Культура предпринимательства, национальные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки:
- основной мотив этой деятельности - получение прибыли;

Содержание

Введение
2
1
Сущность и значение культуры предпринимательства
4
2
Деловые отношения — важнейшая часть культуры предпринимательства
6
3
Программы структурной перестройки и экономического роста Правительства РФ.
11
4
Сравнение малого предпринимательства России и зарубежных стран.


Заключение
13

Литература
15

Работа состоит из  1 файл

Кантрольная по организации предпр. деят..docx

— 48.78 Кб (Скачать документ)

 

 

3 Программы структурной перестройки и экономического роста Правительства РФ.

 

В принятых Правительством РФ программах структурной  перестройки и экономического роста до 2000 и 2005 годов развитие малого предпринимательства было определено в числе первоочередных задач социально-экономического развития России.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 14.06.95 г. “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых:

-- доля  участия РФ, субъектов РФ, общественных  и религиозных организаций (объединений) благотворительных и иных фондов не превышает 25%;

-- доля, принадлежащая одному или нескольким  юридическим лицам, не являющимся  субъектами малого предпринимательства,  не превышает 25%.

Кроме того, установлены ограничения по численности. В частности средняя численность работников за отчетный период не должна превышать в промышленности, строительстве и на транспорте 100 человек, в оптовой торговле — 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Для многопрофильных  предприятий, имеющих несколько  видов деятельности, отнесение к малым осуществляется по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или прибыли.

Становление малого предпринимательства сталкивается с проблемами как на уровне страны в целом, так и в региональном разрезе, в частности, в масштабах отдельной области.

Важной  частью в развитии малого предпринимательства  является его социальная направленность. В настоящее время около 500 тыс. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы в сфере малого бизнеса. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается основной возможностью создания новых рабочих мест.

Многие  из зарегистрированных МП являются местом второй или третьей работы для  работников крупных промышленных предприятий  и объединений, вынужденных искать дополнительный приработок. Нередки случаи, когда регистрация МП осуществляется с целью облегчить одноразовые сделки и минимизировать налоги в рамках закона.

Недостаток  капитала для развития малого предпринимательства, высокий банковский процент по кредитным ресурсам обусловливают доминирование в секторе малого бизнеса микрофирм, основанных на “самозанятости” и занимающихся быстроокупающимися услугами и операциями.

Государственная поддержка малого предпринимательства  реализуется по следующим направлениям:

-- осуществление  органами государственной власти  правовой защиты субъектов малого  предпринимательства от незаконных  действий должностных лиц;

-- формирование  инфраструктуры поддержки и развития  малого предпринимательства;

-- совершенствование  налоговой политики;

-- создание  льготных условий использования  субъектами малого предпринимательства  государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

-- организация  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров для малых предприятий.

Для оценки условий, в которых действуют  МП, необходимо проанализировать барьеры входа на рынок новых предприятий и препятствия для расширения деятельности уже функционирующих предпринимательских структур, которые могут носить как объективный характер, обусловленный особенностями данной отрасли, так и быть вызваны деятельностью органов власти и управления всех уровней, в том числе в таких сферах как налогообложение, лицензирование, квотирование, порядок регистрации предприятий и предоставления производственных помещений и земельных участков. Все это можно определить как административные барьеры входа предприятий на рынок, то есть препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями правил и процедур, предусмотренных законодательными и подзаконными актами или вызванных произвольными действиями органов власти различного уровня, затрудняющими создание и развитие МП.

Следует отметить, что еще сохраняются  определенные препятствия на пути развития малого предпринимательства. Основными  причинами, которые сдерживают развитие малого предпринимательства, являются:

-- неустойчивый  и незавершенный характер законодательной  базы, регулирующей деятельность  малых предприятий;

-- несовершенство  структуры органов управления, на  которые возложены координация деятельности и государственное регулирование малого предпринимательства, и в этой связи недостаточная координация действий по государственной поддержке малого бизнеса;

-- отсутствие  эффективной стимулирующей налоговой  политики и инвестиционной поддержки;

-- низкая  платежеспособность, снижение спроса  на продукцию;

-- проблемы  лицензирования отдельных видов  деятельности;

-- сложность  организации каналов сбыта и  др.

Кроме того, серьезным препятствием в становлении  и развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов, нежелание коммерческих банков кредитовать малый бизнес.

Именно  административным препятствиям в становлении  новых предпринимательских структур необходимо уделить особое внимание, поскольку их устранение не требует значительных затрат и полностью зависит от реальных целей государственной политики, совершенства законодательной базы регулирования предпринимательской деятельности и уровня правовой культуры.

Вновь создаваемое  МП вынуждено еще до начала своей  деятельности и до получения каких-либо финансовых результатов расходовать  значительные денежные средства на внесение части уставного капитала, оплату услуг регистрирующего органа, органов статистики, госпожарнадзора, санэпидемнадзора, вневедомственной охраны и т.д. Тем самым создается финансово-административный барьер для открытия МП, величина которого (в стоимостном выражении) различна для разных отраслей и регионов, но составляет по экспертным оценкам более 50 млн. руб, а с учетом налогового пресса эта цифра значительно возрастает.

В совокупном объеме затрат, связанных с созданием  и регистрацией предприятия, условно  можно выделить две основные составляющие:

-- “переменные”  затраты (приобретение оборудования, аренда помещений, наем персонала и др.), которые обусловлены конкретным видом деятельности предприятия и его местоположением;

-- “постоянные”  затраты, связанные с выполнением  обязательных процедур, необходимых для регистрации предприятия: подготовка устава и учредительного договора, нотариальное заверение учредительных документов и подписей, сбор за государственную регистрацию, постановка на учет в органах статистики и налоговых органах, внесение уставного капитала, изготовление печатей.

Практика  превратила лицензирование в фактор торможения развития малого предпринимательства, способствовала неоправданному разрастанию на местах бюрократического аппарата, создала потенциальные условия для коррупции, а также причинила предпринимателям прямой материальный ущерб.

Наблюдается тенденция подмены отмененного  в некоторых сферах лицензирования другими формами разрешительной практики. Так, в ряде регионов под  видом местных сборов за право  торговли фактически введено ее лицензирование. Аттестация предприятий торговли и  общественного питания с выдачей свидетельств установленного образца также фактически означает лицензирование этих видов деятельности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 29.06.98 г.. № 730 п. 4 “О мерах по устранению административных барьеров при развитии малого предпринимательства” с целью снижения барьеров, препятствующих выходу предпринимателей на рынок, связанных с лицензированием, минимизации принудительных или фискальных сторон лицензирования, а также в целях обеспечения единой государственной политики при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, в целях установления основ единого рынка принят Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. По нашему мнению, положения о лицензировании конкретных видов деятельности должны разрабатываться соответствующими ведомствами совместно с общероссийскими корпоративными и отраслевыми объединениями предпринимателей. При этом необходимо обеспечить вневедомственный порядок выдачи лицензий через систему специальных лицензионных органов, действующих на основе законодательства и положений о лицензировании, с привлечением независимых экспертов. Следует исходить из базового принципа, что лицензируются только те виды деятельности, которые:

a) непосредственно  связаны с безопасностью государства;

б) могут  причинить непосредственный вред здоровью граждан.

В настоящее  время существует избыточность контролирующих органов и дублирование их функций. Контрольно-ревизионные функции осуществляют несколько десятков различных контрольных органов. Контрольные проверки носят бессистемный характер. Различные органы требуют предоставления одних и тех же документов вместо того, чтобы организовать обмен информацией между собой.

Предприниматели в большинстве случаев не имеют  достоверной и достаточной информации о правах и полномочиях контролирующих органов, определяемых внутренними инструктивными документами, и не могут отстоять свои интересы. Ответственность контрольных органов за допускаемые ими нарушения, как правило, четко не установлена.

В процессе упорядочения контрольной деятельности органов исполнительной власти целесообразно осуществить, по нашему мнению, следующие согласованные меры:

-- определить  предельный перечень федеральных  и местных органов исполнительной  власти и управления, допущенных  к осуществлению контрольных функций;

-- определить  регламентные сроки, периодичность  и последовательность контрольных проверок различными органами;

-- исключить  практику дублирования проверок  различными подразделениями одной структуры;

-- установить  порядок публичной отчетности  об осуществлении контрольных функций;

-- обеспечить  осведомленность предпринимателей  о правах контрольных органов и нормативных документах, регламентирующих их деятельность, что позволит исключить возможность произвола и необоснованных требований со стороны указанных органов;

-- установить  порядок, при котором внеочередная  контрольная проверка предприятия может производиться только по постановлению суда.

Отдельные действия местных органов власти нередко сдерживают развитие МП. Региональные органы своими решениями создают  многочисленные барьеры для входа на рынок новых малых предприятий путем введения местных ограничений. Это проявляется:

-- при  распределении находящихся в  ведении органов власти ограниченных ресурсов;

-- в ущемлении  прав отдельных хозяйствующих  субъектов либо предоставлении одним из них эксклюзивных прав и индивидуальных льгот при кредитовании и субсидировании;

-- в возложении  на хозяйствующие субъекты (как  правило, занимающие доминирующее положение на рынке) отдельных функций государственного управления и контроля.

В условиях, когда значительная часть ресурсов, необходимых для начала и развития предпринимательской деятельности (объекты недвижимости, природные ресурсы, земля), находится в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, порядок предоставления этих ресурсов и степень их доступности для предпринимателей становятся важными факторами развития малого бизнеса.

 

 

4 Сравнение малого предпринимательства  России и зарубежных стран.

 

Малые предприятия  стали неотъемлемой частью экономики  большинства промышленно-развитых стран. Они выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства.

В настоящее  время в странах ЕС насчитывается  порядка 16 млн. предприятий, исключая сельскохозяйственный сектор. На них занято около 101 млн. человек. (Общая занятость в странах-членах ЕС – 150 млн. человек.). Совокупный оборот предприятий стран-участниц ЕС составил порядка 11 636 триллионов экю.

В странах  ЕС 99% предприятий имеют число  занятых не более 250 человек. Более 90% от общего числа предприятий стран-членов ЕС (около 15 млн. единиц) очень маленькие. На каждом из них работает не более 10 человек.

Половина  предприятий в ЕС являются "one-men businesses", где работает только владелец и, возможно, некоторые члены его семьи. Еще 43% предприятий имеют число работающих не более 10 человек. Взятые вместе, эти очень маленькие предприятия предоставляют треть рабочих мест в странах ЕС и обеспечивают четверть совокупного оборота. Поле деятельности этих предприятий – строительство, торговля, бизнес-услуги. Более 70% работающих на этих предприятиях заняты в торговле и услугах.

Информация о работе Культура предпринимательства, национальные особенности