Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:38, контрольная работа
Правовое регулирование лицензирования осуществляется Федеральным законом Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", иными законами и подзаконными актами
ведение…………………………………………………………………………...3
1. Объект лицензирования………………………………………………………..5
1.1 Правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности............................................................................................................5
1.2 Понятие и субъектный состав лицензирования…………………………….9
2. Особенности лицензирования отдельных видов деятельности……………13
2.1 Правовое регулирование видов деятельности, не регулируемых Законом «О лицензировании…»………………………………………………………….13
2.2 Система лицензирования……………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Правовые основы предпринимательства»
на тему:
«Лицензирование отдельных видов деятельности
».
Выполнила студентка группы ФЗК-32 Фаттахова Э.И. Шифр 0901486 Проверила: |
Уфа - 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Объект лицензирования………………………
1.1 Правовое регулирование
лицензирования отдельных видов деятельности..................
1.2 Понятие и
субъектный состав
2. Особенности
лицензирования отдельных
2.1 Правовое регулирование
видов деятельности, не регулируемых Законом
«О лицензировании…»……………………………………
2.2 Система лицензирования……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
В
Российской Федерации провозглашена
свобода предпринимательской
Вместе
с тем, осуществление
Поэтому
предприятия, осуществляющие отдельные
виды деятельности, подлежат дополнительной
проверке со стороны органов
При
этом для эффективного развития современной
экономики необходимо четкое установление
пределов действия института лицензирования
без чрезмерного расширения или
необоснованного сокращения лицензируемых
видов деятельности. Это связано,
прежде всего, с тем, что избыток
лицензируемых видов
Правовое регулирование лицензирования осуществляется Федеральным законом Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", иными законами и подзаконными актами.
В
настоящее время наблюдается
тенденция к сужению круга
лицензируемых видов
Так, например, при отказе от лицензирования какого-либо потенциально опасного вида деятельности необходимо введение иного института, способного свести к минимуму негативные последствия, например, страхования данного вида деятельности.
Учитывая,
что в последнее время
1. Объект лицензирования.
1.1 Правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности.
Положения п. 1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ определяют область общественных отношений, а также объект и субъектный состав правоотношений, подпадающих под действие данного закона.
Исходя
из положений настоящего пункта объектом
данных правоотношений является механизм
лицензирования, который предполагает
не только процесс выдачи и получения
лицензии, но и правотворческую (принятие
нормативно-правовых актов в области
лицензирования отдельных видов
деятельности), правоприменительную (переоформление,
аннулирование лицензий, ведение
реестров лицензий и т.п.) и правоохранительную
(контроль и привлечение к
Анализ истории лицензирования в России показывает непродуктивность регулирования отношений, складывающихся в сфере лицензирования, большим количеством разноуровневых нормативных актов. Так, Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предоставил свободу субъектам предпринимательства, в том числе и в выборе сфер деятельности. Государство оставило за собой монопольное право на осуществление лишь небольшого перечня видов деятельности, связанных с оружием, наркотиками, радиоактивными и драгоценными металлами, особо опасными заболеваниями, орденами и медалями, а также производством ликероводочных и табачных изделий (п. 3 ст. 21 Закона). Перечень лицензионных видов деятельности и порядок получения лицензии определялись Советом Министров РСФСР и Советами Министров входящих в ее состав республик или уполномоченными ими органами. Последующие корректировки законодательства, уравнявшие в правах субъекты РФ, распространили названные права на исполнительные органы власти краев, областей и городов федерального значения. В тот период в лицензионном нормотворчестве принимали участие и Верховный Совет СССР, и Президент, и Правительство Российской Федерации. Большую активность во внедрении системы лицензирования проявили отраслевые министерства. Таким образом, к началу 1993 г. были изданы более ста документов по вопросу лицензирования. В результате сложилась ситуация, при которой лицензированию подлежали почти все виды деятельности. Бессистемное вмешательство государственных органов в деятельность предприятий привело к тому, что арбитражные суды начали рассматривать иски об отмене актов, вводящих лицензирование, участились случаи обращения в суд предприятий, которым было отказано в выдаче лицензий.
Вышеприведенные
факты свидетельствуют о том,
что в первые годы лицензирование
использовалось скорее для управления,
нежели для регулирования деятельности
хозяйствующих субъектов. В последние
годы использование лицензирования
как инструмента для
В главе 1 ст.1 Закона № 99-ФЗ строго очерчен круг субъектов, принимающих участие в процессе лицензирования. Это, прежде всего, органы исполнительной власти, как Российской Федерации, так и ее субъектов, которые, выполняя поставленные перед ними задачи в области лицензирования, наделены властными полномочиями по отношению к таким субъектам лицензирования, как юридические лица и индивидуальные предприниматели.
К
федеральным органам
В
РФ отдельные виды деятельности осуществляются
предприятиями, организациями и
учреждениями независимо от организационно
правовой формы, а также физическими
лицами, осуществляющими
Лицензирование отдельных видов деятельности, являясь формой государственного регулирования, ограничивает количество субъектов, занимающихся тем или иным видом деятельности, а также определяет условия и требования его осуществления. Поэтому допущенные в организации работы по лицензированию просчеты могут привести к большим экономическим и социальным издержкам, создавая препятствия на пути становления частного бизнеса и вхождения в рынок новых предпринимательских структур.
С
позиции государственных
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
-
полное и (в случае, если имеется)
сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование, и
организационно-правовая форма
-
фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество
-
идентификационный номер
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1)
копии учредительных
2)
копии документов, перечень которых
определяется положением о
Информация о работе Лицензирование отдельных видов деятельности