Культура предпринимательства, национальные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки:
- основной мотив этой деятельности - получение прибыли;

Содержание

Введение
2
1
Сущность и значение культуры предпринимательства
4
2
Деловые отношения — важнейшая часть культуры предпринимательства
6
3
Программы структурной перестройки и экономического роста Правительства РФ.
11
4
Сравнение малого предпринимательства России и зарубежных стран.


Заключение
13

Литература
15

Работа состоит из  1 файл

Кантрольная по организации предпр. деят..docx

— 48.78 Кб (Скачать документ)

Около 1,1 млн. предприятий имеют число  работающих от 10 до 249 человек. Эти предприятия  относятся к разряду малых  и средних. Они предоставляют работу трети работающего населения и производят почти 40% от суммарного оборота.

Около 1 млн. предприятий относятся к  категории малых (10-49 человек работающих). Они предоставляют около 119 млн. рабочих мест. В среднем, на одном предприятии этого класса работает 20 человек. Более половины всех работающих на малых предприятиях (55%) заняты в торговле и услугах. Остальные 45% занятых работают в строительстве и различных отраслях промышленности.

Средними  предприятиями считаются те, на которых  работает от 50 до 249 работников. Под  это определение подпадает около 1% предприятий Западной Европы. На средних предприятиях работает около 15% всех занятых в экономике, они дают пятую часть общего оборота. Средний размер предприятия данного класса - 100 человек.

Крупными  предприятиями считаются те, на которых  работает 250 или более работников. В категорию крупных входят всего 30 000 предприятий, которые предоставляют 34 млн. рабочих мест и дают 4 000 триллиона  экю оборота. Их общее количество - порядка 0,2% от числа всех предприятий  Западной Европы. На крупных предприятиях работает треть всех занятых в странах-членах ЕС, они производят треть от общего оборота.

В среднем, на крупном предприятии работает 1000 работников. Крупные предприятия доминируют в капиталоемкой промышленности и в таких "крупных" услугах, как транспорт, банковская деятельность, страхование.

Таким образом, распределение предприятий в  странах ЕС очень неравномерное: 1% предприятий (средние и крупные) насчитывают более половины всех занятых и обеспечивают более половины суммарного оборота. Малые предприятия, благодаря своей огромной численности, также обеспечивают около половины общей занятости и, следовательно, имеют значительный вес в экономике.

Малые предприятия  распространены во всех секторах экономики. Средние предприятия – опора  обрабатывающей промышленности. Большие  предприятия доминируют в капиталоемких  производствах и "крупных" услугах (big service suppliers).

Успешное  развитие малого и среднего бизнеса  в странах с развитой экономикой обусловлено тем, что крупное  производство не противопоставляется мелкому, а проводится принцип кооперирования крупных и мелких предприятий, причем крупные объединения не подавляют малый бизнес, взаимодополняя друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

Крупное производство в большей степени  ориентируется на массовый, относительно однородный спрос. Малые предприятия успешно функционируют на небольших рыночных сегментах, придавая хозяйству гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам.

Фундаментальные изменения во вкусах потребителей, технологиях, управленческих методах, финансовых рынках дают малому бизнесу  преимущество над крупными организациями. Их не бюрократические структуры, вместе с концентрацией права принятия решения в руках владельца, позволяют малым предприятиям извлекать выгоду из возможностей, которые появляются от изменений в окружающей среде.

Общественное  поведение представителей малого предпринимательства основано на прямой зависимости от местных и национальных интересов и с силу этого понуждает их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп.

К числу  недостатков малого предпринимательства  следует отнести сравнительно низкую доходность, высокую интенсивность  труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе, что приводит к постоянному обновлению в секторе малого предпринимательства вследствие массовых банкротств. Так из вновь организуемых малых предприятий через год остается около 50%, через 3 года - 7-8%, через 5 лет остается не более 3%. Вместе с тем, общее число малых предприятий, как правило, растет или остается неизменным, на место ликвидированных предприятий постоянно рождаются новые.

Основные  характеристики малых предприятий  представлены в таблице:

Характеристики  МП

Характеристики

Описание характеристик

Размер фирмы

Мала по размеру.

Ассортимент

Отсутствие тщательно спланированного  и сбалансированного ассортимента.

Финансирование

Стеснены недостатком финансовых ресурсов.

Ценообразование

При разработке ценовой политике не используются сложные стратегии. Цена определяется на основе себестоимости.

Отношения с рынком

Не имеют контроля над рынком. Уязвимы  перед конкуренцией и неблагоприятными изменениями на рынке. Гибкое реагирование на изменение спроса.

Управление

Гибкие организованные структуры, преимущество командной работы. Решения принимаются одним человеком (владельцем фирмы) и зависят от его личных качеств.

Поиск информации

Предпочтение отдают личному сбору  данных по своим связям.


 

Интегрированные показатели, характеризующие состояние  малых и средних предприятий  в разных странах:

Страны

Кол-во МСП (тыс)

Колич.МПС на 1000 жителей

Занято в МПС (млн.чел)

Доля МПС в общей численности занятых (%)

Доля МПС в ВВП (%)

Великобритания

2630

46

13.6

49

50-53

Германия

2290

37

18.5

46

50-52

Италия

3920

68

16.8

73

57-60

Франция

1980

35

15.2

54

55-62

Страны ЕС

15770

45

68

72

63-67

США

19300

74.2

70.2

54

50-52

Япония

6450

49.6

39.5

78

52-55

Россия

844

5.65

8.3

13

10-11


 

 

 

 

Заключение

 

Сложившуюся в настоящее время ситуацию в  регионах характеризуют следующие основные черты:

-- отсутствие  широкой информации о наличии  ресурсов, порядке и условиях доступа к ним, что ограничивает конкуренцию и создает условия для теневых соглашений между предпринимателями и служащими соответствующих органов управления;

-- недостаточная  степень конкурентности и открытости  в предоставлении ресурсов, ведущая к созданию неравных условий доступа к ним субъектов МП;

-- усложненность  процедуры доступа к ресурсам, ведущая к существенным потерям времени и финансовых средств;

-- нежелание  органов исполнительной власти  вовлекать ресурсы (прежде всего,  недвижимость) в хозяйственной оборот, преимущественное предоставление недвижимости и оборудования на условиях краткосрочной аренды.

Создаются условия для льготного предоставления объектов недвижимости отдельным структурам, находящимся в тесном контакте с органами власти, при существенном ограничении доступа к этим объектам для потенциальных конкурентов.

Заключение  арендных договоров сопровождается включением в них дополнительных условий, не относящихся к предмету договора и предусматривающих различные финансовые отчисления, так называемую помощь, “сотрудничество” с внебюджетными фондами и т.д. Допускаются также случаи безосновательного расторжения договоров и изменения размеров арендной платы в одностороннем порядке.

Установленные местными властями методики расчета  арендной платы по объектам государственной  и муниципальной собственности  в ряде случаев также создают неравные условия для хозяйствующих субъектов, например, путем установления базовой ставки арендной платы для государственных предприятий ниже, чем для аналогичных предприятий других форм собственности, действующих на том же рынке.

Во многих случаях предоставление государственными и местными властями исключительных прав и преимуществ непосредственно  связано с формой собственности  предприятия, причем предпочтение, как  правило, отдается государственным  и муниципальным предприятиям, ранее  находившимся в ведении соответствующих органов власти.

Традиционным  методом регулирования рынка, ограничивающим самостоятельность субъектов предпринимательства, остается практика административного установления цен и тарифов на отдельные виды продукции и услуг. Необходимы меры по оптимизации системы таможенной очистки товаров, ввозимых предпринимателями.

Таким образом, перед малым предпринимательством стоит немало проблем, преодоление  которых должно стать приоритетной задачей региональной политики.

 

Литература

 

1. Горбунов В.Л., Каганов В.Ш., Ломоносова Т.В., Мартеллер B.C., Сошникова ЕА. Бизнес-инкубаторы и рыночная экономика: Учеб.-метод, пособие / Ред. совет: А.И. Березенко, В.Ш. Каганов, Д.Б. Ломоносов и др. - М., 2005.

2. Грибов ВД. Основы бизнеса: Учеб. пособие. М., 2003.

3. Каленч Дж. Величайшая возможность в истории человечества // .

4. Основы бизнеса / Под ред. Рубина Ю.Б., Ягодкиной И.А.: Учеб.-практ. пособие. М., 2004.

5. Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю.М. М., 2004.

6. Аборнева О.И., Воронин В.П. "Проблемы развития малого предпринимательства в России" Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2003. 

 

Заключение 

Литература

 

1. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. Учебник / Б.М.Генкин. - М.: Издательство: «НОРМА», 2003. - 400 с.

2. Кобец, Е.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли / Е.А.Кобец, М.Н.Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 79 с.

3. Макареня, Т.А. Организация и  планирование производства. Учебное  пособие / Т.А.Макареня. - Таганрог: ТТИ  ЮФУ, 2007. - 204 с.

4. Организация и нормирование  труда. Учебник для вузов / под  ред. Ю.Г.Одегова. - М.: Издательство  «Экзамен», 2005. - 464 с.

5. Организация труда: Учебник  / Т.В.Емельянова, С.Н.Лебедева, Л.В.Мисникова  и др.. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 302 с.

6. Организация, нормирование и  оплата труда: учеб. пособие / Под  общ. ред. А.С.Головачева. - Минск:  Новое знание, 2007. - 603 с.


 

 


Информация о работе Культура предпринимательства, национальные особенности