорящего).

      В практике широкое распространение  получили визитные карточки. Они позволяют  избежать недоразумений в обращении  к человеку. Вручая кому-либо визитную карточку, вы тем самым показываете стремление и в будущем поддерживать деловые и личные контакты. Карточки выполняются в основном на белой или пастельных тонов бумаге, где типографским способом должны быть отпечатаны фамилия, имя, отчество, должность, адрес фирмы, номер телефона.

      Если  коммерсант по служебным делам посещает учреждение или должностное лицо, он, прежде чем начать деловой разговор, обязан представиться, т. е. вначале  поприветствовать своего собеседника  первым, обращаясь к нему по имени  и отчеству, на «вы», назвать себя, свою должность, потом цель своего визита. Неплохо вручить визитную карточку.

      В гостях, на вечерах, ужинах и других подобных мероприятиях для представления  лучше прибегать к помощи посредника из числа знакомых гостей или членов семьи, хозяина. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших по возрасту следует представлять старшим, а не наоборот. Если мужчина в момент представления сидит, он обязан встать. Женщина может не вставать, за исключением тех случаев, когда её представляют даме значительно старше по возрасту или положению.

     Большое значение при приветствиях имеет  манера держаться. На человека, с которым  здороваешься, следует смотреть прямо  с улыбкой. Неблагоприятное впечатление  производит человек, который, протягивая правую руку для приветствия, левую держит в кармане, смотрит в сторону, вниз или продолжает разговаривать с другим человеком. Такая невежливость не располагает к продолжению знакомства. Протягивать вместо руки несколько пальцев или кончики пальцев нетактично. Рукопожатие не должно быть слишком сильным или, наоборот, чрезмерно слабым. Трясти руку неприлично. Не рекомендуется и пожимать её двумя руками.

Информация о работе Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта