Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа
Понятие, значение и нормативно-правовая основа лицензирования в РФ;
Виды деятельности, подлежащие лицензированию;
Порядок получения лицензии;
Ответственность за нарушения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.
1.Введение
2.Понятие, значение и нормативно-правовая основа лицензирования в РФ;
3.Виды деятельности, подлежащие лицензированию;
4.Порядок получения лицензии;
5.Ответственность за нарушения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;
6.Заключение;
7.Список литературы.
3. Уголовная ответственность.
Уголовный
кодекс РФ, действующий с 1 января 1997
г., качественно изменил составы
преступлений в сфере экономической
деятельности. Однако применение статей
УК подчас вызывает некоторые трудности
в связи с несовершенством
системы российского
Под незаконным предпринимательством уголовное законодательство понимает "осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, или с нарушением условий лицензирования". Условием привлечения к уголовной ответственности является причинение в результате такой деятельности крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода от данной деятельности в крупном размере.
Осуществление
предпринимательской
Незаконное предпринимательство, совершенное организованной группой, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере наказывается (Ч.2 ст.171 УК РФ):
Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 250 тысяч рублей, особо крупным - 1 миллион рублей (примечание к ст.169 УК РФ).11
Заключение
В
заключении необходимо отметить, что
само положение, когда свободные
предприниматели получают выход
на рынки, которые ранее контролировались
исключительно государством, вызывает
оптимизм. Государственное регулирование
предпринимательской
Таким образом, предметом лицензирования выступает особый круг общественных отношений, складывающихся в процессе профессиональной деятельности по предоставлению, отзыву, приостановлению, аннулированию лицензий, надзору за выполнением правил лицензирования, привлечению к ответственности за нарушение лицензионных отношений. Иными словами, речь идет об общественных отношениях по государственному воздействию на субъектов, осуществляющих отдельный вид деятельности.
В то же время, раскрывая лицензионные правоотношения, нельзя не заметить их особенностей, которые проявляются:
– во-первых, в субъектах, (с одной стороны орган государства, а с другой — предприниматель);
– во-вторых, в субъективном праве и юридической обязанности участников этих отношений;
– в-третьих, в объектах (определенный вид деятельности).
Лицензионные отношения требуют различного сочетания юридических средств и приемов, осуществляющих воздействие права на участников общественных отношений, складывающихся вследствие особых свойств предмета правового регулирования. Это сочетание проявляется в методе правового регулирования, в котором правовое воздействие принимает характер дозволения, предписания, запрещения, согласования.
Для правовой характеристики лицензирования представляет интерес рассмотрение и функционального критерия, который включает регулятивную и охранительную функцию.
Системный критерий лицензирования включает в себя и принципы лицензирования.
Уяснение общих положений в области лицензирования позволяет сконцентрировать свое внимание и на изучении особенностей правового регулирования, которое в настоящее время страдает недостатками.
Таким образом,
подводя итог вышесказанному, лицензирование
в большей степени можно рассматривать
как правовой институт административного
права.
Список литературы
1. Конституция Российской
Федерации (принята на всенародном голосовании
12 декабря 1993 г.) // Российская газета от
25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая
от 30 ноября 1994 г., с изм. и доп. // СЗ РФ. 1994.
№ 32. Ст.3302.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая
от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст.
410.
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях
от 30.12.2001 N 195-ФЗ //СЗ РФ. 2002. N 1 (Ч. 1). Ст. 14.1.
5. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ СЗ
РФ. 1996. N 25. Ст.171, Ст. 169.
6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г.
N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности" (с изменениями
от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января,
27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2
ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля, 31 декабря
2005 г., 27 июля, 4, 29 декабря 2006 г., 5 февраля,
19 июля, 4, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г).
7. СЗРФ. 2001. № 33. Ч. I. Ст. 3430. С изм. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января,
27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003, 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля 2005 г.
8. СЗРФ. 2000. №16. Ст. 1716.
9. Положение,
утв. Постановлением
10. Ершова И.В Предпринимательское право 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2006.
11. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1997 г. № 541 -РП
«О создании
системы автоматизированного
рода Москвы»
// Вестник Мэрии Москвы. 1997. № 16.2005
г., 27 июля, 4, 29 декабря 2006 г.,
Информация о работе Лицензирование деятельности субъектов предпринимательства в РФ